ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 января 2007 года N 910/197-IV-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "Об областной целевой программе "Создание системы государственного земельного кадастра и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005 - 2007 годы"
(Изменение:
Утратил силу. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 г. N 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)
Принят Законодательным Собранием
Оренбургской области 14 декабря 2006 г.
Статья 1.
Внести в Закон Оренбургской области от 18 января 2005 года N 1774/303-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Создание системы государственного земельного кадастра и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005 - 2007 годы" (газета "Южный Урал" от 12 февраля 2005 года, 8 июля 2006 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2004, двадцать третье заседание; 2006, третье заседание) изменения и дополнения.
1. В наименовании Закона, в статье 1 и далее по всему тексту программы слова "государственного земельного кадастра", "государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости" и "государственного земельного кадастра и учета недвижимости" заменить словами "кадастра недвижимости", слова "2005 - 2007 годы" заменить словами "2005 - 2011 годы", слова "проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в соответствующих падежах заменить словами "Федеральный закон от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в соответствующих падежах.
2. В паспорте программы:
1) раздел "Основание для разработки" после сочетания "N 14157-ГГ/Д08" дополнить словами "постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"; соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Оренбургской области о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" от 2 марта 2006 года N 10-с/-с-12/17; постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель"; Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области"; Закон Оренбургской области от 13 января 2004 года N 752/114-III-ОЗ "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Оренбургской области или муниципальных нужд";
2) раздел "Основные задачи" дополнить абзацем следующего содержания:
"информационное наполнение государственного кадастра недвижимости";
3) раздел "Основные мероприятия":
а) после слов "Инвентаризация земель" дополнить словами "создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости";
б) после слов "на основе кадастровой стоимости земель" дополнить словами "актуализация государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, ввод архивов в базы данных государственного кадастрового учета;
распоряжение земельными участками Оренбургской области";
4) раздел "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования составляет 1113 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 509,35 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 603,65 млн. рублей. Распределение затрат по годам: 2005 год - 87,69 млн. рублей; 2006 год - 111,65 млн. рублей; 2007 год - 138,65 млн. рублей; 2008 год - 252,86 млн. рублей; 2009 год - 226,61 млн. рублей; 2010 год - 192,11 млн. рублей; 2011 год - 103,43 млн. рублей";
5) в разделе "Ожидаемые конечные результаты":
а) в абзаце втором сочетание "в 2006 - 2007 годах" заменить сочетанием "в 2006 - 2011 годах";
б) абзац четвертый изложить в редакции:
"создание и внедрение системы государственного кадастра недвижимости на территории Оренбургской области".
3. В разделе 1 "Обоснование разработки Программы":
1) дополнить абзацами вторым - седьмым следующего содержания:
"В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеет место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
По состоянию на 1 января 2006 года, в архивах организаций технического учета и технической инвентаризации (далее - ОТУТИ) находятся сведения о 806550 единицах объектов капитального строительства, которые надо перевести в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 1,5 миллиона земельных участков и объектов недвижимости.
В связи с этим была утверждена подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" и заключено соглашение об участии Оренбургской области в реализации и софинансировании мероприятий по созданию цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости, по проведению инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, по вводу архивов в базы данных государственного кадастрового учета и по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и массовой оценки объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив";
2) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"За предыдущие годы проведена государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий области, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 25.03.2002 N 44-п, государственная кадастровая оценка земель поселений, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 29.05.2003 N 103-п, государственная кадастровая оценка земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 21.04.2005 N 106-п, государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 06.10.2005 N 280-п, государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального назначения, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 01.08.2005 N 205-п. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога на основе кадастровой стоимости будет существенно снижен. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. В 2006 году будет проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, а в последующие годы - остальных категорий земель".
4. В разделе 2 "Основные мероприятия Программы":
1) в подразделе "Инвентаризация земель и разграничение государственной собственности на землю":
а) абзацы второй - одиннадцатый исключить;
б) в абзаце девятнадцатом слова "На 2005 - 2007 годы запланировано провести полный комплекс работ по всем городам области" заменить словами "Начиная с 2007 года комплекс работ по инвентаризации земель городов будет выполняться в рамках реализации мероприятий городских целевых программ";
в) в абзаце двадцатом слова "подготовку, сбор, экспертизу, согласование, утверждение перечней" заменить словами "проведение землеустроительных работ";
г) абзац двадцать первый исключить;
2) подраздел "Кадастровая оценка земель" дополнить абзацем следующего содержания:
"После утверждения методик проведения работ по массовой оценке объектов недвижимости будут предусмотрены мероприятия по выполнению этих работ и дополнительно внесены в Программу";
3) дополнить подразделом "Инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, ввод архивов в базы данных государственного кадастрового учета" следующего содержания:
"При создании системы кадастра недвижимости необходимо осуществить перевод архивов, содержащих данные о проинвентаризированных ОТУТИ объектах капитального строительства в установленном Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости формате. Данные в электронном виде, включая поэтажные планы объекта учета, представляются в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области по всем объектам капитального строительства, поставленным на технический учет в ОТУТИ";
4) дополнить подразделом "Создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости" следующего содержания:
"Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю (растет социальное напряжение) и создании налоговой базы";
5) дополнить подразделом "Распоряжение земельными участками Оренбургской области" следующего содержания:
"Мероприятия по распоряжению земельными участками включают в себя:
проведение рыночной оценки земельных участков для определения размера арендной платы за земельный участок, передаваемый в аренду путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора, а также для определения стоимости земельного участка для передачи в собственность Оренбургской области;
изъятие земельных участков для государственных нужд;
выкуп земельных участков сельскохозяйственного назначения из общей долевой собственности;
формирование земельных участков".
5. В разделе 3 "Ресурсное обеспечение Программы":
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Программы составляет 1113 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 509,35 млн. рублей, за счет средств муниципальных образований области - 603,65 млн. рублей";
2) таблицу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
----T-----------------T----------------T---------------------------------
----------------------
| N | Наименование | Источник | Затраты (млн.
рублей) |
|п/п| мероприятий |финансирования |
|
| | | +-------T-----T------T------T-----
-T------T------T------+
| | | | всего | 2005| 2006 | 2007| 2008
| 2009 | 2010 | 2011 |
| | | | | год | год | год | год
| год | год | год |
+---+-----------------+----------------+-------+-----+------+------+-----
-+------+------+------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
| 9 | 10 | 11 |
+---+-----------------+----------------+-------+-----+------+------+-----
-+------+------+------+
|1. |Оснащение |всего, в том | 17,98| 1,54| 1,5 | 4,11|
3,07| 2,64| 2,6 | 2,52|
| |средствами |числе: | | | | |
| | | |
| |вычислительной и +----------------+-------+-----+------+------+-----
-+------+------+------+
| |информационно- |областной бюджет| 1,75| 0,25| 0,25| 0,25|
0,25| 0,25| 0,25| 0,25|
| |коммуникационной +----------------+-------+-----+------+------+-----
-+------+------+------
| |техники |местные бюджеты | 16,23| 1,29| 1,25| 3,86| 2,82| 2,39| 2,35| 2,27|
+---+-----------------+----------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+