Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года N 296-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие архивного дела в Тверской области на 2009 2011 годы"

(Утратил силу:

постановление Правительства от 16.01.2013 N 3-пп НГРru69000201300005)

(Изменения:
постановление Администрации от 24.06.2010 N 296-па НГРru69000201000462
постановление Администрации от 18.10.2010 N 517-па НГРru69000201000938
постановление Правительства от 14.12.2011 N 235-пп НГРru69000201100997)

В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие архивного дела в Тверской области на 2009-2011 годы" (прилагается).

2. Определить администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области архивный отдел Тверской области.

3. Архивному отделу Тверской области (Ефремов Д.А.):

3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие архивного дела в Тверской области на 2009-2011 годы" в департамент финансов Тверской области (Зимонт Е.В.), департамент экономики Тверской области (Аристов С.А.), комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.) и контрольно-аналитический комитет Тверской области (Шеин А.В.);

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие архивного дела в Тверской области на 2009-2011 годы" в сети Интернет на официальном сайте архивного отдела Тверской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Зуева К.Э.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте архивного отдела Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 296-па

{приложение в редакции:

постановления Администрации от 24.06.2010 N 296-па

постановления Администрации от 18.10.2010 N 517-па

постановление Правительства от 14.12.2011 N 235-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие архивного дела в Тверской области на 2009-2011 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт

долгосрочной целевой программы Тверской области

"Развитие архивного дела в Тверской области на 2009-2011 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие архивного дела в Тверской области на 2009-2011 годы"  (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП
 (государственный заказчик-координатор)

Архивный отдел Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение

Стратегическая цель ДЦП - качественное улучшение условий хранения документов Архивного фонда Тверской области.
 Тактическая задача 1. Оптимизация условий хранения документов Архивного фонда Тверской области.
 Тактическая задача 2. Расширение доступа к документам Архивного фонда Тверской области.
 Достижение стратегической цели и решение тактических задач ДЦП в 2009 и 2010 годах реализовывалось в рамках ведомственных целевых программ Архивного отдела Тверской области на 2009-2011 годы и 2010-2012 годы, на 2011 год - в рамках ведомственной целевой программы Архивного отдела Тверской области на 2011-2013 годы

Сроки реализации ДЦП

2009 - 2011 годы

Ожидаемые конечные результаты ДЦП

Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Тверской области, предотвращение и ликвидация последствий утраты и повреждения документов.
 К 2011 году доля площадей архивохранилищ, соответствующих нормативным условиям режима хранения архивных документов составит 91% против 85% в 2008 году

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе (далее - ВЦП)

Общий объем финансирования ДЦП   на 2009-2011 годы - 1 850,0 тыс. рублей,
 в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 850,0 тыс. рублей
 2009 г. - 0,0 тыс. руб.;

 2010 г. - 1 850,0 тыс. руб.;

 2011 г. - 0,0 тыс. руб.
 (код разделов классификации расходов - 0113)

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется Архивным отделом Тверской области и подведомственным учреждением - государственным казенным учреждением "Государственный архив Тверской области" (далее – Архив) – в течение 2009-2011 годов путем достижения качественного улучшения условий хранения документов Архивного фонда Тверской области, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП Архивным отделом Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП посредством составления отчетов о ее реализации.
 Осуществляя полугодовой мониторинг реализации ДЦП (по результатам первого и второго кварталов), Архивный отдел Тверской области не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство  Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации ДЦП с пояснительной запиской.
 Ежегодный мониторинг реализации ДЦП осуществляется путем представления Архивным отделом Тверской области в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство  Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета по утвержденной форме с пояснительной запиской.
 Государственный заказчик-координатор ДЦП (Архивный отдел Тверской области) определяет показатели степени достижения ожидаемых результатов конечных результатов с разбивкой по полугодиям.
 Исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий ДЦП в Архивный отдел Тверской области в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным

I. Характеристика проблем

Современное информационное сообщество рассматривает архивы как крупные информационные центры, обеспечивающие общество ретроспективной документной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, для обеспечения законных интересов граждан, посредством исполнения запросов социально-правового характера, для изучения историко-культурного наследия Российской Федерации. В отличие от других материальных ценностей архивные документы, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации, являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда восполним при утрате документов. Утрата архивных документов, в том числе содержащих информацию социально-правового характера, может лишить сотни тысяч граждан страны возможности получить необходимую информацию об их трудовом стаже, награждениях, реабилитации и т.п.

