Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2011 года N 216-пп

О Порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

(утратил силу:

Постановление Правительства от 02.04.2013 N 116-пп НГРru69000201300224)

г. Тверь

В соответствии с законом Тверской области от 17.07.2007 N 87-ЗО "Об областном фонде софинансирования расходов" в целях повышения в муниципальных образованиях Тверской области эффективности бюджетных расходов Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области А.В.Шевелев

Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 30.11.2011 N 216-пп

Порядок предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

Раздел I

Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - субсидии), а также условия предоставления и расходования субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях стимулирования принятия и реализации на местном уровне муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на финансирование данных субсидий, является Министерство финансов Тверской области.

4. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Тверской области (далее - муниципальные образования).

Раздел II

Порядок предоставления субсидий


5. Субсидии предоставляются ежегодно в срок до 1 декабря (в 2011 году в срок до 30 декабря).

6. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования соответствующих расходов из местных бюджетов в размере не менее 20% от суммы, получаемой из областного бюджета Тверской области.

7. Общими условиями предоставления субсидий являются:

а) представление в Министерство финансов Тверской области в установленный срок заявки на получение субсидий;

б) утверждение муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов;

в) расходование не менее 90% от суммы ранее полученных субсидий (в случае получения субсидий в годах, предшествующих текущему году);

г) отсутствие нарушений допустимых направлений расходования ранее полученных субсидий, установленных в пункте 14 настоящего Порядка, и уровня софинансирования расходов из местного бюджета (в случае получения субсидий в годах, предшествующих текущему году).

8. Субсидии распределяются равными частями между 25 муниципальными образованиями, выполнившими общие условия предоставления субсидий и получившими наивысшую суммарную балльную оценку эффективности бюджетных расходов по показателям, установленным в приложении 1 к настоящему Порядку.

9. Для получения субсидий муниципальные образования ежегодно в срок до 1 ноября (в 2011 году в срок до 5 декабря) подают в Министерство финансов Тверской области заявки на участие в отборе, включающие:

а) сопроводительное письмо;

б) утвержденную муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области муниципальную программу повышения эффективности бюджетных расходов с учетом внесенных в нее в установленном порядке изменений;

в) информацию об эффективности бюджетных расходов местного бюджета муниципального образования Тверской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

г) документы, подтверждающие информацию об эффективности бюджетных расходов, в том числе в электронной форме;

д) отчеты о расходовании ранее полученных субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (в случае получения субсидий в годах, предшествующих текущему году).

10. Министерство финансов Тверской области в двухнедельный срок с момента поступления заявок муниципальных образований проводит проверку соблюдения условий предоставления субсидий, определяет число муниципальных образований, которым могут быть предоставлены данные субсидии, сумму субсидии каждому муниципальному образованию и вносит результаты оценки на рассмотрение Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов Тверской области.

11. После рассмотрения результатов оценки Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов Тверской области Министерство финансов Тверской области подготавливает проект постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями.

12. После вступления в силу постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Министерство финансов Тверской области доводит информацию о результатах оценки до муниципальных образований, подавших заявки.

Раздел III

Порядок и условия расходования субсидий


13. Муниципальные образования самостоятельно расходуют полученные субсидии на реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе на:

а) оплату услуг по обучению муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;

б) оплату услуг по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей переход к программному местному бюджету и формированию нормативов затрат по муниципальным услугам, оказываемым в рамках муниципального задания;

в) оплату услуг по экспертизе порядков определения нормативных затрат и проверке расчетов нормативных затрат по муниципальным услугам, оказываемым в рамках муниципального задания;

г) расходы, связанные с приведением материально-технической базы муниципальных учреждений в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг (в соответствии с предписаниями надзорных органов);

д) разработку и информационное наполнение интернет сайтов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

е) приобретение компьютеров и иной оргтехники, лицензионного программного обеспечения для органов местного самоуправления муниципального образования Тверской области, но в объеме не более 50% от суммы субсидии.

14. Субсидии не могут направляться на погашение просроченной кредиторской задолженности, обслуживание и погашение муниципального долга, развитие социальной инфраструктуры и другие мероприятия, непосредственно не относящиеся к реализации муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов.

15. Условием расходования субсидий является обеспечение муниципальными образованиями их целевого направления.

16. Проверку выполнения муниципальными образованиями условий, установленных для предоставления субсидий, осуществляет Министерство финансов Тверской области.

17. При осуществлении проверки выполнения муниципальными образованиями условий, установленных для предоставления субсидий, Министерство финансов Тверской области вправе запрашивать в органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органах государственной власти Тверской области информацию, связанную с осуществлением соответствующей проверки.

Раздел IV Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий


18. Муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий, обеспечивают целевое и эффективное использование субсидий.

