Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 506-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 278-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 278-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в пункте 3 Постановления слова "(Карякина Т.Т.)" исключить;

б) в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления:

слова "(Зимонт Е.В.)", "(Аристов С.А.)", "(Шеин А.В.)" исключить;

слова "комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.)" заменить словами "департамент территориальной и информационной политики Тверской области";

в) в пункте 4 Постановления слова "первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б." заменить словами "заместителя Губернатора Тверской области Боченкова А.А.";

г) долгосрочную целевую программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента занятости населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области Д.В.Зеленин


Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 18.10.2010 N 506-па


"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации Тверской области

от 01.09.2008 N 278-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы"  (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик -координатор)

Департамент занятости населения Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой планируется их достижение

1. С учетом решения проблем рынка труда  стратегической целью ДЦП является содействие в реализации прав граждан на продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
 2. Тактические задачи по реализации стратегической цели
 а) содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;

 б) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

 в) содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с использованием средств федерального бюджета;

 г) обеспечение социальной поддержки граждан;

 д) поддержка общественно значимых мероприятий, приуроченных к важным событиям.
 3. ДЦП реализуется в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Тверской области на 2010 - 2012 годы" (далее - ВЦП)

Сроки реализации ДЦП

2009 - 2011 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1. Ожидаемые результаты реализации ДЦП:
 а) количество государственных услуг в области занятости населения, оказанных гражданам и работодателям, - около 606,9 тыс. человек;

 б) численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости, - 106,1 тыс. человек;

 в) численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации (далее - профессиональное обучение), - около 10,0 тыс. человек;

 г) уровень удовлетворенности населения и работодателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг -  89,2 %

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов  классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

1. Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2011 годы - 1 504 017,4 тыс. руб., в том числе за счет средств:
 а) федерального бюджета -
 1 541 104,3 тыс. руб.;

 б) областного бюджета Тверской области - 15 654,5 тыс. руб.
 2. Субвенции из федерального бюджета:
 а) РП 0401
 2009 год - 26 504.2 тыс. руб.;

 2010 год - 59 800,4тыс. руб.;

 2011 год - 56 304,3 тыс. руб.
   б) РП 1001
 2011 год - 36 005,5 тыс. руб.
   в) РП 1003
 2009 год - 437 980,7 тыс. руб.;

 2010 год - 486 484,9 тыс. руб.;

 2011 год - 413 509,6 тыс. руб.
   г) РП 1105
 2009 год - 6 500,7 тыс. руб.;

 2010 год - 18 014,0 тыс. руб.;

   3. Средства областного бюджета Тверской области:
 а) РП 0401
 2009 год - 6 190,0 тыс. руб.;

 2010 год - 3 104,0 тыс. руб.;

 2011 год - 6 360,5 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется департаментом занятости населения Тверской области (государственным заказчиком-координатором) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП департаментом занятости населения Тверской области (государственным заказчиком - координатором) осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления департаментом занятости населения Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления департаментом занятости населения Тверской области в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Департамент занятости населения Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам

Раздел I. Характеристика проблем

Подраздел I. Ситуация на рынке труда и итоги реализации государственной политики в области содействия занятости населения в 2009 году

1.Ситуация на рынке труда в 2009 году складывалась под воздействием негативных тенденций, связанных с последствиями финансово-экономического кризиса.


2.Прежде всего это касается положения в промышленности Тверской области, где создается треть валового регионального продукта Тверской области и занято 139,0 тыс. человек. Снижение промышленного производства достигло 82,8 %. Индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах по итогам 2009 года составил 73,8%. Сократили объемы производства 10 предприятий из 13.

3.По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат), численность трудовых ресурсов Тверской области составила в 2009 году 830,1 тыс. человек, или 60,8 % от среднегодовой численности постоянного населения.

4.Около трех четвертей (71,8 %) трудовых ресурсов Тверской области, или 596,4 тыс. человек, по оценке, заняты в экономике.


5.Численность экономически активного населения, по данным Тверьстата, составила 745,1 тыс. человек.

6.Среднесписочная численность занятых на крупных, средних и малых предприятиях и организациях области (без внешних совместителей) в 2009 году составила 416,2 тыс. человек, или 94,5 % к 2008 году.

7.Интенсивность движения кадров характеризует коэффициент оборота кадров. В 2009 году суммарный оборот рабочей силы составлял около 195,0 тыс. человек.

8.Выбыло по различным причинам 106,4 тыс. человек (86,5 % к 2008 году), из них 73,3 % (78,0 тыс. человек) уволились по собственному желанию, 10,4 % (11,0 тыс. человек) - в связи с сокращением численности работников, ликвидацией организаций.

9.Принято работников 88,5 тыс. человек (79,5 % к 2008 году), из них на дополнительно введенные рабочие места 3,4 тыс. человек.

10Процент компенсации выбытия работников приемом новых кадров составлял 83,2 % (в 2008 году 90,0 %).

11.Корректировку в рынок труда вносит трудовая миграция. Темпы оттока населения замедляются, положительное сальдо миграции наблюдается уже 6 лет: в 2009 году оно составило свыше 2,9 тыс. человек.

12.По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого органами Росстата, численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2009 году составила 57,7 тыс. человек, уровень общей безработицы - 7,7 % экономически активного населения, уровень занятости - 64,6 %.