Общую ситуацию с обеспечением сохранности архивных документов в государственных архивах Тверской области можно определить как сложную. Улучшение сложившейся ситуации возможно при решении ряда проблем.

Как первую и наиболее масштабную следует выделить проблему предотвращения повреждения и утраты документов Архивного фонда Тверской области. Появление данной проблемы обусловлено резким возрастанием объемов поступающих на государственное хранение документов, приводящим при общей нехватке площадей архивных хранилищ к увеличению степени загруженности архивохранилищ, что, в свою очередь, приводит к ухудшению физических условий хранения документов (нарушение температурно-влажностного и санитарно-гигиенического режимов хранения, деформация дел при их выемке и вкладке и пр.) и увеличивает степень опасности их повреждения. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2005, регистрационный номер N 9059), содержат требования к архивохранилищам, направленные на предотвращение повреждения и утраты архивных документов, которые на сегодняшний день не могут быть выполнены государственными архивами Тверской области на 100%. Причинами такого положения являются финансирование архивов по остаточному принципу в советское время, острая нехватка денежных средств на их содержание в 90-е годы прошлого века и ограниченность финансовых ассигнований в настоящее время.

Вторая проблема, стоящая перед архивными учреждениями Тверской области в сфере сохранения историко-документального наследия Тверской области, заключается в отсутствии возможности полноценного страхового копирования архивных документов. Проблема вызвана ограниченными возможностями архивов, в первую очередь финансовыми, в создании страховых копий на уникальные и особо ценные документы, поступившие в государственные архивы. Отсутствие страховых копий уникальных и особо ценных документов может привести к утрате ценной информации при форс-мажорных обстоятельствах. Три документа, хранящиеся в Архиве, включены в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, то есть признаны единственными в своем роде, порча или утрата их признана невосполнимой потерей для культурного и исторического наследия России. Современные информационные технологии позволяют изготавливать копии высокого качества и в короткие сроки. Однако приобретение оборудования требует значительных финансовых затрат. Дорогостоящей работой является и реставрация уникальных документов.

Третья проблема, решение которой предполагается осуществить в рамках ДЦП, обусловлена необходимостью реального увеличения информационного потенциала государственных архивов и обеспечения максимально высокого процента положительных ответов на запросы социально-правового характера от общего числа запросов, поступающих от граждан. Причина появления данной проблемы вызвана низким качеством оформления документов по личному составу, передаваемых в государственные архивы из ликвидированных организаций и предприятий в связи с их несостоятельностью, а в ряде случаев и прямого отказа негосударственных организаций, проходящих процедуру банкротства, от упорядочения документов, относящихся к государственной собственности. В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" на упорядочение документов, относящихся к государственной собственности, при их передаче в государственные архивы должны предусматриваться бюджетные финансовые ассигнования.

Четвертая проблема, решаемая в рамках ДЦП, направлена на расширение доступа к социально значимой информации. В последние два-три года наблюдается резкое увеличение запросов о предоставлении информации генеалогического характера, направленных в государственные архивы Тверской области. Изучение многих вопросов новейшей истории оказалось затруднительно, а в ряде случаев невозможно без анализа биографических и генеалогических данных о людях - участниках исторических событий - их именах, возрасте, образовании, социальном положении, обстоятельствах их общественной и служебной деятельности. Существенно расширился диапазон практического применения информации о человеке. Биографическая и генеалогическая информация документируется на протяжении всей жизни человека (от его рождения до погребения) различными государственными, общественными и иными организациями. Документы этих организаций в значительном объеме представлены в составе Архивного фонда Российской Федерации. Выявление и публикация информации генеалогического и биографического характера о выдающихся деятелях России сделает ее доступной для широкого круга пользователей.

