Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2012 года N 609-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 436-пп.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 09.04.2013 N 122-пп, от 01.10.2013 N 466-пп, от 10.12.2013 N 629-пп, от 28.01.2014 N 19-пп, от 18.02.2014 N 78-пп, от 10.06.2014 N 280-пп, от 23.06.2014 N 290-пп, от 23.06.2014 N 291-пп, от 11.11.2014 N 566-пп, от 23.12.2014 N 672-пп, от 03.02.2015 N 33-пп, от 08.04.2015 N 161-пп, от 28.04.2015 N 209-пп, от 04.08.2015 N 362-пп, от 20.10.2015 N 489-пп, от 08.12.2015 N 578-пп, от 22.12.2015 N 643-пп, от 10.02.2016 N 49-пп, от 06.05.2016 N 167-пп, от 24.06.2016 N 215-пп, от 08.08.2016 N 253-пп, от 05.09.2016 N 291-пп, от 02.12.2016 N 385-пп)


В соответствии с Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) (прилагается).

2. Определить:

а) главным администратором государственной программы Министерство социальной защиты населения Тверской области;

б) администраторами государственной программы - Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство образования Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области.

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 49-пп)

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте главного администратора государственной программы Тверской области.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 16 октября 2012 года N 609-пп

Государственная программа Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы

 (в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 03.02.2015 N 33-пп, от 08.04.2015 N 161-пп, от 28.04.2015 N 209-пп, от 04.08.2015 N 362-пп, от 20.10.2015 N 489-пп, от 08.12.2015 N 578-пп, от 22.12.2015 N 643-пп, от 10.02.2016 N 49-пп, от 06.05.2016 N 167-пп, от 24.06.2016 N 215-пп, от 08.08.2016 N 253-пп, от 05.09.2016 N 291-пп, от 02.12.2016 N 385-пп)


г. Тверь 2012


 Паспорт государственной программы Тверской области

Наименование программы

"Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа)

Главный администратор государственной программы

Министерство социальной защиты населения Тверской области

Администраторы государственной программы

Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство образования Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области

(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 08.04.2015 N 161-пп)

Срок реализации государственной программы

2013 - 2018 годы

Цель государственной программы

Социальная поддержка и улучшение качества жизни социально уязвимых категорий граждан, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной помощи

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семей с детьми" (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" (далее - подпрограмма 3).

Подпрограмма 4 "Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан" (далее - подпрограмма 4).

Подпрограмма 5 "Профилактика социальной исключенности" (далее - подпрограмма 5).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Увеличение доли граждан, охваченных мерами социальной поддержки, к общему числу населения области с 35,5% в 2013 году до 36,4% в 2018 году;

увеличение доли граждан, охваченных адресной социальной помощью, от общего числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума с 66,9% в 2013 году до 77,7% в 2018 году;

обеспечение 100% охвата граждан, нуждающихся в социальных услугах учреждений социального обслуживания населения;

увеличение доли семей, получивших социальную поддержку, по отношению к количеству семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

увеличение доли семей, охваченных адресными программами, от общего числа семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 56,0% в 2013 году до 56,2% в 2018 году;

реализация дополнительных мер, проводимых на региональном уровне, в целях повышения рождаемости за счет третьих и последующих родов;

увеличение доли оздоровленных детей из малообеспеченных семей от общего числа детей в возрасте 7 - 17 лет с 54,5% в 2013 году до 54,6% в 2018 году за счет средств областного бюджета Тверской области;

расширение социальных технологий поддержки семьи на основе социального контракта;

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, с 72,0% в 2013 году до 72,4% в 2018 году;

укрепление материально-технической базы учреждений, предоставляющих социальные услуги;

оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;

увеличение доли платных услуг от общего объема услуг учреждений социальной защиты населения с 23,0% в 2013 году до 33,0% в 2018 году

Плановые объемы и источники финансирования государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

2013 г. - 8937191,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 806099,7 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 5447525,1 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 151351,5 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 1290621,9 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 830813,1 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 410780,5 тыс. руб.,

в том числе:

6323417,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области, из них:

подпрограмма 1 - 677663,7 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 3027908,4 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 150747,8 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 1289856,3 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 766461,0 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 410780,5 тыс. руб.


