Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2013 года N 629-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 436-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп "О государственной программе Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа), следующие изменения:

а) раздел "Объемы и источники финансирования государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования государственной программы по годам  ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 46 696 586,1  тыс. руб., в том числе:
 37 129 569,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области;

 9 567 016,4 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета.
   2013 г. - 8 720 735,0 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 822 806,4 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 5 241 665,9 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 150 523,3 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 295 224,0 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 821 258,6 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 256,8 тыс. руб .,
 в том числе:
 6 319 151,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета  Тверской области из них:
 подпрограмма 1 - 694 472,9  тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 3 031 177,6 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 149 919,6 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 294 458,4  тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 759 866,4 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 256,8 тыс. руб.
   2 401 583,3 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета
 подпрограмма 1 - 128 333,5 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 2 210 488,3 тыс. руб .
 подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 765,6 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 61 392,2 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
   2014 г. 7 570 545,1 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 776 736,5 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 4 292 919,3 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 144 445,0 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 249 961,2 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 718 454,9 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 028,2 тыс. руб.,
 в том числе:
 6 178 970,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них:
 подпрограмма 1 - 725 352,0 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 3 011 302,7 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 143 841,3 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 660 485,4 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 028,2 тыс. руб.
   1 391 574,3 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета
 подпрограмма 1 - 51 384,5 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 1 281 616,6 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 57 969,5 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
   2015 г. - 7 612 189,5 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 744 109,4 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 4 369 301,5 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 144 445,0 тыс. руб.
 подпрограмма 4 -  1 248 961,2 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 716 344,2 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 028,2 тыс. руб.,
 в том числе:
 6 168 724,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них
 подпрограмма 1 - 725 352,0 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 3 001 056,7 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 143 841,3 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 660 485,4 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 028,2 тыс. руб.
   1 443 464,7 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета
 подпрограмма 1 - 18 757,4 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 1 368 244,8 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 55 858,8 тыс. руб.
 обеспечивающая под программа - 0,0 тыс. руб.
   2016 г. -  7 597 705,5 тыс . руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 744 109,4 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 4 354 817,5 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 144 445,0 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 716 344,2 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 028,2 тыс. руб.,
 в том числе:
 6 154 240,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них:
 подпрограмма 1 - 725 352,0 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 2 986 572,7 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 143 841,3 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 660 485,4 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб.
   1 443 464,7 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета
 подпрограмма 1 - 18 757,4 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 1 368 244,8 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 55 858,8 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
   2017 г. 7 597 705,5 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 744 109,4 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 4 354 817,5 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 144 445,0 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 716 344,2 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 028,2 тыс. руб.,
 в том числе:
 6 154 240,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них:
 подпрограмма 1 - 725 352,0 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 2 986 572,7 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 143 841,3 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 660 485,4 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 028,2 тыс. руб.
 1 443 464,7 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета
 подпрограмма 1 - 18 757,4 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 1 368 244,8 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 55 858,8 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
   2018 г. - 7 597 705,5 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 744 109,4 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 4 354 817,5 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 144 445,0 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 716 344,2 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 028,2 тыс. руб.,
 в том числе:
 6 154 240,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них:
 подпрограмма 1 - 725 352,0 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 2 986 572,7 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 143 841,3 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 660 485,4 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма -
 389 028,2 тыс. руб.
   1 443 4 64,7 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета
 подпрограмма 1 - 18 757,4 тыс. руб.
 подпрограмма 2 - 1 368 244,8 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб.
 подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.
 подпрограмма 5 - 55 858,8 тыс. руб.
 обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.


";

б) в разделе I государственной программы:

подразделы II-III изложить в следующей редакции:

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


43. На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы:

а) распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также государственными внебюджетными фондами;

б) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере социальной поддержки населения, предусматривающих более высокий уровень социальной поддержки граждан;

в) создание экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан;

г) наличие реальных возможностей и финансовых средств по предоставлению услуг в соответствии с нормативными показателями;

д) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере социальной поддержки населения;

е) наличие высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере социальной защиты населения, способствующих реализации государственной политики социальной поддержки населения на территории Тверской области;

ж) автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации.

44. К отрицательным факторам, которые могут повлиять на реализацию Программы, можно отнести отсутствие в полном объеме финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать:

а) вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Российской Федерации (с 22,7% в 2012 году до 26,1% в 2020 году). Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетной системы Российской Федерации;

б) вследствие роста рождаемости, сопровождающегося увеличением числа рождений и численности детей и необходимости стимулирования деторождений в сложившейся демографической ситуации. Это потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей как в денежной форме (в том числе в целях стимулирования рождаемости), так и в форме предоставления социальных услуг, а также соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетной системы Российской Федерации;

в) вследствие сохранения в Российской Федерации в перспективе ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относятся:

материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности (абсолютной и относительной) части населения;

социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью,

физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья, социально опасными заболеваниями граждан.

45. В то же время потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться:

а) вследствие естественной убыли и сокращения численности населения, относящегося к категориям так называемых "федеральных" и "региональных" льготников, меры социальной поддержки которых определены законодательно. Этот процесс будет сопровождаться снижением объемов социальной поддержки данных категорий граждан во всех формах и соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации;

б) вследствие ожидаемого сокращения безработицы, повышения реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения (при условии достижения прогнозируемых макроэкономических показателей). Эти процессы будут способствовать сокращению численности малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в денежной и натуральной формах и в соответствующих расходах из бюджетов субъектов Российской Федерации.

В результате взаимодействия этих двух тенденций можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения - и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения расходов бюджетной системы Российской Федерации.

