АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2011 года N 278-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 278-па
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
В целях повышения эффективности регулирования миграционных процессов в соответствии со стратегией социально-экономического развития Тверской области Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 278-па, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента занятости населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 14.06.2011 N 278-па
"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации Тверской области
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы" г. Тверь, 2008 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009-2011 годы" |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) | Департамент занятости населения Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой планируется их достижение | 1. С учетом решения проблем рынка труда и повышения эффективности внешней трудовой миграции, стимулирования внутренней территориальной мобильности трудовых ресурсов стратегическими целями ДЦП являются: |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | 1. Ожидаемые результаты реализации ДЦП: |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | 1. Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2011 годы - 1 557 814,8 тыс. руб., в том числе за счет средств: |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется департаментом занятости населения Тверской области (государственным заказчиком-координатором) во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Тверской области с учетом их полномочий путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП департаментом занятости населения Тверской области (государственным заказчиком - координатором) осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. |
Раздел I. Характеристика проблем
Подраздел I. Ситуация на рынке труда и итоги реализации государственной политики в области содействия занятости населения в 2009 году
1. Ситуация на рынке труда в 2009 году складывалась под воздействием негативных тенденций, связанных с последствиями финансово-экономического кризиса.
2. Прежде всего это касается положения в промышленности Тверской области, где создается треть валового регионального продукта Тверской области и занято 139,0 тыс. человек. Снижение промышленного производства достигло 82,8 %. Индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах по итогам 2009 года составил 73,8%. Сократили объемы производства 10 предприятий из 13.
3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат), численность трудовых ресурсов Тверской области составила в 2009 году 830,1 тыс. человек, или 60,8 % от среднегодовой численности постоянного населения.
4. Около трех четвертей (71,8 %) трудовых ресурсов Тверской области, или 596,4 тыс. человек, по оценке, заняты в экономике.
5. Численность экономически активного населения, по данным Тверьстата, составила 745,1 тыс. человек.
6. Среднесписочная численность занятых на крупных, средних и малых предприятиях и организациях области (без внешних совместителей) в 2009 году составила 416,2 тыс. человек, или 94,5 % к 2008 году.
7. Интенсивность движения кадров характеризует коэффициент оборота кадров. В 2009 году суммарный оборот рабочей силы составлял около 195,0 тыс. человек.
8. Выбыло по различным причинам 106,4 тыс. человек (86,5 % к 2008 году), из них 73,3 % (78,0 тыс. человек) уволились по собственному желанию, 10,4 % (11,0 тыс. человек) - в связи с сокращением численности работников, ликвидацией организаций.
9. Принято работников 88,5 тыс. человек (79,5 % к 2008 году), из них на дополнительно введенные рабочие места 3,4 тыс. человек.
10. Процент компенсации выбытия работников приемом новых кадров составлял 83,2 % (в 2008 году 90,0 %).
11. Корректировку в рынок труда вносит трудовая миграция. Темпы оттока населения замедляются, положительное сальдо миграции наблюдается уже 6 лет: в 2009 году оно составило свыше 2,9 тыс. человек.
12. По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого органами Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2009 году составила 57,7 тыс. человек, уровень общей безработицы - 7,7 % экономически активного населения, уровень занятости - 64,6 %.
13. В 2009 году свыше 1,3 тыс. организаций уведомили органы службы занятости о предстоящем увольнении 18,6 тыс. человек по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата сотрудников. На 50 предприятиях высвобождения были квалифицированы как массовые.
14. Общая численность уволенных работников в 2009 году составила 14,6 тыс. человек.
15. Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, составила в 2009 году 79,1 тыс. единиц, что на 15,7 %, меньше, чем в 2008 году. Структура банка вакансий изменилась, т.к. свыше 1/3 вакансий были временные рабочие места, в т.ч. организованные в рамках Программы Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па "О Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году".
16. Сужение возможностей самостоятельного поиска работы гражданами привело к росту числа обращений в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве.
17. В течение 2009 года при содействии органов службы занятости искали работу около 88,2 тыс. человек (126,1% к уровню 2008 года), из них 42,1 тыс. составляли безработные граждане (в 2,0 раза больше, чем в 2008 году).
18. В 2009 году служба занятости уделяла внимание содействию трудоустройства граждан, обращающихся в органы занятости с целью поиска подходящей работы, созданию условий для прохождения трудовой реабилитации и психологической адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
19. Полномочия в области содействия занятости населения осуществляются в полном объеме, в соответствии с законодательством о занятости населения.