2613774,1 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, из них:

подпрограмма 1 - 128436,0 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 2419616,7 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 765,6 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 64352,1 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.


2014 г. - 8710431,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 1388429,6 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 4509621,0 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 225360,9 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 1169083,0 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 1040893,9 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 377042,7 тыс. руб.,

в том числе:

6383170,3 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области, из них:

подпрограмма 1 - 795126,7 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 2896113,1 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 190257,2 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 1151353,0 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 973277,6 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 377042,7 тыс. руб.


2327260,8 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, из них:

подпрограмма 1 - 593302,9 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1613507,9 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 35103,7 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 17730,0 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 67616,3 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.


2015 г. - 8739415,0 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 1593445,3 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 4166169,8 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 226098,4 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 1452262,8 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 927210,4 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 374228,3 тыс. руб., в том числе:

6173127,4 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, из них:

подпрограмма 1 - 929347,1 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 2569595,6 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 180515,1 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 1256365,5 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 863075,8 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 374228,3 тыс. руб.


2566287,6 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, из них:

подпрограмма 1 - 664098,2 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1596574,2 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 45583,3 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 195897,3 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 64134,6 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.


2016 г. - 9024679,5 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 1775637,1 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 4257291,9 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 213699,4 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 1382453,9 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 1021692,4 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 373904,8 тыс. руб., в том числе:

6646626,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, из них:

подпрограмма 1 - 1107492,4 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 2680902,6 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 178934,5 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 1337157,8 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 968233,9 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 373904,8 тыс. руб.


2378053,5 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, из них:

подпрограмма 1 - 668144,7 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1576389,3 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 34764,9 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 45296,1 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 53458,5 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.


2017 г. - 8147527,2 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 1494187,3 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 4201184,7 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 179037,4 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 948384,7 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 950828,3 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 373904,8 тыс. руб., в том числе:

6086061,3 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, из них:

подпрограмма 1 - 1071423,6 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 2648429,1 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 178934,5 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 914189,3 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 899180,0 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 373904,8 тыс. руб.


2061465,9 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, из них:

подпрограмма 1 - 422763,7 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1552755,6 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 102,9 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 34195,4 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 51648,3 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.


2018 г. - 8190841,6 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 1494187,3 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 4201184,7 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 179037,4 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 948384,7 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 994142,7 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 373904,8 тыс. руб., в том числе:

6129375,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, из них:

подпрограмма 1 - 1071423,6 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 2648429,1 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 178934,5,8 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 914189,3 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 942494,4 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 373904,8 тыс. руб.


2061465,9 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, из них:

подпрограмма 1 - 422763,7 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1552755,6 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 102,9 тыс. руб.,

подпрограмма 4 - 34195,4 тыс. руб.,

подпрограмма 5 - 51648,3 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.

(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 02.12.2016 N 385-пп)

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы


 Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. Государственная программа "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы разработана в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области".

2. Новые целевые установки в сфере социальной поддержки населения, определенные в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и в ежегодном Послании Губернатора Законодательному Собранию Тверской области, в первую очередь предусматривают повышение качества и доступности социальных услуг, усиление адресности в предоставлении социальной поддержки, внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг, в деятельность социальных учреждений.

3. В Тверской области сформирована система социального обслуживания населения, включающая в себя государственные бюджетные учреждения социального обслуживания, общая цель которых - удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми в социальных, социально-медицинских, социально-бытовых, культурно-досуговых и иных услугах.

4. В последние годы в фокусе социальной политики Тверской области находятся наиболее значимые проблемы в области детства. Дети тверского региона должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми. Правительство Тверской области наряду с вопросами повышения доступности и качества социальной помощи семье и детям, поддержки молодых и многодетных семей особое внимание уделяет поддержке детей-сирот, детей-инвалидов, детей, пострадавших от преступных посягательств. Сегодня основные задачи сосредоточены на повышении благосостояния семьи, ее значимости для воспитания детей, социальной поддержке семей с детьми.

