Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 741

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Администрации Алтайского края от 22.10.2014 N 492.
____________________________________________________________________
 (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 12.09.2013 N 486, от 31.12.2013 N 720, от 30.05.2014 N 256, от 27.09.2014 N 438, от 09.12.2014 N 538)


В целях создания условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013 - 2015 годы.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 31.12.2013 N 720)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 29 декабря 2012 года N 741


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

 (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 12.09.2013 N 486, от 31.12.2013 N 720, от 30.05.2014 N 256, от 27.09.2014 N 438, от 09.12.2014 N 538)

Паспорт государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013 - 2015 годы

 (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 31.12.2013 N 720)

Наименование программы

государственная программа Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013 - 2015 годы (далее - "программа")

Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения"

Ответственный исполнитель программы

управление Алтайского края по труду и занятости населения

Участники программы

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;

работодатели (по согласованию)

Цель и задачи программы

цель - создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края;

задачи:

обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;

содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест;

реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы;

стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода);

уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;

количество созданных и сохраненных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных в 2014 году на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 27.09.2014
N 438
)

Срок реализации программы

2013 - 2015 годы

Основные этапы реализации программы

первый этап: 2013 - 2014 годы;

второй этап: 2015 год

Объемы и источники финансирования программы

объем финансирования программы в 2013 - 2015 годах составляет 4299066,7 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 3377858,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1079740,3 тыс. рублей;

2014 год - 1138773,2 тыс. рублей;

2015 год - 1159345,3 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 662173,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 241905,0 тыс. рублей;

2014 год - 205927,4 тыс. рублей;

2015 год - 214341,5 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников (средства работодателей) - 259034,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 84150,0 тыс. рублей;

2014 год - 90734,0 тыс. рублей;

2015 год - 84150,0 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 27.09.2014
N 438
, от 09.12.2014 N 538)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

снижение к концу 2015 года уровня официально зарегистрированной безработицы (по отношению к численности трудоспособного населения) до 2,0%;

обеспечение повышения конкурентоспособности на рынке труда не менее 20,0% безработных граждан;

увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 65,0% к 2015 году;

создание и сохранение ежегодно до 28,0 тыс. рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан;

увеличение удельного веса трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 46,5% к 2015 году;

трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов ежегодно;

трудоустройство в 2014 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 6 инвалидов, использующих кресла-коляски;

сохранение доли трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на уровне 0,3%

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 27.09.2014
N 438
)


1. Общие положения

1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы


Объект программы - условия для развития эффективного рынка труда.

Предмет регулирования - рынок труда и занятость населения.

Сфера действия программы - социально-трудовая сфера.

1.2. Понятия и термины, используемые в программе


Эффективный рынок труда - рынок труда, который обеспечивает устойчивое сохранение и повышение занятости населения и имеет значительную долю высокоэффективных рабочих мест, трудовые ресурсы необходимой квалификации, социально приемлемое территориальное и отраслевое соотношение спроса и предложения рабочей силы, высокий уровень легальной оплаты труда, развитую инфраструктуру и единое открытое информационное пространство, минимальное время заполнения вакансий и продолжительности поиска работы, систему защиты от безработицы и условия для вовлечения в трудовую деятельность незанятых граждан;

уровень регистрируемой безработицы - удельный вес численности зарегистрированных в органах службы занятости безработных в общей численности населения в трудоспособном возрасте;

коэффициент напряженности на рынке труда - число не занятых трудовой деятельностью и стоящих на учете в службе занятости граждан, приходящихся на одну заявленную работодателями вакансию (соотношение спроса и предложения на рабочую силу);

уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда - удельный вес численности безработных граждан, направленных службой занятости населения на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, к среднегодовой численности безработных граждан.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.09.2013 N 486)

1.3. Нормативная правовая база


Программа разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в стране в целом.

В 2010 - 2012 годах по основным индикаторам рынка труда в Алтайском крае закрепились положительные тенденции.

Общая численность безработных в 2011 году снизилась в сравнении с 2010 годом на 4 тыс. человек (с 115,0 тыс. человек, или 8,8% от экономически активного населения, в 2010 году до 111,0 тыс. человек, или 8,7%, в 2011 году). В среднем за 9 месяцев 2012 года общая численность безработных снизилась в сравнении с соответствующим периодом 2011 года на 32,9 тыс. человек (с 117,8 тыс. человек, или 9,2% от экономически активного населения, до 84,9 тыс. человек, или 6,7%).

За два года численность зарегистрированных безработных снизилась на 23,3 тыс. человек (41,2%): с 56,5 тыс. человек на 01.01.2010 до 33,2 тыс. человек на 01.01.2012. К началу октября 2012 года численность безработных составила 24,1 тыс. человек.

