Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2013 года N 166


Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области"

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 12.12.2013 N 714, от 11.04.2014 N 158, от 13.08.2014 N 381, от 22.08.2014 N 407, от 04.12.2014 N 589, от 31.12.2014 N 674, от 22.04.2015 N 134, от 11.08.2015 N 325, от 28.10.2015 N 438, от 31.12.2015 N 586, от 19.05.2016 N 240, от 30.08.2016 N 435, от 30.12.2016 N 685, от 15.03.2017 N 119, от 25.09.2017 N 449, от 25.12.2017 N 602, от 05.04.2018 N 137, от 14.05.2018 N 214, от 02.07.2018 N 312, от 01.08.2018 N 382, от 22.10.2018 N 500, от 13.12.2018 N 596, от 26.12.2018 N 633, от 31.01.2019 N 35, от 10.04.2019 N 160, от 18.07.2019 N 313, от 25.09.2019 N 432, от 18.12.2019 N 578, от 24.12.2019 N 629, от 13.01.2020 N 4, от 20.05.2020 N 229, от 22.09.2020 N 446, от 23.10.2020 N 490, от 18.12.2020 N 591, от 23.12.2020 N 608, от 12.03.2021 N 89, от 28.04.2021 N 168, от 24.08.2021 N 341, от 08.10.2021 N 414, от 18.10.2021 N 424, от 20.12.2021 N 549, от 29.12.2021 N 599, от 09.03.2022 N 90, от 24.03.2022 N 114, от 02.09.2022 N 394, от 23.12.2022 N 608, от 20.03.2023 N 112, от 15.06.2023 N 275, от 09.10.2023 N 513, от 13.12.2023 N 619, от 26.12.2023 N 669)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 340.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области", распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728 "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области" (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 02.07.2018 N 312)


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин



Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 05.04.2013 N 166



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 02.07.2018 N 312, от 22.10.2018 N 500, от 31.01.2019 N 35, от 10.04.2019 N 160, от 18.07.2019 N 313, от 25.09.2019 N 432, от 18.12.2019 N 578, от 24.12.2019 N 629, от 13.01.2020 N 4, от 20.05.2020 N 229, от 22.09.2020 N 446, от 23.10.2020 N 490, от 18.12.2020 N 591, от 23.12.2020 N 608, от 12.03.2021 N 89, от 28.04.2021 N 168, от 24.08.2021 N 341, от 08.10.2021 N 414, от 18.10.2021 N 424, от 20.12.2021 N 549, от 29.12.2021 N 599, от 09.03.2022 N 90, от 24.03.2022 N 114, от 02.09.2022 N 394, от 23.12.2022 N 608, от 20.03.2023 N 112, от 15.06.2023 N 275, от 09.10.2023 N 513, от 13.12.2023 N 619, от 26.12.2023 N 669)




Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения Сахалинской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Агентство по труду Сахалинской области (2014 - 2015 годы). Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области (2014 - 2025 годы)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.12.2020 N 591)

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом";

Подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области"

Цели государственной программы

Обеспечение эффективного функционирования рынка труда Сахалинской области, способствующего содействию продуктивной занятости населения, повышению качества трудовых ресурсов

Задачи государственной программы

1. Содействие повышению занятости населения для обеспечения стабильности и предотвращение роста напряженности на рынке труда.

2. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Сахалинской области.

3. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2025 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы в 2014 - 2025 годах, составляет 8215025,8 тыс. рублей.

Из них по источникам:

- средства бюджета Сахалинской области, всего - 6158505,2 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета, всего - 2056520,6 тыс. рублей

Всего

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

2014 год

422005,0

135944,8

286060,2

2015 год

435885,3

136831,1

299054,2

2016 год

464764,1

140500,5

324263,6

2017 год

469986,2

143699,3

326286,9

2018 год

506035,7

113294,0

392741,7

2019 год

771648,5

188853,7

582794,8

2020 год

1008850,0

306555,9

702294,1

2021 год

877234,1

233313,4

643920,7

2022 год

808438,7

186295,0

622143,7

2023 год

901735,7

164827,6

736908,1

2024 год

777359,6

153046,9

624312,7

2025 год

771082,9

153358,4

617724,5

Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.