19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, их целевым и эффективным использованием осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Порядком.

20. Муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий, представляют в Министерство финансов Тверской области в срок до 20 января очередного финансового года отчеты о расходовании в отчетном году субсидий из областного фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

21. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидий средства, использованные не по назначению, подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области в течение месяца со дня установления факта нецелевого использования, а лица, допустившие нецелевое использование субсидий, подлежат привлечению к ответственности в установленном законодательством порядке.

Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

Показатели оценки эффективности бюджетных расходов местных бюджетов


Наименование показателя

Методика расчета показателя (определения условия для балльной оценки)

Баллы и соответствующие им значения показателей *

Дата, по состоянию на которую проводится проверка

Подтверждающие документы

0

1

2

3

4

5

в 2011 г.

в 2012 г.

в 2013 г.

1. Наличие утвержденого местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Учитывается наличие или отсутствие документа

нет

да

01.11.2011

01.10.2012

01.10.2013

Копия решения о местном бюджете на 2011 (2011-2013 годы),
 2012 (2012-2014 годы),
 2013 (2013-2015 годы), годы соответственно

2. Темп роста налоговых доходов местного бюджета по сравнению с годом, предшествующим отчетному году (Тнд i  ), %

Тнд i   = НД n-1 i / НД n-2 i , где
   Тнд i  -темп роста налоговых доходов местного бюджета i -го муниципального района (городского округа) в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному году
   НД n -1 i  - налоговые доходы местного бюджета i -го муниципального района (городского округа) в отчетном году (2010  год, 2011 год, 2012 год соответственно),
 НД n -2 i - налоговые доходы местного бюджета i -го муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному году (2009 год, 2010  год, 2011 год соответственно)

менее 100

100-105

105-110

110-120

120-150

150 и более

01.01.2011 (за 2010 год)

01.01.2012 (за 2011 год)

01.01.2013 (за 2012 год)

-

3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, рублей

Учитывается наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений

боль-ше 0

0

01.01.2011

01.01.2012

01.01.2013

Перечень муниципальных бюджетных учреждений с указанием значений кредиторской задолженности, в том числе просроченной

4. Наличие порядка мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

нет

да

01.11.2011

01.10.2012

01.10.2013

Действующий муниципальный правовой акт об утверждении порядка мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

5. Доля муниципальных казенных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (К i ), %

К i  = КУ i / У i , где
   К i - доля муниципальных казенных учреждений от общего числа муниципальных учреждений i -го муниципального района (городского округа),
   КУ i - количество казенных муниципальных учреждений в i -м муниципальном районе (городском округе),
   У i - количество муниципальных учреждений в i -м муниципальном районе (городском округе)

20-100

10-20

5-10

0-5

01.11.2011

01.10.2012

01.10.2013

Перечень муниципальных учреждений с указанием типа, в котором функционировало муниципальное учреждение на да ту проверки

6. Доля муниципальных бюджетных учреждений, изменения уставов которых в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010
 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствова-нием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
(далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) утверждены и зарегистрированы (УИ i ), %

УИ i = Убизм i / УБ i , где
   УИ i  - доля муниципальных бюджетных учреждений i -го муниципального района (городского округа), изменения уставов которых в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ утверждены и зарегистрированы,
   Убизм i - количество муниципальных бюджетных учреждений i -го муниципального района (городского округа), изменения уставов которых в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ утверждены и зарегистрированы,
   УБ i - общее количество муниципальных бюджетных учреждений i -го муниципального района (городского округа)

0-80

80-90

90-95

95-100

01.11.2011

01.10.2012

Не оценивает-ся

Перечень муниципальных бюджетных учреждений с указанием даты утверждения новой редакции устава и даты регистрации изменений;
копии первых листов утвержденных и зарегистрирован-ных новых редакций уставов муниципальных бюджетных учреждений

7. Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по которым утверждены муниципальные задания (З i ), %

З i = УЗ i / У i , где
   З i  - доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений i -го муниципального района (городского округа), по которым утверждены муниципальные задания,
   УЗ i - количество бюджетных и автономных муниципальных учреждений i -го муниципального района (городского округа), по которым утверждены муниципальные задания,
   У i - общее количество бюджетных и автономных муниципальных учреждений i -го муниципального района (городского округа)

0-75

75-85

85-95

95-100

01.11.2011

01.10.2012

01.10.2013

Копии муниципальных заданий, утвержденных по муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и действующих в 2011, 2012
 и 2013 годах соответственно

8. Доля муниципальных бюджетных и автономных у чреждений, по которым утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности (П i ), %

