Недействующий

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ПРИКАЗ

от 17 марта 2003 года N 95

Об оказании платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения

Документ признан утратившим силу на основании приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 13.05.2013 N 431.

{Изменения:
1. приказ комитета по здравоохранению от 3 сентября 2003 года N 294;
2. приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 26 июня 2008 года N 379;
3. приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 24 июля 2009 года N 293;
4. приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 19 октября 2012 года N 970.
}

{Новая редакция с изменениями от 19 октября 2012 года.}

{по всему тексту приказа слова "орган управления" заменены словами "Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности" на основании приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 26 июня 2008 года N 379}

{по всему тексту приказа слова "медицинские учреждения" заменены словами "учреждения здравоохранения" на основании приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 26 июня 2008 года N 379}

{по всему тексту приказа слово "Комитет" заменено словами "Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности" на основании приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 26 июня 2008 года N 379}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 и в целях упорядочения оказания платных медицинских услуг представляемых государственными учреждениями здравоохранения


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить правила предоставления платных медицинских услуг населению государственными учреждениями здравоохранения (приложение N 1).

2. Утвердить положение о Комиссии по выдаче разрешения на право предоставления платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения, положение о порядке ценообразования и документы регулирующий порядок получения разрешения на предоставление платных медицинских услуг (приложения N 2-6).

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя председателя Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности по экономике Кулика Ю.А.

Председатель Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности а С.И. Трибунский


Приложение 1
к приказу Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
от 17 марта 2003 года N 95

ПРАВИЛА предоставления платных медицинских услуг населению краевыми лечебно-профилактическими учреждениями


1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению государственными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения).

2. Платные медицинские услуги населению предоставляются учреждениями здравоохранения в виде лечебно-профилактической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи, как в учреждении здравоохранения, так и на дому {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 26 июня 2008 года N 379}.

3. Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них лицензии на избранный вид деятельности {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 19 октября 2012 года N 970.}.

4. Учреждения здравоохранения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

5. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также за правильностью взимания платы с населения, получения финансовых средств медицинскими учреждениями по договорам с предприятиями (организациями), в том числе по договорам добровольного медицинского страхования, осуществляет Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и другими правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.

6. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.1. Порядок ценообразования и методика расчета стоимости платных медицинских услуг определяются методическими рекомендациями (прилагаются), утвержденными в установленном порядке.

6.2. Расчет стоимости платных медицинских услуг каждым учреждением проводится на основе определения фактических финансовых затрат на услугу по кодам экономической классификации расходов.

6.3. Цены на услуги на платные медицинские услуги состоят из двух основных элементов: себестоимости и прибыли.

6.4. Цены на платные медицинские услуги должны покрывать затраты медицинского учреждения на оказание этих услуг.

6.5. Денежные средства, получаемые лечебными учреждениями от оказания платных медицинских услуг, аккумулируются на счетах медицинского учреждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.6. Смета доходов и расходов на текущий год представляется в планово-финансовый отдел Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в порядке и по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

6.7. В расшифровке доходной части сметы указываются источники поступления денежных средств, в том числе личные средства граждан, средства страховых компаний и другие.

6.8. Использование доходов медицинского учреждения от платных медицинских услуг, осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.

7. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

8. Оказание медицинских и иных услуг населению в медицинских учреждениях, осуществляемых по программам добровольного медицинского страхования (далее - ДМС), оформляется соответствующим двусторонним договором со страховыми медицинскими организациями.

8.1. Руководитель медицинского учреждения согласовывает с Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности ДМС, реализуемые на базе медицинского учреждения.

8.2. Оказание медицинских и иных услуг, осуществляемых по программам ДМС в медицинских учреждениях, не должно ущемлять прав граждан при получении ими бесплатной медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской помощи.

8.3. Медицинский персонал медицинских учреждений не может заниматься страховой деятельностью по месту основной работы в рабочее время.

9. Учреждения здравоохранения могут оказывать платные медицинские услуги работникам предприятий (организаций), а так же членам их семей дополнительно к Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской помощи на основании двусторонних договоров, заключаемых с предприятием (организацией).

9.1. Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют перечень, объем и качество представляемых платных медицинских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Порядок, сроки, условия предоставления услуг, права и обязанности сторон определяются договором с предприятием (организацией).

10. Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин. При расчетах без применения контрольно-кассовых машин учреждения здравоохранения должны использовать квитанции установленного образца. Квитанция выписывается в трех экземплярах, (первый прикладывается к ордеру, второй является документом кассира, третий выдается потребителю1 медицинской услуги).

11. Права и обязанности Потребителей медицинских услуг.

11.1. {Утратил силу на основании приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 19 октября 2012 года N 970.}

11.2. Потребители обязаны:

оплатить медицинскую услугу в соответствии с условиями договора;

давать информацию лечащему врачу о своем самочувствии, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечении и других вопросах, касающихся своего здоровья, сообщать о неожиданных переменах в состоянии здоровья в период лечения;

выполнять предписания лечащего врача, соблюдать план лечения, составленный лечащим врачом, выполнять требования медицинских сестер и другого медицинского персонала при выполнении ими различных процедур или указаний лечащего врача, а также требования правил поведения в медицинском учреждении, утвержденных его руководителем;

заботиться о своем здоровье, не предпринимать действий, наносящих ущерб здоровью других граждан.

Согласно правилу, предусмотренному положениями пункта 3 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда невозможность предоставления платной медицинской услуги возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, пациент возмещает медицинскому учреждению фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено договором оказания платных услуг.

11.3. Потребитель несет ответственность:

за достоверность информации о своем здоровье, предоставляемой лечебному учреждению и страховщику;

за оплату медицинской услуги в полном объеме, если ее оказание стало невозможным по его вине;

за несоблюдение предписаний, режима лечения, установленных лечащим врачом, за невыполнение условий заключенного договора.

12. Права и обязанности медицинских учреждений

12.1. Медицинское учреждение имеет право:

предоставлять населению платные медицинские услуги дополнительно к объему установленному Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской для данного медицинского учреждения;

требовать от пациента информацию об его самочувствии, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечении и других вопросах, касающихся его здоровья, сообщения о неожиданных переменах в состоянии здоровья в период лечения;

требовать от пациента выполнения предписаний лечащего врача, соблюдения плана лечения, составленного лечащим врачом, выполнения требований медицинских сестер и другого медицинского персонала при выполнении ими различных процедур или указаний лечащего врача, а также требований правил поведения в медицинском учреждении, утвержденных его руководителем;

на односторонний отказ от исполнения обязательства по оказанию платных медицинских услуг, на условиях, предусмотренных договором с возмещением пациенту убытков в полном объеме;

на освобождение от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

12.2. Медицинское учреждение обязано:

обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации;

вести статистический и бухгалтерский учет раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам;

составлять требуемую отчетность и предоставлять ее в порядке и в сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации;

заключить с пациентом договор, которым регламентируются условия и сроки получения услуги, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон;

выдать потребителю (кассовый) чек или квитанцию, подтверждающие прием наличных денег;

в момент продажи услуги информировать пациента о времени, сроках и условиях получения медицинской услуги, ее стоимости, гарантиях и сроках эксплуатации протезов (в случае протезирования), возможных последствиях и осложнениях;

иметь в месте продажи услуги вывеску с указанием перечня платных медицинских услуг, их стоимости, условий и порядка получения, в том числе сведений о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведений о квалификации и сертификации специалистов, режима работы медицинского учреждения, выписки из законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов Алтайского края, регламентирующих порядок предоставления платных услуг, механизм утверждения их стоимости;

в случае возникновения осложнений по вине медицинских работников оказывать медицинскую помощь пациенту бесплатно;

предоставлять экспертам страховой компании возможность проведения экспертизы соответствия оказанной медицинской помощи требованиям программы и договора добровольного медицинского страхования;

расторгать договор на оказание платных медицинских услуг при невыполнении одной из сторон взятых на себя обязательств (за вычетом произведенных затрат).

12.3. Медицинское учреждение несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;

за несоблюдением требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенных на территории Российской Федерации;

за причинение вреда здоровью и жизни потребителя.

13. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.


Приложение 2
к приказу Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
от 17 марта 2003 года N 95

Положение о Комиссии по выдаче разрешения на право предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями


1 .Общие положения.

Комиссия по выдаче разрешения на право предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями (далее Комиссия) образуется как коллегиальный орган для оценки и принятия решения о возможности и готовности медицинского учреждения оказывать платные медицинские услуги.

В состав Комиссии входят: заместители председателя, начальники структурных подразделений, главные специалисты Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Персональный состав Комиссии утверждается председателем Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»