Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года N 285-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы"

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

{Наименование в редакции
постановления Администрации от 14.06.2011 N 265-па
Постановления Правительства от 18.10.2011 N 97-пп}

(Изменения:
постановление Администрации от 29.05.2009 N 224-па НГРru69000200900311
постановление Администрации от 16.07.2009 N 305-па НГРru69000200900415
постановление Администрации от 18.10.2010 N 510-па НГРru69000201000779
постановление Администрации от 14.06.2011 N 265-па НГРru69000201100442
Постановления Правительства от 18.10.2011 N 97-пп НГРru69000201101067)

В целях повышения собираемости налогов, повышения эффективности взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области и в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:

{преамбула в редакции постановления Администрации от 14.06.2011 N 265-па}

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" (прилагается).

{п.1 в редакции постановления Администрации от 14.06.2011 N 265-па
Постановления Правительства от 18.10.2011 N 97-пп}

2. Определить администратором (государственным заказчиком- координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" контрольно-аналитический комитет Тверской области.

{п.2 в редакции постановления Администрации от 14.06.2011 N 265-па
Постановления Правительства от 18.10.2011 N 97-пп}

3. Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций:

3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области;

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" в сети Интернет на официальном сайте Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций начиная с 2009 года.

{п. 3 в редакции

постановления Администрации от 18.10.2010 N 510-па

постановления Администрации от 14.06.2011 N 265-па

Постановления Правительства от 18.10.2011 N 97-пп}

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Блем И.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

{п.4 в редакции
постановления Администрации от 14.06.2011 N 265-па
Постановления Правительства от 18.10.2011 N 97-пп}

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте контрольно-аналитического комитета Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 285-па
{приложение в редакции
постановления Администрации от 29.05.2009 N 224-па
постановления Администрации от 18.10.2010 N 510-па
постановления Администрации от 14.06.2011 N 265-па
Постановления Правительства от 18.10.2011 N 97-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и тактические задачи ДЦП (перечень и краткое описание) с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

1. Цель ДЦП - обеспечение повышения собираемости налогов и повышение эффективности взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами .
 2. Задачи ДЦП:
 а) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Тверской области с Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области и инспекциями Федеральной налоговой службы межрайонного уровня в Тверской области (далее также - налоговые органы Тверской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными организациями Тверской области по вопросу роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Тверской области;

 б) стимулирование повышения эффективности деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - УМВД по Тверской области) по выявлению, пресечению и предупреждению налоговых преступлений;

 в) повышение общей налоговой культуры населения Тверской области и уровня информированности налогоплательщиков Тверской области;

 г) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Тверской области с налоговыми органами Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам легализации заработной платы.
 3. ДЦП входит в состав ведомственной целевой программы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций

Сроки реализации ДЦП

Срок реализации ДЦП - 2009-2011 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1. Увеличение собираемости налоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области, в том числе за три года повышение собираемости транспортного налога на 3 процентных пункта, налога на имущество физических лиц на 5 процентных пунктов, земельного налога на 0,5 процентного пункта, налог а на имущество организаций на 1,4 процентного пункта к уровню собираемости налогов, начисленных за 2008 год;

 а) увеличение возмещенного материального ущерба от налоговых преступлений не менее чем на 10 процентов ежегодно;

 б) повышение степени удовлетворенности населения Тверской области администрированием налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области на 4 процентных пункта за два года по отношению к данным начала работы ДЦП;

 в) повышение уровня информированности населения Тверской области об обязанностях по уплате налогов на 8 процентных пунктов за два года по отношению к данным начала работы ДЦП;

 г) перемещение Тверской области с 10-го на 7-е место в Центральном федеральном округе по собираемости региональных и местных налогов без учета налога на имущество организаций

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе

1. Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
 2. Общий объем финансирования составляет
 25 666 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов:
 а) на 2009 год:
 РП 0114 КЦСР 5220400 КВР 012 -  6 216 тыс. руб.;

 б) на 2010 год:
 РП 0114 КЦСР 5220400 КВР 012 -  8 000 тыс. руб.;

 в) на 2011 год:
 РП 0113 КЦСР 5220400 КВР012 -  11 450 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций), исполнителями мероприятий ДЦП (Министерство по делам территориальных образований Тверской области, налоговые органы Тверской области (по согласованию), УМВД по Тверской области (по согласованию) в течение 2009-2011 годов путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели (обеспечение повышения собираемости налогов и повышение эффективности взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами), исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

1. В течение всего периода реализации ДЦП Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 2. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие
 3. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления контрольно-аналитическим комитетом Тверской области в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 4. Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам

Раздел I. Характеристика проблем


1. В бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков Тверской области за первое полугодие 2008 года поступило налоговых и других обязательных платежей, администрируемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), на общую сумму 21 304,3 млн руб.

2. Темп роста поступлений администрируемых ФНС России доходов за первое полугодие 2008 года составил 120,3%.

3. Рост налоговых поступлений ведет к увеличению доходной части консолидированного бюджета Тверской области, что напрямую сказывается на повышении благосостояния жителей Тверской области.

4. Определяющее влияние на рост налогооблагаемой базы оказывает поступательное развитие экономики Тверской области.

5. В то же время в налоговой сфере Тверской области имеются серьезные проблемы, решение которых будет способствовать увеличению темпов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области. К таковым относятся:

а) рост задолженности по региональным налогам. Так, за первое полугодие 2008 года задолженность по региональным налогам выросла на 1,5%, в том числе по транспортному налогу - на 16,6%, налогу на имущество организаций – на 17,2%;

б) малая доля поступлений региональных и местных налогов в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области. В разрезе групп налогов и сборов на долю региональных и местных налогов приходится всего лишь 15,4% от общих поступлений налогов и сборов;

в) недостаточная собираемость региональных и местных налогов. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее также - УФНС России по Тверской области) в 2007 году собираемость транспортного налога составила 92%, налога на имущество физических лиц - 88%;

г) недостаточно высокое 10 место, занимаемое Тверской областью по собираемости региональных и местных налогов, без учета налога на имущество организаций;

д) значительное количество налоговых правонарушений и преступлений. Так, налоговыми органами Тверской области за первое полугодие 2008 года проведено 470 выездных налоговых проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах, из них по юридическим лицам - 363 проверки, по физическим лицам – 107 проверок. Нарушения налогового законодательства выявлены в 459 случаях, или в 97,7% от общего количества проверок. По юридическим лицам нарушения выявлены в 352 случаях (97,0%), по физическим лицам – в 107 случаях (100%). По итогам 2007 года сотрудниками управления по налоговым преступлениям Управления внутренних дел по Тверской области выявлено 118 преступлений, связанных с нарушением налогового законодательства (рост на 13% по сравнению с 2006 годом);

е) недостаточно эффективное взаимодействие налоговых органов Тверской области с органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также налогоплательщиками;

ж) недостаточно высокий уровень налоговой культуры населения Тверской области;

з) использование нелегальных схем выплаты заработной платы.

6. Решение данных проблем требует скоординированных усилий территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и представителей гражданского общества, что вызывает необходимость создания единой ДЦП.

7. Ряд задач ДЦП является продолжением задач, решение которых предусмотрено в областной целевой программе "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области" на 2007 и 2008 годы.

8. В ходе реализации областной целевой программы "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами" на 2007 год достигнута основная цель - собираемость налогов выросла, в том числе по транспортному налогу на 11,6 процентного пункта, по налогу на имущество физических лиц на 27,5 процентного пункта. Кроме того, задолженность по региональным налогам впервые снизилась на 11,5 млн руб., или на 1,3%, по местным налогам – на 74,2 млн руб., или на 14,3%.

9. В ходе реализации областной целевой программы "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами на 2008 год" были достигнуты следующие результаты:

10. Уровень собираемости по имущественным налогам за 2008 год составил:

а) по налогу на имущество организаций 105,6%, что на 6,6 процентного пункта превышает показатель 2007 года и на 6,5 процентного пункта плановый показатель по областной целевой программе;

б) по земельному налогу - 95,9%, что на 0,3 процентного пункта превышает показатель 2007 года и на 0,2 процентного пункта плановый показатель по областной целевой программе;

в) по налогу на имущество физических лиц 90,2%, что на 2,1 процентного пункта превышает показатель 2007 года;

11. При этом по состоянию на 01.01.2009 УФНС России по Тверской области обеспечен рост поступления имущественных налогов в бюджеты всех уровней по сравнению с 2007 годом:

а) по налогу на имущество организаций на 281,7 млн руб., или на 112,8%;

б) по налогу на имущество физических лиц на 20,2 млн руб., или на 128,8%;

в) по транспортному налогу на 21,2 млн руб., или на 104,5%;

г) по земельному налогу на 22,3 млн руб., или на 104,6%.

12. В ходе реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" были достигнуты следующие результаты:

13. Уровень собираемости по имущественным налогам за 2009 год составил:

а) по земельному налогу - 104,9%, что на 9,0 процентного пункта превышает показатель 2008 года;

б) по налогу на имущество физических лиц 100,2%, что на 10,0 процентных пунктов превышает показатель 2008 года.

14. Динамика поступления в разрезе указанных налогов за 2008-2009 годы сложилась как положительная, прирост составил:

а) налог на имущество физических лиц 90,5 млн руб.;

б) транспортный налог 55,2 млн руб.;

в) земельный налог 548,3 млн руб.

Раздел II. Ведомственные целевые программы


ДЦП входит в состав ведомственной целевой программы контрольно-аналитического комитета Тверской области на 2009-2011 годы.

Раздел III. Срок реализации ДЦП


ДЦП реализуется в 2009-2011 годах.

Раздел IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП


15. Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

16. Общий объем финансирования составляет 25 666 тыс. руб., в том числе:

а) на 2009 год - 6 216 тыс. руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»