П i = УП i / УБА i , где
   П i  - доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений i -го муниципального района (городского округа), по которым утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности
   УП i - количество муниципальных учреждений i -го муниципального района (городского округа), по которым утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности,
     УБА i - общее количество муниципальных бюджетных и автономных учреждений i -го муниципального района (городского округа)

0-75

75-85

85-95

95-100

Не оценивает-ся

01.10.2012

01.10.2013

Копии планов финансово-хозяйственной деятельности, действующих в 2012 и 2013 годах соответственно

9. Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по которым планирование объема бюджетных ассигнований осуществляется на основе нормативных затрат (НЗ i ), %

НЗ i = УНЗ i / УБА i , где
   НЗ i  - доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений i -го муниципального района (городского округа), по которым планирование объема бюджетных ассигнований осуществляется на основе нормативных затрат,
   УНЗ i - количество муниципальных учреждений i -го муниципального района (городского округа), по которым планирование объема бюджетных ассигнований осуществляется на основе нормативных затрат,
   УБА i - общее количество муниципальных бюджетных и автономных учреждений i -го муниципального района (городского округа)

0-75

75-85

85-95

95-100

01.11.2011

01.10.2012

01.10.2013

Муниципальный (ые) правовой (ые) акт (ы), устанавливающий (ие) порядок определения нормативных затрат;
муниципальный правовой акт (информация) о значениях нормативных затрат

10. Доля оказываемых в рамках муниципальных заданий муниципальных услуг, по которым утверждены стандарты их оказания (С i ), %

С i = УС i / УП i , где
   С i - доля оказываемых в рамках муниципальных заданий муниципальных услуг, по которым утверждены стандарты их оказания,
   УС i - количество утвержденных стандартов муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий, i -го муниципального района (городского округа),
   УП i - количество муниципальных услуг, которые включены в перечни услуг, утвержденные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления i -го муниципального района (городского округа)

0-75

75-85

85-95

95-100

01.10.2011

01.10.2012

01.10.2013

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, утверждающие перечни услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий, и стандарты оказания муниципальных услуг

11. Наличие условно утвержденных расходов на плановый период в местных бюджетах, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период

Учитывается наличие или отсутствие условно утвержденных расходов на плановый период в местных бюджетах, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период

нет

да

01.10.2011

01.10.2012

01.10.2013

Копия решения о местном бюджете на 2011 (2011-2013 годы);
2012 (2012-2014 годы);
2013 (2013-2015 годы) годы соответственно в редакции, действующей на дату оценки

12. Доля объектов муниципальной собственности,
 по которым проведена инвентаризация муниципального имущества (ИС i ), %

ИС i = ОСИ i /  ОС i , где
   ИС i - доля объектов муниципальной собственности i -го муниципального района (городского округа), по которым проведена инвентаризация муниципального имущества,
   ОСИ i - число объектов муниципальной собственности i -го муниципального района (городского округа), по которым проведена инвентаризация муниципального имущества в течение последних трех завершенных лет,
   ОС i - общее число объектов муниципальной собственности i -го муниципального района (городского округа)

0-20

20-40

40-60

60-80

80-90

90-100

Не оцени-вается

01.10.2012

01.10.2013

Перечень объектов муниципальной собственности с указанием, по каким объектам проведена инвентаризация и в какие сроки

13. Доля программных расходов в местном бюджете муниципального района (городского округа), ПБ i , %

ПБ i = РП i /  Р i , где
   ПБ i - доля программных расходов в местном бюджете муниципального района (городского округа) в 2011, 2012 или в 2013 годах соответственно,
   РП i - плановая сумма расходов местного бюджета муниципального района (городского округа), распределенная по муниципальным целевым программам (в т.ч. долгосрочным и ведомственным) в 2011, 2012 или в 2013 годах соответственно,
   Р i - общая плановая сумма расходов местного бюджета муниципального района (городского округа) на 2011, 2012 или 2013 годы соответственно

0-50

50-60

60-70

70-80

80-90

90-100

01.10.2011

01.10.2012

01.10.2013

Копия решения о местном бюджете на 2011 (2011-2013 годы),
 2012 (2012-2014 годы),
 2013  (2013-2015 годы) годы соответственно;

 копии утвержденных муниципальных целевых программ (в т.ч. долгосрочных и ведомственных) в редакции, действующей на дату проверки

Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

Информация об эффективности бюджетных расходов местного бюджета _______________________________________________

(наименование муниципального образования)


N
 п/п

Наименование показателя

Исходные данные

Подтверждающие документы

Значение показателя, рассчитанное на основе исходных данных

наименование параметра, используемого для расчета

значение параметра/ наименование и реквизиты правового акта

1

Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Наименование и реквизиты муниципального правового акта, которым утвержден местный бюджет, исполняемый в отчетном периоде (в 2011, 2012, и 2013 годах соответственно)

