(с изменениями на 26 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 12.12.2013 N 714, от 11.04.2014 N 158, от 13.08.2014 N 381, от 22.08.2014 N 407, от 04.12.2014 N 589, от 31.12.2014 N 674, от 22.04.2015 N 134, от 11.08.2015 N 325, от 28.10.2015 N 438, от 31.12.2015 N 586, от 19.05.2016 N 240, от 30.08.2016 N 435, от 30.12.2016 N 685, от 15.03.2017 N 119, от 25.09.2017 N 449, от 25.12.2017 N 602, от 05.04.2018 N 137, от 14.05.2018 N 214, от 02.07.2018 N 312, от 01.08.2018 N 382, от 22.10.2018 N 500, от 13.12.2018 N 596, от 26.12.2018 N 633, от 31.01.2019 N 35, от 10.04.2019 N 160, от 18.07.2019 N 313, от 25.09.2019 N 432, от 18.12.2019 N 578, от 24.12.2019 N 629, от 13.01.2020 N 4, от 20.05.2020 N 229, от 22.09.2020 N 446, от 23.10.2020 N 490, от 18.12.2020 N 591, от 23.12.2020 N 608, от 12.03.2021 N 89, от 28.04.2021 N 168, от 24.08.2021 N 341, от 08.10.2021 N 414, от 18.10.2021 N 424, от 20.12.2021 N 549, от 29.12.2021 N 599, от 09.03.2022 N 90, от 24.03.2022 N 114, от 02.09.2022 N 394, от 23.12.2022 N 608, от 20.03.2023 N 112, от 15.06.2023 N 275, от 09.10.2023 N 513, от 13.12.2023 N 619, от 26.12.2023 N 669)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 340.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области", распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728 "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области" (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 02.07.2018 N 312)
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 02.07.2018 N 312, от 22.10.2018 N 500, от 31.01.2019 N 35, от 10.04.2019 N 160, от 18.07.2019 N 313, от 25.09.2019 N 432, от 18.12.2019 N 578, от 24.12.2019 N 629, от 13.01.2020 N 4, от 20.05.2020 N 229, от 22.09.2020 N 446, от 23.10.2020 N 490, от 18.12.2020 N 591, от 23.12.2020 N 608, от 12.03.2021 N 89, от 28.04.2021 N 168, от 24.08.2021 N 341, от 08.10.2021 N 414, от 18.10.2021 N 424, от 20.12.2021 N 549, от 29.12.2021 N 599, от 09.03.2022 N 90, от 24.03.2022 N 114, от 02.09.2022 N 394, от 23.12.2022 N 608, от 20.03.2023 N 112, от 15.06.2023 N 275, от 09.10.2023 N 513, от 13.12.2023 N 619, от 26.12.2023 N 669)
Наименование государственной программы | "Содействие занятости населения Сахалинской области" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области |
Соисполнители государственной программы | - |
Участники государственной программы | Агентство по труду Сахалинской области (2014 - 2015 годы). Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области (2014 - 2025 годы) |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.12.2020 N 591) | |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом"; Подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области" |
Цели государственной программы | Обеспечение эффективного функционирования рынка труда Сахалинской области, способствующего содействию продуктивной занятости населения, повышению качества трудовых ресурсов |
Задачи государственной программы | 1. Содействие повышению занятости населения для обеспечения стабильности и предотвращение роста напряженности на рынке труда. 2. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Сахалинской области. 3. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2025 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования государственной программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы в 2014 - 2025 годах, составляет 8215025,8 тыс. рублей. Из них по источникам: - средства бюджета Сахалинской области, всего - 6158505,2 тыс. рублей; - средства федерального бюджета, всего - 2056520,6 тыс. рублей |
Всего | Средства федерального бюджета | Средства областного бюджета | ||
2014 год | 422005,0 | 135944,8 | 286060,2 | |
2015 год | 435885,3 | 136831,1 | 299054,2 | |
2016 год | 464764,1 | 140500,5 | 324263,6 | |
2017 год | 469986,2 | 143699,3 | 326286,9 | |
2018 год | 506035,7 | 113294,0 | 392741,7 | |
2019 год | 771648,5 | 188853,7 | 582794,8 | |
2020 год | 1008850,0 | 306555,9 | 702294,1 | |
2021 год | 877234,1 | 233313,4 | 643920,7 | |
2022 год | 808438,7 | 186295,0 | 622143,7 | |
2023 год | 901735,7 | 164827,6 | 736908,1 | |
2024 год | 777359,6 | 153046,9 | 624312,7 | |
2025 год | 771082,9 | 153358,4 | 617724,5 |
Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период. В целях реализации государственной программы могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников (по согласованию) | |
