ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 года N 629-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 436-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп "О государственной программе Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа), следующие изменения:
а) раздел "Объемы и источники финансирования государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 46 696 586,1 тыс. руб., в том числе: |
";
б) в разделе I государственной программы:
подразделы II-III изложить в следующей редакции:
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
43. На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы:
а) распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также государственными внебюджетными фондами;
б) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере социальной поддержки населения, предусматривающих более высокий уровень социальной поддержки граждан;
в) создание экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан;
г) наличие реальных возможностей и финансовых средств по предоставлению услуг в соответствии с нормативными показателями;
д) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере социальной поддержки населения;
е) наличие высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере социальной защиты населения, способствующих реализации государственной политики социальной поддержки населения на территории Тверской области;
ж) автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации.
44. К отрицательным факторам, которые могут повлиять на реализацию Программы, можно отнести отсутствие в полном объеме финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать:
а) вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Российской Федерации (с 22,7% в 2012 году до 26,1% в 2020 году). Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетной системы Российской Федерации;
б) вследствие роста рождаемости, сопровождающегося увеличением числа рождений и численности детей и необходимости стимулирования деторождений в сложившейся демографической ситуации. Это потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей как в денежной форме (в том числе в целях стимулирования рождаемости), так и в форме предоставления социальных услуг, а также соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетной системы Российской Федерации;
в) вследствие сохранения в Российской Федерации в перспективе ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относятся:
материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности (абсолютной и относительной) части населения;
социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью,
физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья, социально опасными заболеваниями граждан.
45. В то же время потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться:
а) вследствие естественной убыли и сокращения численности населения, относящегося к категориям так называемых "федеральных" и "региональных" льготников, меры социальной поддержки которых определены законодательно. Этот процесс будет сопровождаться снижением объемов социальной поддержки данных категорий граждан во всех формах и соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации;
б) вследствие ожидаемого сокращения безработицы, повышения реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения (при условии достижения прогнозируемых макроэкономических показателей). Эти процессы будут способствовать сокращению численности малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в денежной и натуральной формах и в соответствующих расходах из бюджетов субъектов Российской Федерации.
В результате взаимодействия этих двух тенденций можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения - и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения расходов бюджетной системы Российской Федерации.
При прочих равных условиях потребность населения в мерах социальной поддержки и возможность ее удовлетворения будут определяться результатами проводимой экономической политики, темпами роста валового внутреннего продукта и объемов производства в базовых отраслях экономики, принимаемых мер по совершенствованию налоговой и инвестиционной политики, выравниванию уровней социально-экономического развития регионов.
Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
46. Анализ ситуации в сфере социальной защиты населения в Тверской области позволяет выявить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегической цели в сфере социальной защиты населения. В первую очередь, к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации.
47. Депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Тверской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста).
48. Старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.
49. Тверская область входит в группу регионов с самой "старой" возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30% - граждане пенсионного возраста. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тысяч человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры.
50. Проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.
Не преодолена в полном объеме тенденция сокращения численности детского населения, у части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных организациях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.
51. Недостаточными темпами ведется работа по реабилитации детей-инвалидов, усыновление и взятию под опеку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей. Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, настоятельно требуют от органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, муниципальных образований Тверской области, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.
