АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2008 года N 266-па
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы"
(Утратил силу:
постановление Администрации от 29.09.2010 N 462-па НГРru69000201000653)
(Изменения:
постановление Администрации от 28.04.2009 N 174-па НГРru69000200900231)
С целью улучшения демографической ситуации, повышения доступности и качества медицинской помощи и в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Определить:
2.1. администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" департамент здравоохранения Тверской области;
2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области (далее - администраторы ДЦП):
- департамент образования Тверской области (Каспржак А.А.);
- комитет по делам молодежи Тверской области (Жукова О.В.);
- комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.);
- комитет по физической культуре и спорту Тверской области (Павлов В.А.);
- Управление внутренних дел по Тверской области (Куликов А.А.).
3. Департаменту здравоохранения Тверской области (Цезарь А.Е.):
3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" в департамент финансов Тверской области (Зимонт Е.В.), департамент экономики Тверской области (Аристов С.А.), комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.) и контрольно-аналитический комитет Тверской области (Шеин А.В.);
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" в сети Интернет на официальном сайте департамента здравоохранения Тверской области начиная с 2009 года.
4. Администраторам ДЦП по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" в департамент здравоохранения Тверской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте департамента здравоохранения Тверской области.
Губернатор области
Д.В.Зеленин
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Наименование программы | "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) | Государственный заказчик-координатор ДЦП - департамент здравоохранения Тверской области. |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение | Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации. |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | - снизить уровень смертности с 20,7 до 19 промилле; |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Общий объем финансирования из бюджета Тверской области составляет 16200,2 тыс. руб. |
Наименование кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета Тверской области | 2009 | 2010 | 2011 |
0540910 5221800 919 | - | 1000 ,1 | 1000,1 |
3260806 | - | 2 3 50 | 2 350 |
0750709 | - | 1000 | 1000 |
1450707 | - | 750 | 750 |
1481006 | - | 100 | 100 |
1640908 | - | 200 | 200 |
0540910 5221800 9 20 | 1000 | 2200 | 2200 |
Всего | 1000 | 7600,1 | 7600, |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется департаментом здравоохранения Тверской области, администраторами ДЦП (департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области, Управление внутренних дел по Тверской области) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей: улучшение демографической ситуации, повышение доступности и качества медицинской помощи, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП департаментом здравоохранения Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. |
{паспорт ДЦП в редакции постановления Администрации от 28.04.2009 N 174-па}
Необходимость подготовки и последующей реализации настоящей ДЦП вызвана тем, что современная ситуация в Тверской области характеризуется опасным для здоровья населения распространением немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью и безопасности населению Тверской области, правопорядку и экономике Тверской области.
Анализ оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Тверской области свидетельствует о сложной ситуации.
Областные целевые программы разрабатывались и реализовывались с 1999 по 2001 годы и с 2002 по 2004 годы, последняя из них - областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2006-2009 годы". Практика реализации предыдущих программ показала, что они являются одним из ключевых инструментов комплексного решения цели ДЦП на областном уровне. По результатам выполнения программ 2006-2009 годов отмечено, что обращаемость наркозависимых к специалистам-наркологам в течение года выросла на 54,3 %.
Активно идет процесс омолаживания лиц, втянутых в наркоманию: 46 % больных наркоманией - лица моложе 25 лет. Происходит феминизация потребителей наркотиков, почти каждый четвертый потребитель - женщина. Тенденция к росту числа потребляющих наркотики сохраняется, показатель впервые выявленных в 2007 году по сравнению с 2006 годом возрос в 1,9 раза.
Среди состоящих под наблюдением доля лиц, страдающих зависимостью от наркотиков, составляет 8,5 %.
С ростом числа потребляющих наркотики инъекционным способом связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами (среди населения Тверской области в 2007 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией составила 39,2 на 100 тыс. населения, по России - 29,1, по Центральному федеральному округу - 28,1). На учете в органах государственного наркоконтроля состоят свыше 7600 человек, имеющих отношение к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Под наблюдением наркологов в Тверской области находится около 2 000 человек с синдромом зависимости от наркотиков. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8 - 10 раз.
В структуре нелегального оборота наркотических средств в последнее время растет потребление высококонцентрированных наркотических средств. В настоящее время незаконный оборот наркотических средств пополнился наркотиками синтетического ряда, такими, как амфетамин, метадон.
На оперативную обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков оказывает влияние наличие в Тверской области дикорастущих и незаконно культивируемых наркосодержащих растений.
Мониторинг наркологической ситуации в Тверской области, проведенный по статистическим данным после реализации областной целевой программы 2005 года, выявил следующие результаты: в период с 2002 по 2005 годы зарегистрировано наркоманов 1830 - 1861 человек, соответственно рост 1,4 %, при этом показатель на 100 тыс. населения вырос за эти же годы на 16 %; заболеваемость наркоманией несколько снизилась в 2003 - 2004 годах, но в 2005 году составила 7,02 на 100 тыс. населения, что на 6,4 % выше, чем в 2002 году.
Метод анонимного анкетирования для оценки мониторинга распространенности употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) среди учащихся является весьма информативным, позволяя выявить число потребителей с учетом пола и вида потребляемых веществ и оценить динамику ситуации.
В ходе реализации ДЦП мониторинг наркологической ситуации в Тверской области по статистическим данным будет проводить государственное учреждение здравоохранения "Областной наркологический диспансер".
ДЦП предусматривает оснащение наркологических учреждений современными лекарственными препаратами, лабораторно-диагностическим оборудованием, что будет способствовать совершенствованию системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Организация химико-токсикологической лаборатории необходима для проведения химико-токсикологических исследований биологических жидкостей организма человека (кровь, моча, слюна) на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение, интоксикацию, а также альтернативных объектов на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение, интоксикацию. Результаты исследований используются для медицинского освидетельствования, диагностики и лечения наркозависимых, для работы Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области, правоохранительных органов и прокуратуры в ходе расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
ДЦП разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом и незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
Существует вероятность временного повышения в период реализации ДЦП спроса на наркотики, который явится реакцией части подростково-молодежного контингента на проведение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности. Возможно также увеличение количества совершаемых преступлений, обусловленное прогнозируемым ростом цен на наркотики, находящиеся в незаконном обороте. Однако данные явления не будут носить длительного характера и их последствия будут устранены в период реализации ДЦП как в результате выполнения программных мероприятий, так и в процессе осуществления своих полномочий администраторами ДЦП в рамках основной деятельности.
Выполнение мероприятий ДЦП требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на областном и местных уровнях, привлечения негосударственных структур, общественной организации "Твой выбор" и отдельных граждан. Необходимо активное взаимодействие с Тверским епархиальным управлением, домовой церковью в честь иконы "Неупиваемая чаша", расположенной в здании государственного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер".
Правомерность и целесообразность решения перечисленных проблем в рамках ДЦП обусловлена тем, что система здравоохранения Тверской области призвана улучшать состояние здоровья населения и предоставлять возможности для защиты от финансовых рисков его потери. В процессе достижения этих целей она должна обеспечивать равный доступ к эффективной медицинской помощи, оказываемой экономичными методами и с учетом нужд пациентов.
Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации
Мероприятия по улучшению демографической ситуации выполняются на основании:
- Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.09.2007 N 1351;
- Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 170-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- плана основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 1405-р "Об утверждении основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи";
- пунктов 1-3, 6, 8-17 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008 год, рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25.12.2007 (протокол от 25.12.2007 N 25) и 04.02.2008 (протокол от 04.02.2008 N 26);
- Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
- Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы);