УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2009 года N 4090
Об утверждении Административного регламента управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей"
Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 7 мая 2010 года N 1489 "Об утверждении новой редакции Административного регламента".
С целью приведения локальных нормативных актов управления Алтайского края по образованию и делам молодежи в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Административного регламента управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".
2. Признать утратившим силу приказы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 17.06.2008 N 2200, от 12.10.2009 N 3600.
Начальник управления Ю.Н. Денисов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей"
1.1. Административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - Управление) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедуры предоставления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и принятию решений о предоставлении или об отказе в предоставлении информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
Для целей настоящего Регламента применяемые термины означают:
государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), - совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
региональный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях;
федеральный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях;
региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) - управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, которое в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;
использование регионального банка данных о детях - поиск и предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в региональном банке данных - деятельность, направленная на формирование и использование регионального банка данных о детях;
формирование регионального банка данных о детях - сбор, обработка, накопление, передача в федеральный банк данных и хранение сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в региональном банке данных.
1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги.
Оказание государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечении родителей, (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", 27.01.1996, N 17);
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", 20.04.2001, N 78, Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, N 17, ст. 1643);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Российская газета", 13.04.2002, N 67, Собрание законодательства РФ, 13.04.2002, N 15, ст. 1434);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2001 N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10.09.2001, N 37);
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 28.06.2002 N 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", 14.08.2002, N 151, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 16.09.2002, N 37);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.07.2002 N 218 "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", 14.08.2002, N 151, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 09.09.2002, N 36);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.04.2006 N 98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальные документы в образовании, 2006, N 20, Вестник образования, 2006, N 16);
- законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, N 128, ч. 2, ст. 36);
- законом Алтайского края от 25.12.2007 N 149-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" ("Алтайская правда", 12.01.2008, N 4-5);
- Положением об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 01.02.2007 N 43.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением в лице Центра регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Центр).
При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- органами местного самоуправления, наделенными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
- учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- учреждениями здравоохранения для получения сведений о состоянии здоровья детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в указанных учреждениях, а также при прохождении краевой медицинской экспертной комиссии детьми, подлежащими передаче на усыновление.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является устройство детей на воспитание в семьи граждан.
2.1.2. Место нахождения Управления и его почтовый адрес: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035.
2.1.3. Интернет-сайт Управления: www.edukaltai.ru.
2.1.4. Электронный адрес Управления: eduk@ttb.ru.
2.1.5. Место нахождения и телефоны Центра: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035, (385-2) 63-42-08 (кабинет N 201).
2.1.6. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- при личном обращении граждан;
- на стенде в уголке для посетителей;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.7. По письменным обращениям и электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.8. По телефону специалисты Центра дают исчерпывающую информацию по предоставлению государственной услуги.
2.1.9. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами Центра при личном обращении в рабочее время ежедневно с 9.00 - 18.00 (в пятницу с 9.00 - 17.00).
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Центра устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (13.00 - 13.48).
2.1.10. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления информации о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных), комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для представления Центром информации о детях из регионального банка данных о детях (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
2.1.11. При осуществлении консультирования специалист Центра в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязан:
- представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы.
Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Центра, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.12. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
2.1.13. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.1.14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов.
2.1.15. Места ожидания в очереди должны иметь: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.1.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.1.17. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Центра с гражданами могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.1.18. Кабинеты приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
3.1. Для получения информации о детях из регионального банка данных о детях в соответствии с пунктом 14 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217, гражданин предъявляет специалисту Центра паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет: