ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 года N 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2015 ГОДЫ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2014 N 161, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 21.04.2014).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования системы государственной гражданской службы Сахалинской области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2013 - 2015 годы)" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекин
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Сахалинской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2013 - 2015 годы)"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | 1. Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". |
Государственный | Правительство Сахалинской области |
Координатор-разработчик | Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Исполнители | Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
Цель Программы | Завершение создания системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики |
Задачи Программы | 1. Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Сахалинской области. |
Сроки реализации | 2013 - 2015 годы |
Источник | Средства на обеспечение деятельности аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, предусмотренные в областном бюджете на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих. |
3. Реализация антикоррупционных программ в системе государственной гражданской службы. | |
Система организации контроля | Координацию деятельности основных исполнителей и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году.
В соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.
В процессе реформирования государственной службы была выстроена система государственной гражданской службы Сахалинской области.
Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы Закон Сахалинской области от 22.02.2007 N 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области", нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих.
Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера.
Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих.
Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Не отработаны механизмы профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе.
Существенной проблемой является общий низкий уровень правовой культуры государственных гражданских служащих, соблюдение моральных и этических норм как в рамках исполнения должностных обязанностей, так и в повседневной жизни.
Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы Сахалинской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной гражданской службе Сахалинской области современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2.1. Успешность реформирования и развития системы государственной гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
2.2. Цель Программы - завершение создания системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Сахалинской области, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
2.3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Сахалинской области;
- создание системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области;
- развитие антикоррупционных механизмов;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
- внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих;
- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.
2.4. Программа реализуется в 2013 - 2015 годах.
2.5. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению к настоящей Программе.
Мероприятия по выполнению Программы включают:
3.1. совершенствование законодательства Сахалинской области в сфере государственной гражданской службы;
3.2. совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, в том числе внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
3.3. внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения, соблюдения государственными гражданскими служащими моральных и этических норм, в том числе и в повседневной жизни;
3.4. упорядочение и конкретизация должностных обязанностей государственных гражданских служащих, в том числе путем:
- введения на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусмотрев классификацию должностей государственной гражданской службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления;
- формирования перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;
3.5. проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих, в том числе:
- применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;
- совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы;
- установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы;
3.6. совершенствование системы оплаты труда государственных гражданских служащих, позволяющее учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам, и стимулировать их антикоррупционное поведение;
3.7. применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности, в том числе:
- расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3 - 6 лет);
- развитие института наставничества на государственной гражданской службе;
- расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы;
3.8. развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
3.9. создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая:
- проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий;
- обеспечение участия на паритетных началах представителей общественных советов при органах исполнительной власти Сахалинской области в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов;
3.10. формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период до 2015 года.
Исполнителями мероприятий Программы являются аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области и органы исполнительной власти Сахалинской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области, выделенных на содержание аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и органов исполнительной власти Сахалинской области.
4.1. Исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, являются: департамент кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, образовательные и иные организации, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Организацию реализации Программы осуществляет разработчик Программы - аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области.
4.3. Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой.
4.4. Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет департамент кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.