ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 года N 438
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 340.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 05.04.2013 N 166, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 12.12.2013 N 714, от 11.04.2014 N 158, от 13.08.2014 N 381, от 22.08.2014 N 407, от 04.12.2014 N 589, от 31.12.2014 N 674, от 22.04.2015 N 134, от 11.08.2015 N 325 (далее - государственная программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в приложения N 1 - 7 к государственной программе, изложив их в новой редакции согласно приложениям N 2 - 8 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Губернатор
Сахалинской области
О.Н.Кожемяко
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 28 октября 2015 года N 438
"Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 5 апреля 2013 года N 166
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт государственной программы Сахалинской области
Наименование государственной программы | "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" | ||||
Ответственный исполнитель государственной программы | Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - агентство ГСЗН) | ||||
Соисполнители государственной программы | Агентство по труду Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области | ||||
Участники государственной программы | Министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, государственная инспекция труда в Сахалинской области, управление Роспотребнадзора по Сахалинской области, Сахалинское областное объединение организаций профсоюзов, государственное учреждение - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, управление Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области (по согласованию), областные казенные учреждения центры занятости населения Сахалинской области, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Сахалинской области, органы местного самоуправления, работодатели Сахалинской области (по согласованию) | ||||
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом"; Подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области" | ||||
Цели государственной программы | Обеспечение эффективного функционирования рынка труда Сахалинской области, способствующего содействию продуктивной занятости населения, повышению качества трудовых ресурсов, мотивации к труду и трудовой мобильности, улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Сахалинской области | ||||
Задачи государственной программы | 1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда. 2. Содействие занятости населения, гарантированное осуществление мер социальной поддержки. 3. Повышение качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов. 4. Создание здоровых и безопасных условий труда. 5. Создание условий и содействие добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом | ||||
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются | ||||
Объемы и источники финансирования государственной программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы в 2014 - 2020 годах, составляет 3202303,3 тыс. рублей. Из них по источникам: - средства бюджета Сахалинской области, всего - 2163975,2 тыс. рублей; - средства федерального бюджета, всего - 1038328,1 тыс. рублей | ||||
Всего | Средства федерального бюджета | Средства областного бюджета | |||
2014 год | 422005,0 | 135944,8 | 286060,2 | ||
2015 год | 445121,4 | 142117,2 | 303004,2 | ||
2016 год | 462386,2 | 149475,8 | 312910,4 | ||
2017 год | 448136,6 | 126191,3 | 321945,3 | ||
2018 год | 458714,8 | 158609,3 | 300105,5 | ||
2019 год | 475034,0 | 161781,5 | 313252,5 | ||
2020 год | 490905,3 | 164208,2 | 326697,1 | ||
В том числе: Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", составляет 3155151,1 тыс. рублей. Из них по источникам: - средства бюджета Сахалинской области, всего - 2118554,1 тыс. рублей; - средства федерального бюджета, всего - 1036597,0 тыс. рублей | |||||
Всего | Средства федерального бюджета | Средства областного бюджета | |||
2014 год | 418255,6 | 135329,9 | 282925,7 | ||
2015 год | 435638,4 | 141001,0 | 294637,4 | ||
2016 год | 456272,5 | 149475,8 | 306796,7 | ||
2017 год | 441742,8 | 126191,3 | 315551,5 | ||
2018 год | 451598,1 | 158609,3 | 292988,8 | ||
2019 год | 468047,3 | 161781,5 | 306265,8 | ||
2020 год | 483596,4 | 164208,2 | 319388,2 | ||
Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом", составляет 41346,4 тыс. рублей. Из них по источникам: - средства бюджета Сахалинской области, всего - 39615,3 тыс. рублей; - средства федерального бюджета, всего - 1731,1 тыс. рублей | |||||
Всего | Средства федерального бюджета | Средства областного бюджета | |||
2014 год | 3749,4 | 614,9 | 3134,5 | ||
2015 год | 9483,0 | 1116,2 | 8366,8 | ||
2016 год | 4958,7 | 0,0 | 4958,7 | ||
2017 год | 5231,1 | 0,0 | 5231,1 | ||
2018 год | 5954,0 | 0,0 | 5954,0 | ||
2019 год | 5824,0 | 0,0 | 5824,0 | ||
2020 год | 6146,2 | 0,0 | 6146,2 | ||
Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 3 "Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области", составляет 5805,8 тыс. рублей. Из них по источникам: - средства областного бюджета Сахалинской области - 5805,8 тыс. рублей | |||||
Средства областного бюджета | |||||
2016 год | 1155,0 | ||||
2017 год | 1162,7 | ||||
2018 год | 1162,7 | ||||
2019 год | 1162,7 | ||||
2020 год | 1162,7 | ||||
Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период. В целях реализации государственной программы могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников (по согласованию) | |||||
Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения | 1. Уровень безработицы (по методологии МОТ), в среднем за год к 2020 году снизится до 5,3%. 2. Уровень регистрируемой безработицы, в среднем за год к 2020 году не превысит 0,7%. 3. Коэффициент напряженности на рынке труда, в среднем за год к 2020 году снизится до 0,4 единицы. 4. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, к 2020 году увеличится до 75%. 5. Удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к 2020 году увеличится до 15,6%. 6. Количество участников Государственной программы переселения и членов их семей, проживающих на территории Сахалинской области и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы России, к 2020 году составит более 2000 человек. 7. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2020 году снизится до 139 человек |
1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации государственной программы и прогноз развития
Правительством Российской Федерации, Сахалинской области взят курс на модернизацию экономики и ее дальнейшее развитие, в том числе путем внедрения инновационных технологий и научных достижений, повышения качества трудовых ресурсов, производительности труда.