Наметилась устойчивая тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию уменьшилась с 19,1 чел. на 01.01.2010 до 3,1 чел. на 01.01.2012 (на 01.10.2012 - 1,9 чел.).

При одновременном сокращении общей безработицы и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в 2011 году отмечалось снижение числа занятых. Численность занятого населения уменьшилась на 22,2 тыс. человек (1,9%) с 1187,5 тыс. человек в 2010 году до 1165,3 тыс. человек в 2011 году. В 2012 году численность занятого населения увеличилась на 0,7% с 1167,6 тыс. человек в среднем за 9 месяцев 2011 года до 1175,6 тыс. человек в среднем за 9 месяцев 2012 года.

По оценке в 2012 году уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в среднегодовом исчислении составит 11,4% в районах, 6,2% в городах. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за 2012 год также будет выше в районах, чем в городах (3,5% и 1,2% соответственно). Данное соотношение уровня безработицы в городах и сельской местности наблюдается и в Сибирском федеральном округе, и в целом в Российской Федерации. Исторически сложившееся размещение производительных сил определило нахождение значительной доли трудовых ресурсов Алтайского края именно в сельской местности. Доля сельского населения края стабильно более чем в 1,5 раза превышает среднюю долю сельского населения Российской Федерации (45% и 26% соответственно). И, как следствие, наибольшее количество зарегистрированных безработных граждан (около 70%) проживают в сельской местности региона. При этом в каждом пятом населенном пункте (в 341 из 1598) отсутствуют работодатели-товаропроизводители. В этих населенных пунктах проживает порядка 39,0 тыс. человек трудоспособного возраста.

Также на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, инвалиды, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.09.2013 N 486)

Кроме того, актуальной проблемой на рынке труда края по-прежнему остается низкий уровень оплаты труда - каждая вторая вакансия, заявляемая работодателями в службу занятости населения, предусматривает оплату труда в размере ниже установленного прожиточного минимума.

В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда края в целом и отдельных его территорий с учетом приоритетов развития региона на среднесрочную перспективу. С помощью программно-целевого метода необходимо обеспечить адресность инвестирования бюджетных средств, концентрацию сил и средств на приоритетных направлениях государственной политики занятости населения, своевременное реагирование на возникающие изменения в сфере занятости населения, координацию действий отдельных участников рынка труда.

3. Основные цели, задачи и системные мероприятия программы


Целью программы является создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития.

Данная задача решается через проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей по вопросам занятости. Реализация мероприятий будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест.

Предусмотрено оказание услуг по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройству, обучению навыкам самостоятельного поиска работы. Целевая подготовка кадров будет осуществляться по образовательным программам, адаптированным к требованиям работодателей. Реализация мероприятий направлена на повышение качества трудовых ресурсов за счет роста доли граждан с профессиональным образованием, соответствующим потребностям экономики Алтайского края.

Будут приняты меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и возобновления трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости. Указанным гражданам будет предоставлена возможность прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Предусмотрена организация мониторинга в целях определения потребности женщин и граждан пенсионного возраста в профессиональном обучении;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.09.2013 N 486)

2) содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.

Решение задачи предполагает реализацию мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить особо значимые и социально полезные для края работы.

Будут созданы условия для социальной интеграции и социальной адаптации безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды; многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста). В целях создания условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанных граждан путем возмещения им затрат на приобретение, монтаж и установку средств оснащения рабочих мест.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.09.2013 N 486)

Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления субсидии на вышеуказанные цели. Начинающим предпринимателям будет оказано содействие в развитии кооперационных связей. Реализация этого направления обеспечит расширение занятости населения в малом и среднем бизнесе, станет базой устойчивого развития сельских территорий края, увеличения доходной части местных бюджетов за счет создания новых рабочих мест и осуществления предпринимательской деятельности.

Планируется содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

3) реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.09.2013 N 486)

Задача решается путем обеспечения социальной поддержки безработных граждан (выплата пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, досрочная выплата пенсий);

4) стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.

(п. 4 введен Постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2013 N 720)

Предлагается реализовывать мероприятия, направленные на вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов, проживающих на территории края.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2013 N 720)

Планируется информирование инвалидов и членов их семей о возможностях профессиональной реабилитации. Для этого будут использованы ресурсы медийные, Интернет, наглядное информирование, выпуск печатной продукции.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2013 N 720)

Предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанной категории граждан путем возмещения им затрат. Размер оплаты работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, для трудоустройства незанятого инвалида в 2014 году составляет не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место; в случае трудоустройства незанятого инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендовано использование кресла-коляски, - не более 500 тыс. рублей на одно рабочее место.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»