5. Улучшения ситуации в интересах детей Тверской области удалось достичь через реализацию региональных программ, направленных на усиление государственной поддержки семей, воспитывающих несовершеннолетних детей. Среди мер социальной поддержки такие, как ежемесячное пособие на детей, ежемесячное пособие семьям, воспитывающим детей-инвалидов, ежемесячное пособие многодетным семьям, обеспечение горячим питанием учащихся начальных классов и учащихся 5 - 11 классов, нуждающихся в дополнительном питании, единовременное пособие при устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, ежемесячная выплата приемной семье на содержание подопечных детей, заработная плата приемным родителям, ежемесячная выплата семьям опекунов на содержание подопечных детей, компенсация расходов на проезд студентам, обучающимся по очной форме обучения в учебных заведениях, и другие.

6. С 2013 года предоставляются средства регионального материнского (семейного) капитала на рождение (усыновление) третьего и последующего детей, рожденных после 1 января 2012 года, в размере 50 тыс. руб. с последующей ежегодной индексацией.

7. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" с 2013 года в Тверской области введена ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет семьям, нуждающимся в поддержке, в размере установленного в Тверской области прожиточного минимума для детей. Данная выплата введена Законом Тверской области от 28.06.2012 N 48-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке".

8. Тверская область приняла активное участие в широкомасштабной общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. С октября 2010 года работает детский телефон доверия с единым общероссийским номером. Основная задача - оказание квалифицированной, анонимной, бесплатной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.

9. Сеть учреждений, занимающихся проблемами семей с детьми, на сегодняшний день представлена 76 учреждениями. В их числе 27 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 9 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, государственное бюджетное учреждение "Кашаровский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии", государственное бюджетное учреждение "Тверской областной Центр социальной помощи семье и детям", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области "Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (г. Торжок) и 37 отделений по работе с семьей и детьми при комплексных центрах социального обслуживания населения.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 N 167-пп)

10. Реализация полномочий по обеспечению своевременного предоставления населению социальных выплат и пособий является одним их приоритетных направлений. В целом в области осуществляется 47 видов различных ежемесячных денежных выплат и мер социальной поддержки более чем 540 тысячам жителей области. Из них 38 видов выплат осуществляются за счет областного бюджета Тверской области. Все социальные выплаты производятся в установленные сроки и ежегодно индексируются.

11. Среди получателей выплат основных льготных категорий, в число которых входят ветераны войны и труда, инвалиды от общего заболевания, лица, пострадавших от политических репрессий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, почетные доноры, - 176 тысяч человек являются федеральными льготниками, 192 тысячи человек - региональными.

12. Ежегодно в силу естественных причин в среднем на 16% снижается численность участников и инвалидов Великой Отечественной войны (до 1,2 тысячи человек). Количество инвалидов вследствие общего заболевания остается на прежнем уровне.

13. В последние годы отмечается тенденция незначительного снижения общего количества региональных льготников. Ежегодно уменьшается количество тружеников тыла (за последние 3 года снижение произошло на 13% - 3548 человек), репрессированных (за последние 3 года снижение произошло на 11% - 166 человек).

14. Однако общую численность региональных льготников стабилизирует такая категория, как "Ветеран труда Тверской области", которая увеличивается за счет снижения требования к стажу и в целом возможности получить звание и меры социальной поддержки на основании большого стажа работы. Сегодня это звание присвоено более чем 45 тысячам жителей Тверской области.

15. Стационарное социальное обслуживание является одним из приоритетных направлений в обеспечении жизнедеятельности престарелых граждан и инвалидов - жителей Тверской области.

16. Стационарная помощь для пожилых и инвалидов - наиболее стабильная и давно действующая система. В 2014 году в Тверской области в системе социальной защиты населения функционировало 40 государственных бюджетных учреждений социального обслуживания на 4684 койко-места, в том числе:

- 3 дома-интерната общего типа большой вместимости на 1303 койко-места;

- 8 психоневрологических интернатов (2412 койко-мест);

- специальный дом-интернат (105 койко-мест);

- дом милосердия (40 койко-мест);

- 27 комплексных центров социального обслуживания населения с 29 стационарными отделениями (824 койко-места).

17. Проведена оптимизация штатных расписаний домов-интернатов большой вместимости, что позволило усилить медицинское обслуживание проживающих. Организационно-штатные мероприятия позволили на 20% увеличить заработную плату работникам, осуществляющим обслуживание лежачих больных.