В области используются новые инструменты для активизации инвестиционной деятельности с привлечением крупных зарубежных инвесторов, созданию новых производств и обеспечению занятости населения. Сформирована карта инвестиционных проектов и планов, в которую вошли 75 проектов из 12 отраслей, реализация которых позволит создать более 16 тысяч новых рабочих мест в нефтегазовой, угольной, рыбной отраслях, электроэнергетике, строительстве.
Рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики. В области решаются вопросы эффективного функционирования рынка труда, формирования и развития трудовых ресурсов, вовлечения незанятого населения в активную экономическую деятельность, обеспечения предприятий квалифицированными кадрами. Создаются благоприятные условия и поддержка отдельных категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, женщин, воспитывающих малолетних детей, выпускников, граждан пенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы.
С этой целью принимаются нормативно-правовые акты, позволяющие выполнить намеченное и обеспечивать гарантии жителям региона в сфере занятости. Расширяется перечень оказываемых службой занятости государственных услуг, реализуются новые направления деятельности.
В ходе анализа положения на рынке труда области, с учетом реализации предыдущих целевых программ отмечается, что продолжают сохраняться следующие проблемы:
- уменьшение численности трудовых ресурсов в результате сокращения численности населения трудоспособного возраста;
- снижение качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях;
- дифференциация муниципальных образований по уровню безработицы, ее продолжительности, коэффициенту напряженности на рынке труда;
- несбалансированность между наличием свободных рабочих мест и качеством трудовых ресурсов, в том числе с учетом уровня квалификации;
- несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда, недостаточная профориентационная работа с молодежью по выбору профессий, востребованных на рынке труда (инженерно-технических работников, рабочих профессий для различных сфер экономики);
- ухудшение качественных характеристик рабочих мест (неблагоприятные, вредные и тяжелые условия труда, приводящие к производственному травматизму, профессиональным заболеваниям);
- сохранение значительной дифференциации в оплате труда между различными сферами экономической деятельности, что приводит к оттоку квалифицированных специалистов в другие секторы экономики;
- низкий уровень территориальной мобильности населения.
Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения является важным фактором социально-экономического развития Сахалинской области. Продолжена работа по повышению качества рабочих мест на основе проведения специальной оценки условий труда.
В 2014 году специальную оценку условий труда провели 245 организаций на 4915 рабочих местах, на которых трудятся 6,5 тыс. человек. 1342 рабочих места (27%) отнесены к рабочим местам с вредными условиями труда, на которых заняты 2274 работника (35%), из них 617 женщин (27%). Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, прошедших аттестацию рабочих мест и (или) специальную оценку условий труда составил 42,2% от общего количества работников, занятых в экономике при плане 34%.
В целях снижения уровня травматизма, повышения профессиональной грамотности агентством по труду продолжена координация обучения по охране труда работников, в том числе руководителей предприятий, индивидуальных предпринимателей, специалистов по охране труда. В 2014 году обучение и проверку знания по охране труда прошли 5196 человек, что на 4,5% больше, чем в 2013 году.
Структурная диверсификация экономики и переход ее на новую технологическую базу сопровождается сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости.
Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции по основным видам экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу, и в первую очередь - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов.
Потребуется реализация мер по эффективному трудоустройству молодых специалистов, граждан с ограниченными физическими возможностями, снижению напряженности на рынке труда в сельской местности, в отдельных муниципальных образованиях, преодолению структурной безработицы.
Принятие мер по модернизации и реструктуризации предприятий повлечет за собой оптимизацию численности персонала, вследствие чего возможен приток на рынок труда граждан, стремящихся сменить место работы, уволенных в результате ликвидации организаций или сокращения численности.
В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников предприятий будет испытывать необходимость в поиске вариантов вторичной занятости.
Развитие социального партнерства на рынке труда, достижение сбалансированного спроса и предложения рабочей силы путем повышения ее качества и конкурентоспособности является обязательным условием для эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу.
В дальнейшем будут применяться новые инструменты и технологии реализации государственной политики занятости, обеспечивая общие подходы, взаимосвязь целей и задач на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В период реализации государственной программы Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) ситуацию на рынке труда области будут определять политические и экономические процессы, происходящие в стране, и меры, принимаемые органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций всех форм собственности по реализации основных направлений социально-экономического развития области.
2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач государственной программы