Указываются наименование и реквизиты правового акта

Копия решения о местном бюджете
 на 2011 (2011-2013 годы),
 2012 (2012-2014 годы),
 2013 (2013-2015 годы)  годы соответственно

Указывается
 да/нет

2

Темп роста налоговых доходов местного бюджета в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному году

Налоговые доходы местного бюджета в отчетном году,
 тыс. рублей

Налоговые доходы местного бюджета в году, предшествующем отчетному году,
 тыс. рублей

3

Отсутствие пр осроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

Суммарная просроченная задолженность муниципальных учреждений, рублей

Перечень муниципальных бюджетных учреждений с указанием уровня кредиторской задолженности, в том числе просроченной

Указывается: имеется просроченная задолженность / отсутствует просроченная задолженность

4

Порядок мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

Наименование и реквизиты муниципального правового акта, которым утвержден порядок

Указываются наименование и реквизиты правового акта

Действующий м униципальный правовой акт об утверждении порядка мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

Указывается
 да/нет

5

Доля муниципальных казенных учреждений от общего числа муниципальных учреждений

Количество муниципальных казенных учреждений на отчетную дату, единиц

Перечень муниципальных учреждений с указанием типа, в котором функционировало муниципальное учреждение на дату проверки

Общее количество муниципальных учреждений на отчетную дату, единиц

6

Доля муниципальных бюджетных учреждений, изменения уставов которых в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ утверждены и зарегистрированы

Количество муниципальных бюджетных учреждений, изменения уставов которых на отчетную дату утверждены и зарегистрированы, единиц

Перечень муниципальных бюджетных учреждений с указанием даты утверждения новой редакции устава и даты регистрации изменений;

 копии утвержденных и зарегистрированных новых редакций уставов муниципальных бюджетных учреждений

Общее количество муниципальных бюджетных учреждений на отчетную дату, единиц

7

Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по  которым утверждены муниципальные задания

Количество муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по которым утверждены муниципальные задания, действующие в отчетном периоде, единиц

Копии муниципальных заданий, утвержденных для муниципальных бюджетных и автономных учреждений и действующих в 2011 (2011-2013 годах), 2012 (2012-2014 годах) и 2013 (2013-2015 годах) годах соответственно

Общее количество муниципальных учреждений на отчетную дату, единиц

8

Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по которым утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности

Число муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по которым утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности, действующие в отчетном периоде, единиц

Копии планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, действующих в 2012 и 2013 годах соответственно

Общее число муниципальных бюджетных и автономных учреждений, единиц

9

Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по которым планирование объема бюджетных ассигнований осуществляется на основе нормативных затрат

Число муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по которым планирование бюджетных ассигнований осуществляется на основе нормативных затрат, единиц

Муниципальный(ые) правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(ие) порядок определения нормативных затрат;
муниципальный правовой акт (информация) о значениях нормативных затрат

Общее число муниципальных бюджетных и автономных учреждений, единиц

10

Доля муниципальных оказываемых в рамках муниципальных заданий услуг, по которым утверждены стандарты их оказания

Количество утвержденных стандартов муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий, единиц

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, утверждающие стандарты оказания муниципальных услуг

Кол ичество муниципальных услуг, которые включены в перечни услуг, утвержденные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, единиц

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, утверждающие перечни услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий

11

Наличие условно утвержденных расходов на плановый период в местных бюджетах, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период

Наименование и реквизиты муниципального правового акта, которым утвержден местный бюджет, исполняемый в отчетном периоде (в 2011, 2012 и 2013 годах соответственно)

Указываются наименование и реквизиты правового акта

Копия решения о местном бюджете на 2011 (2011-2013 годы), 2012 (2012-2014 годы), 2013 (2013-2015 годы) годы соответственно в редакции, действующей на дату оценки

Указывается
 да/нет

12

Доля объектов муниципальной собственности, по которым проведена инвентаризация муниципального имущества

Число объектов муниципальной собственности, по которым проведена инвентаризация муниципального имущества в течение трех последних завершенных финансовых лет, единиц

Перечень объектов муниципальной собственности с указанием, по каким объектам проведена инвентаризация и в какие сроки

Общее число объектов муниципальной собственности, единиц

13

Доля программных расходов в местном бюджете муниципального района (городского округа)

Плановая сумма расходов местного бюджета муниципального района (городского округа), распределенная по муниципальным целевым программам (в т.ч. долгосрочным и ведомственным) в текущем финансовом году, тыс. рублей

Информация о наличии принятых в муниципальном образовании Тверской области в установленном порядке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ с приложением подтверждающих документов

Общая плановая сумма расходов местного бюджета муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году,
 тыс. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»