ДЦП направлена в первую очередь на решение вопросов обеспечения сохранности документов Архивного фонда Тверской области, предотвращения и ликвидации последствий утраты документов вследствие пожаров, краж, порчи документов пользователями при одновременном расширении доступа пользователей к архивной информации. Для успешного решения поставленных задач необходимы значительные финансовые вложения в архивную отрасль области. При формировании бюджетов государственных архивов Архивный отдел Тверской области ежегодно предусматривает определенные финансовые средства на модернизацию материально-технической базы архивных учреждений Тверской области, ремонт зданий и помещений архивов. Однако в рамках действующего механизма текущего бюджетного финансирования решить данную проблему в приемлемые сроки не представляется возможным, в силу чего необходимы меры дополнительной государственной поддержки.

В этом качестве наиболее целесообразным представляется использование программно-целевого метода, позволяющего конкретизировать усилия для комплексного и системного решения приоритетных проблем архивного дела в среднесрочной перспективе, а также обеспечить контроль за эффективностью расходования бюджетных средств и достижением конечных общественно значимых результатов.

II. Ведомственные целевые программы


ДЦП реализуется в рамках ведомственных целевых программ Архивного отдела Тверской области. Достижение стратегической цели и решение тактических задач ДЦП в 2009 и 2010 годах реализовывалось в рамках ведомственных целевых программ Архивного отдела Тверской области на 2009-2011 годы и на 2010-2012 годы, на 2011 год - в рамках ведомственной целевой программы Архивного отдела Тверской области на 2011-2013 годы.

Решается ДЦП в рамках тактических задач ВЦП:

1.2. Расширение доступа к документам Архивного фонда Тверской области.

1.4. Оптимизация условий хранения документов Архивного фонда Тверской области.

III. Срок реализации ДЦП


ДЦП рассчитана на период с 2009 по 2011 годы включительно, реализация ДЦП будет осуществляться по этапам.

IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП


Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Объем финансирования ДЦП на 2009-2011 годы составляет 1 850,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год – 0,0 тыс. руб., 2010 год – 1 850,0 тыс. руб., 2011 год – 0,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования ДЦП рассчитан на основе перечня мероприятий, включенных в ДЦП. Перечень мероприятий определялся с учетом технического состояния и оснащения архивохранилищ государственных архивов Тверской области.

Для реализации ДЦП необходимы ресурсы в объеме 1 850,0 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования ДЦП

(тыс. рублей)

Глава, раздел, подраздел классифи-кации расходов

2009 год

2010 год

2011 год

област-ной бюджет Тверской области

феде-раль-ный бюд-
 жет

итого

област-ной бюджет Тверс-кой области

феде-раль-ный бюд-
 жет

итого

област-ной бюджет Тверской области

феде-раль-ный бюд-
 жет

итого

154,  0113

0

0

1850,0

0

1850,0

0

0

1850,0

Всего

0

0

1850,0

0

1850,0

0

0

1850,0

V. Плановые показатели результатов ДЦП

ДЦП направлена на обеспечение сохранности документов Архивного фонда Тверской области, предотвращение и ликвидацию последствий утраты документов, расширение доступа к архивной информации.

Стратегической целью ДЦП является качественное улучшение условий хранения документов Архивного фонда Тверской области.

Решается данная стратегическая цель в рамках тактических задач 1.2 и 1.4 ВЦП Архивного отдела Тверской области на 2009-2011, 2010-2012 и 2011-2013 годы.

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19, содержат требования к архивохранилищам, которые на сегодняшний день не могут быть выполнены государственными архивами Тверской области в полном объеме, поэтому показателем достижения стратегической цели ДЦП определен основной показатель конечного результата 3 ВЦП Архивного отдела Тверской области - доля площадей архивохранилищ, соответствующих нормативным режимам хранения архивных документов.

Показатель

Единица измерения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Показатель 1.
 Доля площадей архивохранилищ, соответствующих нормативным режимам хранения архивных документов

%

85

88

91

Показатель 2.
 Удовлетворенность населения качеством, степенью сохранности архивных документов (из числа опрошенных)

%

65

70

78

Объем финансовых ресурсов


Стратегическая цель 1

Единица измерения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Итого

Качественное улучшение условий хранения документов Архивного фонда Тверской области

тыс. руб.

0

1 850,0

0

1 850,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»