52. Необходимость предоставления мер социальной защиты отдельным категориям граждан, а также гарантии социальной поддержки и социальных услуг всем гражданам закреплены значительным количеством федеральных и региональных нормативных правовых актов, определяющих полномочия государства по социальной поддержке населения и регулирующих отдельные вопросы социальной поддержки. Эффективное решение этих проблем и обеспечение полномочий Тверской области в сфере реализации государственной программы возможно при разработке и целенаправленной реализации социальной политики, основой которой является настоящая государственная программа, разработанная на основании государственной программы социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года. Переход к модели эффективного бюджетирования также требует "обратной связи" с получателями бюджетных услуг с целью анализа эффективности расходования средств и мониторинга качества предоставления услуг. Социальные проблемы не могут быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. Привлечение внимания общественности и неправительственных организаций к решению проблем социально уязвимых слоев населения будет способствовать не только решению конкретных проблем, но и повышению социальной ответственности бизнеса и общественности, формированию благоприятного социального климата в регионе.";
наименование подраздела IV изложить в следующей редакции:
Подраздел IV
Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы
в) в разделе III государственной программы:
в главе 3 подраздела I:
в пункте 72 цифры "4 584 816,8" заменить цифрами "4 575 980,5";
таблицу 1 пункта 73 изложить в следующей редакции:
" Таблица
1
Задачи | По годам реализации государственной программы, тыс. руб. | Всего, | |||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семей с детьми" | 822 806,4 | 776 736,5 | 744 109,4 | 744 109,4 | 744 109,4 | 744 109,4 | 4 575 980,5 |
Задача 1 " Создание условий для социально и экономической устойчивости семьи" | 354 577,40 | 290 081,0 | 291 005,6 | 291 005,6 | 291 005,6 | 291 005,6 | 1 808 680,8 |
Задача 2 "Развитие адресной помощи семьям с детьми" | 208 917,5 | 218 518,0 | 184 966,3 | 184 966,3 | 184 966,3 | 184 966,3 | 1 167 300,7 |
Задача 3 "Оказание государственными бюджетными учреждениями социальных услуг для семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке" | 259 311,5 | 268 137,5 | 268 137,5 | 268 137,5 | 268 137,5 | 268 137,5 | 1 599 999,0 |
";
в главе 3 подраздела II:
в пункте 86 цифры "26 962 046,2" заменить цифрами "26 968 339,2";
таблицу 2 пункта 87 изложить в следующей редакции:
" Таблица 2
Задачи | По годам реализации государственной программы, тыс. руб. | Всего, | |||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" | 5 241 665,9 | 4 292 919,3 | 4369301,5 | 4354817,5 | 4354817,5 | 4354817,5 | 26 968 339,2 |
Задача 1 "Социальная поддержка граждан старшего поколения" | 433 282,3 | 461767,5 | 461767,5 | 461767,5 | 461767,5 | 461767,5 | 2 742 119,8 |
Задача 2 "Повышение уровня и качества жизни населения через предоставление социальных выплат и иных мер социальной поддержки" | 3 698 817,4 | 2784208,4 | 2870836,6 | 2869852,6 | 2869852,6 | 2869852,6 | 17 963 420,2 |
Задача 3 "Оказание государственными бюджетными учреждениями стационарных и нестационарных социальных услуг пенсионерам и инвалидам" | 1 109 366,2 | 1 046 943,4 | 1 036 697,4 | 1 023 197,4 | 1 023 197,4 | 1 023 197,4 | 6 262 799,2 |
";
в подразделе IV:
пункт 104 главы 2 дополнить пунктом "з" следующего содержания:
"з) мероприятие "Выплата единовременного пособия народным дружинникам (в случае гибели (смерти) или причинения тяжкого вреда здоровью)";
в главе 3:
в пункте 109 цифры "7 542 509,5" заменить цифрами "7 540 030,0";
таблицу 4 пункта 110 изложить в следующей редакции:
" Таблица 4
Задачи | По годам реализации государственной программы, тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | |||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
Подпрограмма 4: "Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан" | 1 295 224,0 | 1248961,2 | 1248961,2 | 1248961,2 | 1248961,2 | 1248961,2 | 7 540 030,0 |
Задача 1 | 1 274 135,7 | 1225899,6 | 1225899,6 | 1225899,6 | 1225899,6 | 1225899,6 | 7 403 633,7 |
Задача 2 | 14 365,4 | 16196,0 | 16196,0 | 16196,0 | 16196,0 | 16196,0 | 95 345,4 |
Задача 3 | 6722,9 | 6865,6 | 6865,6 | 6865,6 | 6865,6 | 6865,6 | 41050,9 |