АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 2009 года N 185-па
О стандарте государственной услуги "Выдача гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления в учреждение, в котором находится ребенок, для его посещения"
(Утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2013 N 703-пп НГРru69000201301290)
в свою семью, направления в организацию,
в которой находится ребенок, для его посещения"
(Наименование в редакции постановления Администрации от 06.10.2009 N 425-па)
(Изменения:
постановление Администрации от 06.10.2009 N 425-па НГРru69000200900570)
В целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области", Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить стандарт государственной услуги "Выдача гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления в организацию, в которой находится ребенок, для его посещения" (далее - стандарт государственной услуги) (прилагается).
(п. 1 в редакции постановления Администрации от 06.10.2009 N 425-па)
2. Центру по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области в срок до 01.11.2009 внедрить стандарт государственной услуги.
(п. 2 в редакции постановления Администрации от 06.10.2009 N 425-па)
3. Управлению информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области совместно с центром по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области организовать информирование населения об утверждении стандарта государственной услуги.
(п. 3 в редакции постановления Администрации от 06.10.2009 N 425-па)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.
Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.12.2009.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Стандарт государственной услуги "Выдача гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления в организацию, в которой находится ребенок, для его посещения"
1.1. Термины и определения, используемые в тексте стандарта государственной услуги
1.1.1. Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных) - часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Тверской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях.
1.1.2. Региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) - орган исполнительной власти Тверской области, который в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи - центр по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области, контактная информация о котором указана в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.1.3. Граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство), в приемные семьи или на патронатное воспитание, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в свою семью, направления на посещение ребенка по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.3.1. Государственная услуга предоставляется центром по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области (далее - Центр).
1.3.2. Выдача гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления в учреждение, в котором находится ребенок, для его посещения организовано в Центре.
1.4. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, желающие принять ребенка на воспитание в семью, зарегистрированные в региональном банке данных о детях в разделе "Граждане".
1.5. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.5.1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в региональном банке данных о детях в разделе "Граждане", должны предъявить документ, удостоверяющий личность и заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (далее - заявление о предоставлении государственной услуги), по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги, с просьбой выдать направление на посещение конкретного ребенка, выбранного ими из регионального банка данных о детях, в соответствии с их пожеланиями.
1.5.2. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные в региональном банке данных о детях в разделе "Граждане", должны предъявить документ, удостоверяющий личность и заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения) - по истечении 6 месяцев со дня занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях, с просьбой выдать направление на посещение ребенка.
1.6. Требования, предъявляемые к документам
Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по форме, установленной приложением N 23 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
1.7. Сроки оказания государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги от граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства рассматриваются по существу в день приема получателей государственной услуги в Центре. Заявителям выдается направление на посещение ребенка по форме, установленной приложением N 24 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" непосредственно на приеме заявителей в Центре.
1.8. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Семейным кодексом Российской Федерации;
2.1. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей, включая обращения по телефону и электронной почте, а также размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги и в раздаточных информационных материалах.
2.2. Информация при личном обращении
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами Центра, оказывающими государственную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень необходимых документов и источник получения документов, необходимых для постановки на учет в Центре в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели и получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, документированных в региональном банке данных о детях;
б) время приема получателей государственной услуги;
в) сроки предоставления государственной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
д) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.3. Телефонная консультация
2.3.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.3.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.3.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4. Размещение информации в местах предоставления услуги
На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) бланки заявлений;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
ж) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.5. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.5.1. На официальном сайте областных исполнительных органов государственной власти Тверской области размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) порядок получения консультаций;