13.В 2009 году свыше 1,3 тыс. организаций уведомили органы службы занятости о предстоящем увольнении 18,6 тыс. человек по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата сотрудников. На 50 предприятиях высвобождения были квалифицированы как массовые.

14.Общая численность уволенных работников в 2009 году составила 14,6 тыс. человек.


15.Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, составила в 2009 году 79,1 тыс. единиц, что на 15,7 %, меньше, чем в 2008 году. Структура банка вакансий изменилась, т.к. свыше 1/3 вакансий были временные рабочие места, в т.ч. организованные в рамках Программы Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па.

16.Сужение возможностей самостоятельного поиска работы гражданами привело к росту числа обращений в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве.


17.В течение 2009 года при содействии органов службы занятости искали работу около 88,2 тыс. человек (126,1% к уровню 2008 года), из них 42,1 тыс. составляли безработные граждане (в 2,0 раза больше, чем в 2008 году).

18.В 2009 году служба занятости уделяла внимание содействию трудоустройства граждан, обращающихся в органы занятости с целью поиска подходящей работы, созданию условий для прохождения трудовой реабилитации и психологической адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

19.Полномочия в области содействия занятости населения осуществляются в полном объеме, в соответствии с законодательством о занятости населения.

20.Мероприятия, намеченные департаментом занятости населения Тверской области (далее - департамент) на 2009 год, в основном выполнены.

21.Показатели деятельности службы занятости по регулированию рынка труда и оказанию государственных услуг в 2009 году в области занятости населения представлены в таблице 1.

Таблица 1

N
 п/п

Наименование показателя

Единица
 измерения

Показатель

1

Состояло на учете службы  занятости  граждан, ищущих работу, всего

человек

88155

а)

из них
 имели статус безработного

человек

42134

2

Оказание государственных услуг в области занятости населения

а)

трудоустройство ищущих работу граждан

человек

42886

в том числе трудоустроено на временные работы:

несовершеннолетних граждан в возрасте  от 14 до 18 лет с материальной поддержкой из федерального бюджета на период участия

человек

15089

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с материальной поддержкой за счет субвенций из федерального бюджета

человек

522

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений
 начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

человек

139

участвовало в общественных работах

человек

10963

б)

получили услуги по информированию о положении на рынке труда

человек

58714

в)

получили услуги по профессиональной
 ориентации

человек

49251

г)

получили услуги по психологической поддержке

человек

2929

д)

получили услуги по профессиональной
 подготовке

человек

2781

е)

получили услуги по социальной адаптации на рынке труда

человек

2572

ж)

получили услуги по содействию самозанятости

человек

2153

г)

организовано ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

единиц

348

участвовало в  ярмарках  вакансий  и  учебных рабочих мест

человек

15898

трудоустроено граждан, участвующих в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест

человек

7284

22. По состоянию на 01.01.2010 на учете в службе занятости зарегистрировано 17,1 тыс. граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, из них 15,0 тыс. человек - безработные; в банке данных имелась информация о 5,6 тыс. рабочих мест.

23.В числе безработных граждан женщины составили 54,0 %; жители сельской местности - 28,4 %; инвалиды – 8,1 %; молодежь в возрасте от 16 до 29 лет – 26,2 %, лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления пенсионного возраста) – 8,2%.

24.Уровень регистрируемой безработицы составил 2,1 % экономически активного населения, при этом сохраняется значительная дифференциация в разрезе районов - разрыв между максимальным (в Жарковском районе - 8,6 %) и минимальным (в городе Твери - 1,4 %) показателями составляет 6,1 раза.

25.В ряде районов коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству вакантных рабочих мест) в несколько раз превышает средний показатель по Тверской области, равный 2,9 (на 01.01.2009 - 1,4). В 11 районах его значение превышало 10: Бельском, Бологовском, Жарковском, Западнодвинском, Калязинском, Кесовогорском, Молоковском, Пеновском, Ржевском, Сандовском, Удомельском.

26.Отдельные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда регионов, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование территории

Уровень регистрируемой
 безработицы к экономически активному населению, %

Напряженность на рынке труда (число не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну  вакансию), человек

01.01.2009

01.01.2010

01.01.2009

01.01.2010

Российская Федерация

2,0

2,8

1,9

3,2

Центральный федеральный округ

1,0

1,8

0,8

1,5

Белгородская
 область

1,4

1,8

1,9

2,0

Брянская область

1,4

2,6

3,0

4,7

Владимирская область

2,2

3,2

2,8

5,4

Воронежская область

1,9

2,5

2,6

3,4

Ивановская область

2,2

4,1

3,8

5,0

Калужская область

0,7

1,4

0,5

1,3

Костромская область

1,2

1,9

2,6

2,3

Курская область

1,3

1,9

1,7

5,8

Липецкая область

1,0

1,0

2,4

1,0

Московская область

0,7

1,6

0,6

1,9

Орловская область

1,4

2,0

2,1

4,3

Рязанская область

1,0

1,7

1,5

3,5

Смоленская область

0,9

1,9

2,1

5,4

Тамбовская область

1,5

1,7

1,3

1,2

Тверская область

1,0

2,1

1,3

2,9

Тульская область

1,0

2,1

1,3

2,7

Ярославская область

1,8

4,1

1,6

9,6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»