В целях реализации государственной программы могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников (по согласованию)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 20.03.2023 N 112, от 15.06.2023 N 275, от 13.12.2023 N 619, от 26.12.2023 N 669)

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

1. Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год к 2025 году снизится до 4,0%.

2. Численность участников подпрограммы переселения и членов их семей в трудоспособном возрасте, занятых трудовой, предпринимательской или иной деятельностью, к 2025 году составит 2474 человека.

3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2025 году снизится до 183 человек

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.01.2019 N 35, от 18.07.2019 N 313, от 25.09.2019 N 432, от 23.10.2020 N 490, от 28.04.2021 N 168, от 09.03.2022 N 90, от 09.10.2023 N 513)



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы и прогноз развития


Начиная с 2010 года рынок труда Сахалинской области характеризуется снижением численности и уровня безработицы.


Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Сахалинстатом, численность безработных граждан по МОТ в Сахалинской области снизилась на 10,3% с 18,4 тыс. человек в 2014 году до 16,5 тыс. человек в 2017 году. При этом уровень безработицы по МОТ снизился за аналогичный период с 6,5% до 6,0% от численности экономически активного населения.


Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан сократилась с 2,1 тыс. человек в конце 2014 года до 1,6 тыс. человек в конце 2017 года, уровень регистрируемой безработицы соответственно снизился с 0,7% до 0,6%.


Рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики. В области решаются вопросы эффективного функционирования рынка труда, формирования и развития трудовых ресурсов, вовлечения незанятого населения в активную экономическую деятельность, обеспечения предприятий квалифицированными кадрами.


С этой целью принимаются нормативно-правовые акты, позволяющие выполнить намеченное и обеспечивающие гарантии жителям региона в сфере труда и занятости. Расширяется перечень оказываемых службой занятости государственных услуг, реализуются новые направления деятельности.


Существующие вызовы, возможности развития и проведенный анализ положения на рынке труда области показывает, что продолжают сохраняться на рынке труда следующие проблемы:


- уменьшение численности трудовых ресурсов в результате сокращения численности населения трудоспособного возраста;


- снижение качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях;


- дифференциация муниципальных образований по уровню безработицы, ее продолжительности, условиям обеспечения занятости, коэффициенту напряженности на рынке труда;


- несбалансированность между наличием свободных рабочих мест и качеством трудовых ресурсов, в том числе с учетом уровня квалификации;


- несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда, недостаточная профориентационная работа с молодежью по выбору профессий, востребованных на рынке труда (инженерно-технических работников, рабочих профессий для различных сфер экономики);


- увеличение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;


- сохранение значительной дифференциации в оплате труда между различными сферами экономической деятельности, что приводит к оттоку квалифицированных специалистов в другие секторы экономики;


- низкий уровень территориальной мобильности населения.


Структурная диверсификация экономики и переход ее на новую технологическую базу сопровождается сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости.


В Сахалинской области используются новые инструменты для активизации инвестиционной деятельности с привлечением крупных зарубежных инвесторов, создания новых производств и обеспечения занятости населения. Реализуются инвестиционные проекты, в том числе в рамках созданных территорий опережающего социально-экономического развития - "Южная", "Горный воздух", "Курилы" и свободного порта Владивосток.


До 2025 года планируется реализовать более 100 инвестиционных проектов, создать 11,5 тысяч новых рабочих мест в сфере транспорта и логистических услуг, рыбохозяйственном комплексе, сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, туризме. Развитие экономических точек роста должно стимулировать развитие социальной сферы.


Прогнозируемый экономический рост с учетом развития действующих и формирования новых производств, а также масштабное применение инновационных технологий будут способствовать качественным изменениям в структуре экономики и потребуют от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу, и в первую очередь - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»