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 20.03.2023 N 112, от 15.06.2023 N 275, от 13.12.2023 N 619, от 26.12.2023 N 669) | |
Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения | 1. Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год к 2025 году снизится до 4,0%. 2. Численность участников подпрограммы переселения и членов их семей в трудоспособном возрасте, занятых трудовой, предпринимательской или иной деятельностью, к 2025 году составит 2474 человека. 3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2025 году снизится до 183 человек |
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.01.2019 N 35, от 18.07.2019 N 313, от 25.09.2019 N 432, от 23.10.2020 N 490, от 28.04.2021 N 168, от 09.03.2022 N 90, от 09.10.2023 N 513) |
Начиная с 2010 года рынок труда Сахалинской области характеризуется снижением численности и уровня безработицы.
Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Сахалинстатом, численность безработных граждан по МОТ в Сахалинской области снизилась на 10,3% с 18,4 тыс. человек в 2014 году до 16,5 тыс. человек в 2017 году. При этом уровень безработицы по МОТ снизился за аналогичный период с 6,5% до 6,0% от численности экономически активного населения.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан сократилась с 2,1 тыс. человек в конце 2014 года до 1,6 тыс. человек в конце 2017 года, уровень регистрируемой безработицы соответственно снизился с 0,7% до 0,6%.
Рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики. В области решаются вопросы эффективного функционирования рынка труда, формирования и развития трудовых ресурсов, вовлечения незанятого населения в активную экономическую деятельность, обеспечения предприятий квалифицированными кадрами.
С этой целью принимаются нормативно-правовые акты, позволяющие выполнить намеченное и обеспечивающие гарантии жителям региона в сфере труда и занятости. Расширяется перечень оказываемых службой занятости государственных услуг, реализуются новые направления деятельности.
Существующие вызовы, возможности развития и проведенный анализ положения на рынке труда области показывает, что продолжают сохраняться на рынке труда следующие проблемы:
- уменьшение численности трудовых ресурсов в результате сокращения численности населения трудоспособного возраста;
- снижение качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях;
- дифференциация муниципальных образований по уровню безработицы, ее продолжительности, условиям обеспечения занятости, коэффициенту напряженности на рынке труда;
- несбалансированность между наличием свободных рабочих мест и качеством трудовых ресурсов, в том числе с учетом уровня квалификации;
- несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда, недостаточная профориентационная работа с молодежью по выбору профессий, востребованных на рынке труда (инженерно-технических работников, рабочих профессий для различных сфер экономики);
- увеличение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
- сохранение значительной дифференциации в оплате труда между различными сферами экономической деятельности, что приводит к оттоку квалифицированных специалистов в другие секторы экономики;
- низкий уровень территориальной мобильности населения.
Структурная диверсификация экономики и переход ее на новую технологическую базу сопровождается сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости.
В Сахалинской области используются новые инструменты для активизации инвестиционной деятельности с привлечением крупных зарубежных инвесторов, создания новых производств и обеспечения занятости населения. Реализуются инвестиционные проекты, в том числе в рамках созданных территорий опережающего социально-экономического развития - "Южная", "Горный воздух", "Курилы" и свободного порта Владивосток.
До 2025 года планируется реализовать более 100 инвестиционных проектов, создать 11,5 тысяч новых рабочих мест в сфере транспорта и логистических услуг, рыбохозяйственном комплексе, сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, туризме. Развитие экономических точек роста должно стимулировать развитие социальной сферы.
Прогнозируемый экономический рост с учетом развития действующих и формирования новых производств, а также масштабное применение инновационных технологий будут способствовать качественным изменениям в структуре экономики и потребуют от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу, и в первую очередь - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов.