Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 февраля 2013 года N 99-пп

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2010 года N 640-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 29.11.2013 N 1054-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.
____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2012 года N 315-р "Об образовании рабочей группы по вопросу создания на территории Оренбургской области туристско-рекреационного кластера на базе курорта местного значения "Соленые озера" Правительство Оренбургской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2010 года N 640-пп "Об утверждении областной целевой программы "Развитие туризма в Оренбургской области на 2011-2016 годы" следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 11 октября 2012 года N 901-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2010 года N 640-пп".

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -

председатель Правительства Ю.А.Берг


Приложение
к постановлению
Правительства области от 06.02.2013 N 99-пп

Приложение
к постановлению
Правительства области от 14.09.2010 N 640-пп

Областная целевая программа "Развитие туризма в Оренбургской области на 2011?2016 годы"

Паспорт Программы


Наименование
 Программы

?

областная целевая программа "Развитие туризма в Оренбургской области на 2011?2016 годы" (далее ? Программа)

Основание для
 разработки Программы
                         Государственный
 заказчик - координатор программы

?
                           ?

распоряжения Губернатора Оренбургской области:
 от 26 марта 2010 года N 112-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Развитие туризма в Оренбургской области на 2011?2016 годы";

 от 28 августа 2012 года N 315-р "Об образовании рабочей группы по вопросу создания на территории Оренбургской области туристско-рекреационного кластера на базе курорта местного значения "Соленые озера"
   министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области

Государственный
 заказчик Программы

?

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Основные разработчики Программы

?

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области;
ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный институт менеджмента";
ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет";
Институт степи Уральского отделения Российской академии  наук;
 ОАО  "Постоянно  действующая выставка Оренбургской области "УралЭкспо"

Исполнители
 Программы

?

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;
министерство строительства, жилищно-ком-мунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;
муниципальные образования Оренбургской области, туристические организации (по согласованию)

Цель Программы

?

сформировать саморазвивающуюся конкурентоспособную туристско-рекреационную систему на территории Оренбургской области, которая обеспечит высокий уровень обслуживания туристов в круглогодичном режиме функционирования посредством повышения инвестиционной привлекательности экономики области, сохранения и развития культурного наследия, распространения  лучших традиций многонациональной культуры области, улучшения торговых и иных экономических связей с зарубежными странами

Задачи Программы

-

содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

 пропаганда регионального туристского продукта;

 создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели Программы

?

увеличение туристского потока в область;

 увеличение объема туристических услуг населению;

 участие Оренбургской области в мероприятиях в сфере туризма;

 увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения;

 рост инвестиций в основной капитал гостиниц и ресторанов;

 увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения;

 увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения;

 увеличение количества работающих в гостиницах и ресторанах;

 ввод мощностей:
 водозаборов;

 водопроводов и водоводов;

 станций водоочистки;

 очистных сооружений;

 сетей канализации;

 канализационно-напорной станции;

 водопроводных сооружений

Срок реализации
 Программы

?

2011?2016 годы

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

?

объем финансирования из областн ого бюджета - 242 143,34 тыс. рублей (прогноз):
 2011 год - 8 850,00 тыс. рублей;

 2012 год - 10 644,00 тыс. рублей;

 2013 год - 27 859,00 тыс. рублей;

 2014 год - 59 259,00 тыс. рублей;

 2015 год - 104 487,34 тыс. рублей;

 2016 год - 31 044,00 тыс. рублей.
 В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены федеральные средства в рамках федеральной целевой программы (далее - ФЦП) "Развитие внутреннего и въездного  туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", средства муниципальных бюджетов и внебюджетных источников – прогнозно в объеме 2 696 130,89 тыс. рублей.
 Из них в рамках участия в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" планируется привлечь на условиях софинансирования 482 792,98 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 0,00 тыс. рублей;

 2012 год - 0,00 тыс. рублей;

 2013 год - 70 000,00 тыс. рублей;

 2014 год - 70 000,00 тыс. рублей;

 2015 год - 263 592,98 тыс. рублей;

 2016 год - 79 200,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы и показатели
 социально-экономичес-кой эффективности

?

увеличение туристского потока с  1040,4 тыс. человек в 2011 году до  1196,45 тыс. человек в 2016 году;

 увеличение объема туристических услуг населению с 486 млн. рублей в 2011 году до 607,5 млн. рублей в 2016 году;

 участие Оренбургской области в мероприятиях в сфере туризма (не менее четырех в год);

 рост инвестиций в основной капитал гостиниц и ресторанов за счет всех источников с 21,1 млн. рублей в 2011 году до  129,6 млн. рублей в 2016 году;

 увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения с  89,3 тыс. кв. метров в 2011 году до  112,5 тыс. кв. метров в 2016 году;

 увеличение количества койко-мест в  коллективных средствах размещения с 12 656 единиц в 2011 году до 14 560 единиц в 2016 году;

 увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения с 722,7 млн.  рублей в 2011 году до  975,62 млн. рублей в 2016 году;

 увеличение количества работающих в  гостиницах и ресторанах с 10,1 тыс. человек в 2011 году до 12,92 тыс. человек в  2016 году;

 ввод мощностей:
 водозаборов  - 20 тыс. куб. метров/сутки;

 водопроводов и водоводов - 5 километров;

 станций водоочистки - 2,04 тыс. куб. метров/сутки;

 очистных сооружений - 10 тыс. куб. метров/сутки;

 сетей канализации - 3,9 километра;

 канализационно-напорной станции -  4,1 тыс. куб. метров/сутки;

 водопроводных сооружений (скважин) -  12 штук

Организация управления и системы контроля за
 исполнением Программы

?

контроль и управление за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области

1. Характеристика и обоснование проблемы, на решение которой направлена Программа


В настоящее время туристская отрасль Оренбургской области насчитывает более 140 туристических фирм, из них 7 туроператоров (5 по внутреннему туризму, 2 по международному), 163 коллективных средства размещения. Однако ее развитие сдерживают следующие факторы:

отсутствие регулируемого рынка туристских услуг;

нехватка средств размещения (особенно гостиниц низкого ценового сегмента);

моральный и физический износ объектов туристской индустрии;

отсутствие крупных туроператоров по внутреннему туризму, имеющих собственную туристскую инфраструктуру и инвестиционный потенциал.

Туризм оказался одним из наиболее устойчивых секторов экономики области к мировому финансовому и экономическому кризису. В Оренбургской области в кризисном 2009 году произошло увеличение туристского потока, которое составило 3 процента, а в 2010 году - 15 процентов по отношению к уровню 2009 года. При этом следует отметить, что в целом в России внутренний туризм менее пострадал от экономического кризиса, чем въездное и выездное направления. Оренбургская область в краткосрочной перспективе может использовать кризисные явления в экономике (падение курса рубля и соответствующее удорожание зарубежных поездок, снижение потребительской активности в "дорогих сегментах" отдыха и другое) для развития туризма, замещающего выездной туризм, при условии формирования адекватного предложения по соотношению "цена – качество".

Туристская отрасль и смежные секторы экономики являются привлекательными сегментами для работы малого бизнеса, развития предпринимательства, поскольку требуют относительно малых инвестиционных вложений, обладают большой гибкостью, возможностью кооперации.

Увеличить поток туристов в Оренбургскую область возможно, если сформировать "уникальный" продукт, обеспечив качественными услугами по размещению и питанию туристов, информационными услугами и сервисами для индивидуальных туристов. Реализация данных мероприятий возможна посредством создания туристско-рекреационного кластера "Соленые озера".

Необходимо на областном уровне решить ряд задач:

содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

пропаганда регионального туристского продукта;

создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области.

В настоящее время для осуществления единой политики в сфере развития туризма в стратегию развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, принятую постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 N 551-пп, включен раздел "Туристско-рекреационный комплекс".

В 2010 году завершила свое действие областная целевая программа "Развитие туризма в Оренбургской области на 2007-2010 годы".

С целью реализации Закона Оренбургской области от 31 июля 2000 года N 595/148-ОЗ "О туристской деятельности на территории Оренбургской области" и основных положений раздела "Туристско-рекреацион-ный комплекс", предусмотренного в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, возникла необходимость в разработке новой областной целевой программы "Развитие туризма в Оренбургской области на 2011-2016 годы", в которой предусмотрены мероприятия, направленные на содействие развитию туристской инфраструктуры, развитие детского и молодежного туризма на территории Оренбургской области, продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и международном рынках, создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области.

Реализация Программы позволит, с одной стороны, значительно увеличить поток туристов в Оренбургскую область и приток денежных поступлений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, развить смежные отрасли экономики и повысить занятость населения.

К рискам реализации Программы, которыми может управлять государственный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на областном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Программы (изменения в законодательстве, регулирующем вопросы в сфере туризма).

2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой.

3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме.

4. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Оренбургской области, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы:

Наименование рисков

Уровень влияния

Меры по снижению рисков

Институционально-правовые риски:
 отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Программы;

 недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации мероприятий Программы

высокий

принятие нормативных правовых  актов  Оренбургской  области, регулирующих сферу строительства;

 разработка и реализация норма-тивных правовых актов Оренбургской области, предусматривающих механизмы и инструменты реализации мероприятий Программы

Организационные риски:
 ошибки управления реализацией Программы, в том числ е отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой

умеренный

четкая координация деятельности усилий исполнителей программы

Финансовые риски:
 дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы

высокий

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски:
 резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса.

высокий

осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

По мерам управления рисками планируются мероприятия по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения мероприятий Программы с учетом фактического финансирования.

К внутренним рискам можно отнести недостаточное взаимодействие государственного заказчика - координатора с госзаказчиками, органами местного самоуправления муниципальных образований и бизнес-структурами, работающими в сфере туризма.

2. Цель и задачи Программы


Цель Программы - сформировать саморазвивающуюся конкурентоспособную туристско-рекреационную систему на территории Оренбургской области, которая обеспечит высокий уровень обслуживания туристов в круглогодичном режиме функционирования посредством повышения инвестиционной привлекательности экономики области, сохранения и развития культурного наследия, распространения лучших традиций многонациональной культуры области, улучшения торговых и иных экономических связей с зарубежными странами.

Основные задачи Программы:

Задача 1. Содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития.

Целевые показатели:

увеличение объема туристических услуг с 486 млн. рублей в 2011 году до 607,5 млн. рублей в 2016 году;

увеличение туристского потока с 1040 тыс. человек в 2011 году до 1196,45 тыс. человек в 2016 году.

Задача 2. Пропаганда регионального туристского продукта.

Целевые показатели:

участие Оренбургской области в мероприятиях в сфере туризма (не менее четырех в год).

Задача 3. Создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области.

Целевые показатели:

увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения с 89,3 тыс. кв. метров в 2011 году до 112,5 тыс. кв. метров в 2016 году;

рост инвестиций в основной капитал гостиниц и ресторанов с 21,1 млн. рублей в 2011 году до 129,6 млн. рублей в 2016 году;

увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения с 12656 единиц в 2011 году до 14560 единиц в 2016 году;

увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения с 722,7 млн. рублей в 2011 году до 975,62 млн. рублей в 2016 году;

увеличение количества работающих в гостиницах и ресторанах с 10,1 тыс. человек в 2011 году до 12,92 тыс. человек в 2016 году;

ввод мощностей: водозаборов - 20 тыс. куб. метров/сутки; водопроводов и водоводов – 5 километров; станций водоочистки – 2,04 тыс. куб. метров/сутки; очистных сооружений – 10 тыс. куб. метров/ сутки; сетей канализации – 3,9 километра; канализационно-напорной станции – 4,1 тыс. куб. метров/сутки; водопроводных сооружений (скважин) - 12 штук (приложение N 1 к настоящей Программе).

3. Перечень мероприятий Программы


Программа содержит 4 раздела, перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

Разделами предусмотрены мероприятия, направленные на:

развитие туристской инфраструктуры;

развитие детского и молодежного туризма на территории Оренбургской области;

продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и международном рынках;

создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области.

Задача 1. Содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»