18. Последовательно продолжали решаться вопросы усиления комплексной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей, прежде всего, пожарной безопасности.

19. Все мероприятия по реализации первоочередных мер обеспечения комплексной безопасности объектов социальной защиты населения с постоянным пребыванием людей выполнены на 100%.

20. В целях создания максимально комфортных условий проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на постоянном обслуживании в домах-интернатах малой вместимости, в 2008 году утвержден Стандарт обеспеченности домов-интернатов малой вместимости для престарелых и инвалидов.

21. Данный стандарт устанавливает основные положения и требования к размещению, участку, территории, архитектурно-планировочным решениям и инженерному оборудованию домов-интернатов малой вместимости для престарелых и инвалидов, к обеспечению оборудованием, мебелью и инвентарем.

22. Ежегодно идет работа по внедрению данного стандарта. Жители любого района по своему желанию могут быть направлены (и направляются) на постоянное стационарное обслуживание в любой дом-интернат, располагающийся на территории Тверской области.

23. Благодаря развитой сети учреждений и внедрению национальных и региональных стандартов социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды независимо от места их проживания смогут во всех муниципальных образованиях Тверской области получить социальные услуги в домах-интернатах на одинаково высоком уровне.

24. С целью ликвидации очередности в психоневрологические интернаты, удовлетворения потребности престарелых граждан и инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, в предоставлении социальных услуг в условиях стационарных учреждений психоневрологического типа, в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 03.07.2012 N 388-рп "О переименовании государственного бюджетного учреждения "Кимрский дом-интернат для престарелых и инвалидов" государственное бюджетное учреждение "Кимрский дом-интернат для престарелых и инвалидов" было перепрофилировано в государственное бюджетное учреждение "Кимрский психоневрологический интернат", что позволило увеличить коечную сеть психоневрологических интернатов на 301 место.

25. Начиная с 2000 года осуществляется взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Фонд) по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, что позволило значительно улучшить условия проживания пожилых граждан и инвалидов. В 2012 году на условиях софинансирования с Фондом были капитально отремонтированы 9 стационарных учреждений.

26. Начато планомерное внедрение платных услуг. Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области утвержден порядок предоставления дополнительных платных социальных услуг населению в государственных бюджетных учреждениях социальной защиты населения Тверской области. В соответствии с этим приказом платные услуги в государственных бюджетных учреждениях социальной защиты населения организованы в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, а также в целях расширения сферы социального обслуживания населения и повышения эффективности деятельности учреждений социальной защиты.

27. Нестационарное социальное обслуживание пожилых и инвалидов представлено комплексными центрами социального обслуживания населения (37 центров).

28. Самой распространенной и наиболее приемлемой формой для пожилых людей и инвалидов является надомное обслуживание, которое помогает решать проблемы граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке. В настоящее время на надомном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому состоят более 8 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, которым предоставляются услуги по организации питания, быта и досуга, а также санитарно-гигиенические услуги.

29. Деятельность учреждений социального обслуживания позволяет в значительной степени снизить рост социальной напряженности среди граждан пожилого возраста.

30. Уделяется большое внимание развитию системы социального обслуживания населения с целью удовлетворения устойчивого спроса на социальные услуги, повышения их доступности и качества.

31. С сентября 2013 года гарантированные государством социальные услуги на территории Тверской области предоставляются бесплатно или на условиях частичной оплаты.

32. Для обеспечения равной доступности социальных услуг населению с 2007 года на территории Тверской области реализуется программа "Социальный автомобиль", позволяющая мобильно оказывать социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, проживающим в сельской и труднодоступной местности.

33. Кроме гарантированных государством социальных услуг, которые на территории Тверской области оказываются бесплатно или на условиях частичной оплаты, пожилым гражданам также предоставляются и дополнительные платные услуги.

34. При комплексных центрах социального обслуживания населения работают пункты проката, в которых граждане могут получить бесплатно во временное пользование оборудование для детей первых трех лет жизни (кроватки, коляски, санки и др.), а также технические средства реабилитации (ходунки, костыли, трости, ступеньки для ванн, межкомнатные и переносные пандусы).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»