АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 февраля 2005 года N 39
Об утверждении Положения о комитете администрации Алтайского края по труду
Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 8 февраля 2006 года N 43 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду".
Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 8 февраля 2005 года N 31 с. 3.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете администрации Алтайского края по труду.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации края от 08.12.1997 N 717 "Об утверждении Положения о комитете администрации края по труду";
постановление администрации края от 30.11.2001 N 749 "О внесении изменения в постановление администрации края от 08.12.1997 N 717 "Об утверждении Положения о комитете администрации края по труду";
постановление администрации края от 28.01.2003 N 41 "О внесении дополнений и изменений в постановление администрации края от 08.12.1997 N 717 "Об утверждении Положения о комитете администрации края по труду".
Глава администрации края М.С.Евдокимов
ПОЛОЖЕНИЕ о комитете администрации Алтайского края по труду
1. Комитет администрации Алтайского края по труду (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Алтайского края, проводящим в Алтайском крае государственную политику, осуществляющим государственное управление процессами в социально-трудовой сфере, а также координирующим в этой области деятельность других исполнительных органов государственной власти Алтайского края, структурных подразделений администрации Алтайского края и органов местного самоуправления.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, иными правовыми актами Алтайского краевого Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации Алтайского края, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями администрации Алтайского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
4. Комитет осуществляет следующие полномочия:
4.1. в области регулирования социально-трудовых отношений:
4.1.1. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере;
4.1.2. разрабатывает проекты краевых программ, организует их выполнение, осуществляет координацию этой работы;
4.1.3. разрабатывает для внесения в план социально-экономического развития Алтайского края предложения по прогнозным показателям численности и размещения трудовых ресурсов, роста заработной платы и величины прожиточного минимума;
4.1.4. организует проведение мониторинга по основным направлениям своей деятельности;
4.1.5. организует и обеспечивает деятельность краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, краевой межведомственной комиссии по охране труда и производственной безопасности, рабочей группы по организации прохождения альтернативной гражданской службы на территории Алтайского края;
4.1.6. принимает участие в разработке правовых актов по вопросам денежного содержания государственных гражданских служащих Алтайского края;
4.2. в области повышения уровня жизни и доходов населения:
4.2.1. определяет потребительскую корзину жителей Алтайского края, производит расчет величины прожиточного минимума в целом по Алтайскому краю, ежеквартально представляет его на утверждение в администрацию Алтайского края;
4.2.2. участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсационных выплат с учетом доходов различных групп населения Алтайского края;
4.3. в области оплаты труда:
4.3.1. разрабатывает и вносит на утверждение в администрацию Алтайского края:
тарифную систему оплаты труда, включающую размеры тарифных ставок (окладов), тарифную сетку, тарифные коэффициенты в соответствии со ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации, различные стимулирующие и компенсационные выплаты рабочим, служащим и работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности администрации Алтайского края, ее структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти Алтайского края, краевых государственных учреждений;
размер районного коэффициента для учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета, и предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемый входящими в состав Алтайского края муниципальными образованиями;
предельные значения размеров оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в дотационных муниципальных образованиях;
порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, согласовывает условия и размеры оплаты труда в заключаемых с ними трудовых договорах;
4.3.2. организует тарифное регулирование оплаты труда работников организаций внебюджетного сектора экономики на основе социального партнерства, разрабатывает механизмы, стимулирующие рост заработной платы;
4.4. в области развития социального партнерства и урегулирования коллективных трудовых споров:
4.4.1. разрабатывает основные направления развития системы социального партнерства на уровне Алтайского края;
4.4.2. организует подготовку проекта и заключение краевого (регионального) соглашения, заключение краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений, осуществляет контроль за ходом их выполнения, участвует в ведении переговоров по их разработке и заключению;
4.4.3. проводит уведомительную регистрацию краевых и территориальных соглашений, информирует представителей сторон о выявленных им условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с нормами действующего законодательства;
4.4.4. ведет Регистр краевых и территориальных соглашений;
4.4.5. вносит предложения работодателям и соответствующим органам, представляющим интересы работников, не участвовавшим в заключении краевого (регионального) и краевого отраслевого соглашений, по присоединению к указанным соглашениям;
4.4.6. осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за выполнением закона Алтайского края "О социальном партнерстве в Алтайском крае":
4.4.7. является Службой по урегулированию коллективных трудовых споров в Алтайском крае;
4.4.8. разрабатывает и вносит на утверждение в администрацию Алтайского края:
региональные перечни минимума необходимых работ (услуг) в период проведения забастовки, согласовывает их с соответствующими краевыми объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов);
минимумы необходимых работ (услуг) в организации (филиале, представительстве) в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора при принятии решения об объявлении забастовки;
