1. Административный регламент предоставления управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - "административный регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "УТЗН Алтайского края") при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, заключаемых на краевом уровне социального партнерства, в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов, коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также за исключением коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее - "коллективные трудовые споры").
2. Государственная услуга по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по вопросам заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на краевом уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета), а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка может быть проведена (далее - "государственная услуга"), предоставляется УТЗН Алтайского края.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" { в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 25 февраля 2011 года N 10-01/023 };
приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15.05.2008 года N 23Он "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена";
Законом Алтайского края от 14.06.2007 N 55-ЗС "О социальном партнерстве в Алтайском крае";
постановлением Администрации края от 05.07.2010 N 294 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения" { в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 25 февраля 2011 года N 10-01/023 }.
4. Результатом предоставления государственной услуги является содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, кандидатурам посредников, созданию трудового арбитража.
5. Получателями государственной услуги являются:
профсоюзы (их объединения) и объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на краевом уровне социального партнерства;
работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета).
В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.