При прочих равных условиях потребность населения в мерах социальной поддержки и возможность ее удовлетворения будут определяться результатами проводимой экономической политики, темпами роста валового внутреннего продукта и объемов производства в базовых отраслях экономики, принимаемых мер по совершенствованию налоговой и инвестиционной политики, выравниванию уровней социально-экономического развития регионов.

Подраздел III

Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы


46. Анализ ситуации в сфере социальной защиты населения в Тверской области позволяет выявить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегической цели в сфере социальной защиты населения. В первую очередь, к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации.

47. Депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Тверской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста).

48. Старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.

49. Тверская область входит в группу регионов с самой "старой" возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30% - граждане пенсионного возраста. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тысяч человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры.

50. Проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.

Не преодолена в полном объеме тенденция сокращения численности детского населения, у части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных организациях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.

51. Недостаточными темпами ведется работа по реабилитации детей-инвалидов, усыновление и взятию под опеку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей. Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, настоятельно требуют от органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, муниципальных образований Тверской области, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.

52. Необходимость предоставления мер социальной защиты отдельным категориям граждан, а также гарантии социальной поддержки и социальных услуг всем гражданам закреплены значительным количеством федеральных и региональных нормативных правовых актов, определяющих полномочия государства по социальной поддержке населения и регулирующих отдельные вопросы социальной поддержки. Эффективное решение этих проблем и обеспечение полномочий Тверской области в сфере реализации государственной программы возможно при разработке и целенаправленной реализации социальной политики, основой которой является настоящая государственная программа, разработанная на основании государственной программы социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года. Переход к модели эффективного бюджетирования также требует "обратной связи" с получателями бюджетных услуг с целью анализа эффективности расходования средств и мониторинга качества предоставления услуг. Социальные проблемы не могут быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. Привлечение внимания общественности и неправительственных организаций к решению проблем социально уязвимых слоев населения будет способствовать не только решению конкретных проблем, но и повышению социальной ответственности бизнеса и общественности, формированию благоприятного социального климата в регионе.";

наименование подраздела IV изложить в следующей редакции:

Подраздел IV

Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы


в) в разделе III государственной программы:

в главе 3 подраздела I:

в пункте 72 цифры "4 584 816,8" заменить цифрами "4 575 980,5";

таблицу 1 пункта 73 изложить в следующей редакции:

" Таблица


1

Задачи
 подпрограммы

По годам реализации государственной программы, тыс. руб.

Всего,
 тыс. руб.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семей с детьми"

822 806,4

776 736,5

744 109,4

744 109,4

744 109,4

744 109,4

4 575 980,5

Задача 1 " Создание условий для социально и экономической устойчивости семьи"

354 577,40

290 081,0

291 005,6

291 005,6

291 005,6

291 005,6

1 808 680,8

Задача  2 "Развитие адресной помощи семьям с детьми"

208 917,5

218 518,0

184 966,3

184 966,3

184 966,3

184 966,3

1 167 300,7

Задача  3  "Оказание государственными бюджетными учреждениями социальных услуг для семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке"

259 311,5

268 137,5

268 137,5

268 137,5

268 137,5

268 137,5

1 599 999,0


";

в главе 3 подраздела II:

в пункте 86 цифры "26 962 046,2" заменить цифрами "26 968 339,2";

таблицу 2 пункта 87 изложить в следующей редакции:

" Таблица 2

Задачи
 подпрограммы

По годам реализации государственной программы, тыс. руб.

Всего,
 тыс. руб.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Подпрограмма 2 "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей"

5 241 665,9

4 292 919,3

4369301,5

4354817,5

4354817,5

4354817,5

26 968 339,2

Задача 1  "Социальная поддержка граждан старшего поколения"

433 282,3

461767,5

461767,5

461767,5

461767,5

461767,5

2 742 119,8

Задача 2 "Повышение уровня и качества жизни населения через предоставление социальных выплат и иных мер социальной поддержки"

3 698 817,4

2784208,4

2870836,6

2869852,6

2869852,6

2869852,6

17 963 420,2

Задача 3 "Оказание государственными бюджетными учреждениями стационарных и нестационарных социальных услуг пенсионерам и инвалидам"

1 109 366,2

1 046 943,4

1 036 697,4

1 023 197,4

1 023 197,4

1 023 197,4

6 262 799,2


";

в подразделе IV:

пункт 104 главы 2 дополнить пунктом "з" следующего содержания:

"з) мероприятие "Выплата единовременного пособия народным дружинникам (в случае гибели (смерти) или причинения тяжкого вреда здоровью)";

в главе 3:

в пункте 109 цифры "7 542 509,5" заменить цифрами "7 540 030,0";

таблицу 4 пункта 110 изложить в следующей редакции:

" Таблица 4

Задачи
 подпрограммы

По годам реализации государственной программы, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Подпрограмма 4: "Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан"

1 295 224,0

1248961,2

1248961,2

1248961,2

1248961,2

1248961,2

7 540 030,0

Задача 1
 "Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан"

1 274 135,7

1225899,6

1225899,6

1225899,6

1225899,6

1225899,6

7 403 633,7

Задача 2
 "Привлечение внимания общественности, средств массовой информации к проблемам пожилых граждан, детей и инвалидов"

14 365,4

16196,0

16196,0

16196,0

16196,0

16196,0

95 345,4

Задача 3
 " Оказание государственными бюджетными учреждениями социальных услуг для  военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей"

6722,9

6865,6

6865,6

6865,6

6865,6

6865,6

41050,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»