ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 декабря 2002 года N 88-зо
Об областной целевой программе Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области на 2003-2010 годы
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 28 ноября 2002 года
(Утратил силу:
закон Тверской области от 07.10.2008 N 104-зо НГРru69000200800424)
(Изменения:
закон Тверской области от 13.05.2003 г. N 36-зо ,
закон Тверской области от 14.07.2003 г. N 53-зо
закон Тверской области от 18.05.2004 г. N 32-зо
закон Тверской области от 12.11.2004 г. N 67-зо
закон Тверской области от 18.01.2005 г. N 7-зо
закон Тверской области от 10.10.2006 г. N 102-зо)
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области В.И. Платов
Тверь
6 декабря 2002 г.
N 88-ЗО
Наименование Программы | Областная целевая программа "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области на 2003-2010 годы" (далее Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы | Распоряжение Администрации Тверской области от 14.06.2002 N 306-ра. |
Государственный заказчик программы | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области. |
Основной разработчик | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области. |
Цели и задачи Программы | модернизация (реконструкция) объектов жилищно-коммунального комплекса области; |
Сроки реализации Программы | 1 этап - 2003-2006 годы, П этап - 2007-2010 годы. |
Перечень основных мероприятий | модернизация источников теплоснабжения; |
Исполнители основных мероприятий | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, департамент финансов Тверской области, органы местного самоуправления, муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, специализированные проектные, строительно-монтажные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ, привлекаемые государственным заказчиком Программы на конкурсной основе. |
Объемы и источники финансирования | Общая стоимость Программы составля ет 5299111,088 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | модернизация 272 отопительных котельных; |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в соответствии с установленным "Порядком разработки и реализации областных целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область", утвержденным постановлением Администрации области от 16.11.1995 N 271 (в редакции постановлений Губернатора Тверской области от 16.07.1999 N 605 и от 13.07.2001 N 280). |
{Паспорт в редакции:
закона Тверской области от 13.05.2003 г. N 36-зо
закона Тверской области от 14.07.2003 г. N 53-зо
закона Тверской области от 18.05.2004 г. N 32-зо
закона Тверской области от 12.11.2004 г. N 67-зо}
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) Тверской области представляет комплекс систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Около 30% всех основных фондов, расположенных на территории муниципальных образований, находится в системе ЖКХ, в том числе 574 котельных, 43 комплекса по очистке сточных вод, более 3 тыс. км водопроводных, 2 тыс. км канализационных, 1 тыс. км тепловых сетей. Муниципальные предприятия ЖКХ области, на которых работает свыше 24 тыс. человек, оказывают 24 вида коммунальных услуг, в том числе по тепло-, водоснабжению и водоотведению.
В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство Тверской области находится в критическом состоянии. Недостаток финансовых средств на содержание жилищно-коммунального комплекса области на протяжении целого ряда лет привел к резкому увеличению физического износа основных фондов.
Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Срочной модернизации требуют 170 котельных, 30% мощности водозаборных сооружений, около 30% водопроводных, 17% канализационных сетей, 50% очистных сооружений канализации требуют проведения реконструкции. Резко обострилась проблема снабжения населения области питьевой водой, возник дефицит мощностей водоотведения, очистки сточных вод.
Количество аварий и отказов на объектах ЖКХ за последние 10 лет постоянно возрастает, потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Из-за неудовлетворительной химводоподготовки и неотлаженного процесса горения перерасход топлива в угольных котельных малой мощности составляет 12% и выше. Коэффициент полезного действия (КПД) таких котельных колеблется от 20 до 40%.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же котельных. Это ещё более усугубляет нехватку ресурсов, ведёт к резкому падению надёжности при эксплуатации указанных систем.
Из-за большого физического износа инженерного оборудования и недостатка тепловых мощностей котельных крайне необходимо проведение реконструкции квартальных котельных в городах Весьегонске, Нелидово, Старице, в районах Кувшиновском, Вышневолоцком, Пеновском, Кесовогорском, Ржевском и других.
Для обеспечения предоставления населению области качественных услуг по водоснабжению и водоотведению необходимо проведение реконструкции станций очистки сточных вод в городах Бологое, Бежецке, Вышнем Волочке, Конаково, Калязине, Торопце, Торжке, Ржеве. Требуется строительство новых очистных сооружений в городе Красный Холм, поселках Фирово, Сонково, Кесова Гора и в ряде других населенных пунктах.
