УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
от 01 ноября 2011 года N 3791
Об утверждении административного регламента"Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей"
Документ признан утратившим силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 27 марта 2012 года N 1127.
С целью приведения в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства административных регламентов приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Административного регламента управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".
2. Признать утратившими силу приказы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 07.05.2010 N 1489, от 29.06.2010 N 2077.
Заместитель начальника управления
Ю.Г. Абдуллаев
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
1.1. Административный регламент оказания государственной услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее – Управление) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедуры предоставления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и принятию решений о предоставлении или об отказе в предоставлении информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
1.2. На получение государственной услуги имеют право граждане, кандидаты, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи.
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением в лице сектора регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Сектор).
При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- органами местного самоуправления, наделёнными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
- организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- учреждениями здравоохранения для получения сведений о состоянии здоровья детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в указанных учреждениях, а также при прохождении краевой медицинской экспертной комиссии детьми, подлежащими передаче на усыновление.
2.3. Место нахождения Управления и его почтовый адрес: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035.
2.3.1. Интернет-сайт Управления: www.eduсaltai.ru
2.3.2. Электронный адрес Управления: eduс@ttb.ru
2.3.3. Место нахождения и телефоны Сектора: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035, (385-2) 63-42-08 (кабинет N 201).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является устройство детей на воспитание в семьи граждан.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления информации о детях определяется гражданином. Гражданин может на основании письменного заявления отказаться от дальнейшего получения информации. В этом случае специалист Сектора прекращает учет сведений о таком гражданине в региональном банке данных о детях.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
в) по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
2.6. Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги.
Оказание государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечении родителей, (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст.16, Российская газета, 27.01.1996, N 17);
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, N 78, Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, N 17, ст.1643);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95 Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Российская газета, 13.04.2002, N 67, Собрание законодательства РФ, 13.04.2002, N 15, ст.1434);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Российская газета, 20.02.2009, N 30);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.07.2002 N 218 "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 14.08.2002, N 151, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 09.09.2002, N 36);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.04.2006 N 98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальные документы в образовании, 2006, N 20, Вестник образования , 2006, N 16);
- законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, N 128, ч. 2, ст. 36);
- законом Алтайского края от 25.12.2007 N 149-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (Алтайская правда, 12.01.2008, N 4-5);
- Положением об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2008 N 330.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения информации о детях из регионального банка данных о детях в соответствии с пунктом 14 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217, гражданин предъявляет специалисту Сектора паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
- заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 3);
- заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 4);
- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 5);
Требовать от гражданина представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом Регламента, запрещается.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: предоставление неполного пакета документов, необходимых для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей; недостоверные сведения в анкете и заявлении гражданина, оформление анкеты с несоблюдением требований к ее заполнению, отсутствие заключения органа опеки и попечительства (либо отсутствие информации в заключении, наличие которой является обязательной в соответствии с требованиями законодательства).
Максимальный срок на подготовку письма об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей - 1 рабочий день (8 час.).
Подготовленный проект письма передается на рассмотрение начальнику Управления. Максимальный срок рассмотрения письма начальником Управления - 3 рабочих дня.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Общий срок приема документов и документирования информации о гражданах - 20 минут. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
2.11.1. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.3. Места ожидания в очереди должны иметь: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.11.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.11.5. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Сектора с гражданами могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.11.6. Кабинеты приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги | Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный срок с момента сдачи документа | 90-95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги | 90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) | 95-97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке оказания услуги | 95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза | 70-80 % |
3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна | 75-80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг | 0 ,2 % - 0,1 % |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц | 90-95% |