20. Мероприятия, намеченные департаментом занятости населения Тверской области (далее - департамент) на 2009 год, в основном выполнены.
21. Показатели деятельности службы занятости по регулированию рынка труда и оказанию государственных услуг в 2009 году в области занятости населения представлены в таблице 1.
Таблица 1
N | Наименование показателя | Единица | Показатель |
1 | Состояло на учете службы занятости граждан, ищущих работу, всего | человек | 88155 |
а) | из них | человек | 42134 |
2 | Оказание государственных услуг в области занятости населения | ||
а) | трудоустройство ищущих работу граждан | человек | 42886 |
в том числе трудоустроено на временные работы: | |||
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с материальной поддержкой из федерального бюджета на период участия | человек | 15089 | |
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с материальной поддержкой за счет субвенций из федерального бюджета | человек | 522 | |
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений | человек | 139 | |
участвовало в общественных работах | человек | 10963 | |
б) | получили услуги по информированию о положении на рынке труда | человек | 58714 |
в) | получили услуги по профессиональной | человек | 49251 |
г) | получили услуги по психологической поддержке | человек | 2929 |
д) | получили услуги по профессиональной | человек | 2781 |
е) | получили услуги по социальной адаптации на рынке труда | человек | 2572 |
ж) | получили услуги по содействию самозанятости | человек | 2153 |
г) | организовано ярмарок вакансий и учебных рабочих мест | единиц | 348 |
участвовало в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест | человек | 15898 | |
трудоустроено граждан, участвующих в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест | человек | 7284 |
22. По состоянию на 01.01.2010 на учете в службе занятости зарегистрировано 17,1 тыс. граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, из них 15,0 тыс. человек - безработные; в банке данных имелась информация о 5,6 тыс. рабочих мест.
23. В числе безработных граждан женщины составили 54,0 %; жители сельской местности - 28,4 %; инвалиды – 8,1 %; молодежь в возрасте от 16 до 29 лет – 26,2 %, лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления пенсионного возраста) – 8,2%.
24. Уровень регистрируемой безработицы составил 2,1 % экономически активного населения, при этом сохраняется значительная дифференциация в разрезе районов - разрыв между максимальным (в Жарковском районе - 8,6 %) и минимальным (в городе Твери - 1,4 %) показателями составляет 6,1 раза.
25. В ряде районов коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству вакантных рабочих мест) в несколько раз превышает средний показатель по Тверской области, равный 2,9 (на 01.01.2009 - 1,4). В 11 районах его значение превышало 10: Бельском, Бологовском, Жарковском, Западнодвинском, Калязинском, Кесовогорском, Молоковском, Пеновском, Ржевском, Сандовском, Удомельском.
26. Отдельные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда регионов, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование территории | Уровень регистрируемой | Напряженность на рынке труда (число не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну вакансию), человек | ||
01.01.2009 | 01.01.2010 | 01.01.2009 | 01.01.2010 | |
Российская Федерация | 2,0 | 2,8 | 1,9 | 3,2 |
Центральный федеральный округ | 1,0 | 1,8 | 0,8 | 1,5 |
Белгородская область | 1,4 | 1,8 | 1,9 | 2,0 |
Брянская область | 1,4 | 2,6 | 3,0 | 4,7 |
Владимирская область | 2,2 | 3,2 | 2,8 | 5,4 |
Воронежская область | 1,9 | 2,5 | 2,6 | 3,4 |
Ивановская область | 2,2 | 4,1 | 3,8 | 5,0 |
Калужская область | 0,7 | 1,4 | 0,5 | 1,3 |
Костромская область | 1,2 | 1,9 | 2,6 | 2,3 |
Курская область | 1,3 | 1,9 | 1,7 | 5,8 |
Липецкая область | 1,0 | 1,0 | 2,4 | 1,0 |
Московская область | 0,7 | 1,6 | 0,6 | 1,9 |
Орловская область | 1,4 | 2,0 | 2,1 | 4,3 |
Рязанская область | 1,0 | 1,7 | 1,5 | 3,5 |
Смоленская область | 0,9 | 1,9 | 2,1 | 5,4 |
Тамбовская область | 1,5 | 1,7 | 1,3 | 1,2 |
Тверская область | 1,0 | 2,1 | 1,3 | 2,9 |
Тульская область | 1,0 | 2,1 | 1,3 | 2,7 |
Ярославская область | 1,8 | 4,1 | 1,6 | 9,6 |