В целях улучшения экологической обстановки, повышения безопасности условий эксплуатации и надёжности работы в последние годы в Тверской области ведётся реконструкция и строительство ряда объектов инженерных систем жизнеобеспечения ЖКХ. Это - реконструкция напорных канализационных трубопроводов в городах Нелидово, Торжок, Бологое, Белый; реконструкция муниципальных котельных в поселках Белый Городок Кимрского района, Орша Калининского района, Озерки и Изоплит Конаковского района, Молоково, Оленино, Жарковский, Пено, Спирово, Кесова Гора; городах Нелидово, Старица, Ржев, Калязин; расширение очистных сооружений сточных вод в поселке Новозавидовский Конаковского района и городе Ржеве; строительство теплотрассы в микрорайоне "Юность" г.Твери: замена ветхих инженерных сетей в поселках Оленино, Васильевский Мох Калининского района, Редкино, Озерки, Конаковского района и ряд других объектов.
Учитывая кризисное состояние объектов коммунальной инфраструктуры, социальную направленность модернизации инженерных систем ЖКХ, следует отметить, что решение данной проблемы возможно только при принятии экстренных мер бюджетной поддержки. Консолидированные бюджетные ресурсы и привлеченные внебюджетные средства будут направлены на решение задач модернизации и технического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры с использованием современных энергосберегающих технологий.
Настоящая Программа разработана с целью реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 797.
Основными целями Программы являются:
модернизация (реконструкция) объектов жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований Тверской области;
повышение надёжности функционирования инженерных коммуникаций и сооружений;
обеспечение безопасности при функционировании жилищно-коммунальных систем;
обеспечение экологической безопасности;
улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых потребителям области;
улучшение условий труда и быта населения области;
привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс области;
экономия бюджетных средств в результате сокращения расхода топлива на технически исправном теплоэнергетическом оборудовании котельных установок.
Срок реализации Программы - 2003-2010 годы (1 этап - 2003-2006 годы, П этап 2007-2010 годы).
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач по восстановлению и ремонту основных фондов жилищно-коммунального комплекса области, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Система программных мероприятий включает в себя:
1. Модернизацию источников теплоснабжения на 2003-2010 годы (приложение N 1).
2. Модернизацию тепловых сетей, включая центральные тепловые пункты на 2003-2010 годы (приложение N 2).
3. Модернизацию водозаборных сооружений на 2003-2010 годы (приложение N 3).
4. Модернизацию сетей водоснабжения на 2003-2010 годы (приложение N 4).
5. Модернизацию станций очистки сточных вод на 2003-2010 годы (приложение N 5).
6. Модернизацию сетей канализации на 2003-2010 годы (приложение N 6).
7. Финансирование затрат на проведение модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2003-2006 годы (приложение N 7).
8. Проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к осенне-зимнему периоду.
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, областного, местных бюджетов, внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - это средства Тверского областного центра энергосбережения, средства муниципальных предприятий ЖКХ, заемные средства.
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы оценивается в 5299111,088 тыс. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования по годам реализации Программы представлена в следующей таблице:
тыс. руб.
* - внесено в проект областного бюджета на 2003 год, будет уточняться в течение года в зависимости от исполнения доходной части бюджета.
Потребность в финансовых ресурсах реализации мероприятий Программы рассчитана в ценах соответствующих лет.
Средства федерального бюджета будут направлены на модернизацию и частично на завершение строительства только крупных ранее начатых объектов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности Тверской области.
Приоритетными направлениями по модернизации мощностей систем тепло- водоснабжения и канализации являются:
завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения;
замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии на линейных объектах теплоснабжения;
использование модульных и блочных котельных;
использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах тепло- и водоснабжения.
Задолженность областного бюджета перед подрядными организациями за работы, выполненные по реализации Программы в 2003 году, составляет 17589,33686 тыс. рублей. Погашение указанной кредиторской задолженности в 2004 году произведено на сумму 5526,003 тыс. рублей, в 2006 году погашение кредиторской задолженности планируется осуществить на сумму 6441,7 тыс. рублей согласно приложению N 11 к Программе за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Программы в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.
Задолженность областного бюджета перед подрядными организациями за работы, выполненные по реализации Программы в 2003 году, составляет 17589,33639 тыс.рублей. Погашение указанной кредиторской задолженности в 2004 году планируется осуществить на сумму 5699,833 тыс.рублей согласно приложению N 11 к Программе за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Программы в соответствии с законом Тверской области от 26.12.2003 N 96-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2004 год" по подразделу 1202 "Коммунальное хозяйство" раздела 1200 "Жилищно-коммунальное хозяйство".
{раздел 4 в редакции:
закона Тверской области от 13.05.2003 г. N 36-зо