4.4.9. осуществляет государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий в области социального партнерства;
4.5. в области улучшения условий и охраны труда:
4.5.1. обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на территории Алтайского края в пределах предоставленных полномочий;
4.5.2. осуществляет государственное управление охраной труда на территории Алтайского края в пределах предоставленных полномочий;
4.5.3. участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
4.5.4. организует функционирование системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций и работедателей-физических лиц, выдает учебным центрам разрешения на право обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов;
4.5.5. осуществляет государственную экспертизу условий труда, участвует в организации аттестации рабочих мест по условиям труда, организует проведение сертификации работ по охране труда в организациях;
4.5.6. выдает заключение государственной экспертизы условий труда, которое является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда;
4.5.7. участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
4.5.8. разрабатывает и утверждает межотраслевые нормативно-методические документы (рекомендации, инструкции) по охране труда;
4.5.9. ведет реестр организаций, производящих средства индивидуальной и коллективной защиты и торгующих ими;
4.5.10. разрабатывает и участвует в осуществлении мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
4.5.11. осуществляет государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда;
4.5.12. осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
4.6. в области развития кадрового потенциала Алтайского края:
4.6.1. производит оценку и разрабатывает прогноз изменения кадрового потенциала Алтайского края;
4.6.2. анализирует состояние рынка труда и трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений, расположенных на территории Алтайского края;
4.6.3. определяет потребности экономики Алтайского края в профессионально подготовленных кадрах на среднесрочный период, вносит в администрацию Алтайского края предложения по корректировке объемов и профилей подготовки кадров в системе профессионального образования Алтайского края;
4.6.4. согласовывает для учреждений профессионального образования открытие новых, а также увеличение набора по действующим направлениям, специальностям, профессиям;
4.6.5. участвует в организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных администрации Алтайского края;
4.6.6. участвует в разработке мобилизационного плана экономики края на расчетный год в части обеспечения объектов экономики Алтайского края недостающими трудовыми ресурсами;
4.7. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан;
4.8. издает информационный бюллетень;
4.9. осуществляет информационное обеспечение процесса регулирования социально-трудовых отношений, а также информирует администрацию Алтайского края, организации и население о своей работе;
4.10. участвует в обеспечении финансирования государственной программы подготовки управленческих кадров в Алтайском крае.
5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Комитет имеет право:
5.1. представлять в администрацию Алтайского края доклады о положении дел в социально-трудовой сфере края с предложениями для принятия управленческих решений, в том числе по совершенствованию трудового законодательства;
5.2. готовить в администрацию Алтайского края и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчеты: о задолженности по заработной плате в бюджетной сфере; об условиях оплаты труда государственных гражданских и муниципальных служащих; о развитии социального партнерства и разрешении коллективных трудовых споров; о состоянии условий и охраны труда; о деятельности государственной экспертизы условий труда в Алтайском крае и др.
5.3. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями администрации Алтайского края, органами местного самоуправления, органами федеральной службы государственной статистики, работодателями, запрашивать и получать от них в установленном порядке материалы, необходимые для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета;
5.4. вносить предложения о финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определению расходов на эти цели за счет средств краевого бюджета;
5.5. участвовать в работе комиссий, коллегий, советов, консультативных органов, образуемых нормативными правовыми актами администрации Алтайского края;
5.6. проводить конференции, совещания, семинары и встречи по вопросам, входящим в компетенцию Комитета:
5.7. участвовать в проверках соблюдения трудовых прав работников организаций и работодателей-физических лиц:
5.8. изучать правоприменительную практику предоставления государственных гарантий по оплате труда в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвовать в организации обеспечения установленных гарантий;
5.9. готовить по запросам судов и граждан справки о размере тарифных ставок, должностных окладов по отраслям или профессиям для установления размера возмещения ущерба пострадавшим на производстве;
5.10. вести работу по созданию в трудовых коллективах органов общественной самодеятельности, комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (комиссий) по охране труда;
5.11. оказывать методическую помощь и консультировать органы местного самоуправления, руководителей и специалистов организаций по вопросам применения норм трудового законодательства.
6. Комитет возглавляет председатель. Назначение на должность и освобождение от должности председателя осуществляет глава администрации Алтайского края, с учетом предложений заместителя главы администрации Алтайского края, курирующего соответствующую сферу деятельности.
7. Председатель Комитета:
осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Комитет полномочий;
утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, распределяет между ними обязанности;
издает приказы по Комитету, дает поручения, обязательные для исполнения работниками Комитета, контролирует их исполнение, утверждает годовые и квартальные планы работы;
утверждает Положение о государственном учреждении "Алтайский краевой центр охраны труда", назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.
8. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета.
9. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, специальные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, печати, штампы и бланки установленного образца.