Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ

ПРИКАЗ

от 17 ноября 2008 года N 156

Об утверждении Административного регламента, предоставления государственной услуги "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"

Документ признан утратившим силу на основании приказа Главалтайсоцзащиты от 28 июня 2012 года N 403.

(Главалтайсоцзащита)

{ Изменения: приказ Главалтайсоцзащиты от 27 мая 2010 года N 98. }

{ Новая редакция с изменениями от 27 мая 2010 года. }

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".

2. Настоящий Административный регламент вступает в силу с 1 января 2009 г.

Начальник Главного управления С.Н. Дикарев

УТВЕРЖДЕН
приказом Главного управления
Алтайского края по социальной защите
населения и преодолению последствий
ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне от 17.11.2008 N 156

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении мер социальной поддержки в виде материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Алтайском крае.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993.);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 243, 19.12.1995.);

Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета", N 210, 29.10.1997.);

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 23.07.1999.);

Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003.);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003.);

законом Алтайского края от 9 ноября 2004 г. N 36-ЗС "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае" ("Алтайская правда", N 322, 17.11.2004.);

законом Алтайского края от 4 июля 2006 г. N 55-ЗС "О потребительской корзине в Алтайском крае" ("Алтайская правда", N 208-209, 11.07.2006.);

законом Алтайского края от 13 декабря 2006 г. N 139-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми" на 2007-2010 годы" ("Сборник законодательства Алтайского края", N 128, ч. 1, 2006, с. 81.);

законом Алтайского края от 24 декабря 2007 г. N 141-ЗС "О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми" на 2007-2010 годы" ("Алтайская правда", N 4-5, 12.01.2008);

постановлением Администрации Алтайского края от 5 октября 2007 г. N 466 "Об утверждении правил предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" ("Алтайская правда" N 306, 13.10.2007.);

приказом Главного управления от 3 марта 2008 г. N 25 "Об организации исполнения приказа Главного управления "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, по предоставлению материальной помощи" (сайт Главного управления http://www.aksp.ru/).

1.3. Обращения малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи в натуральной форме (топливо, продукты питания, одежда, обувь и т.д.) рассматриваются краевыми государственными учреждениями социального обслуживания: территориальными центрами социальной помощи семье и детям и иными учреждениями, предоставляющими социальные услуги (далее - учреждения).

Обращения малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи в денежной форме (в случае необходимости - натуральной форме) рассматриваются:

управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - УСЗН);

Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Главное управление).

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в Главном управлении, УСЗН, учреждениях, предоставляющих государственную услугу;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

2.1.2. Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах Главного управления, УСЗН, учреждений, предоставляющих государственную услугу (Приложение 4 к Административному регламенту), сообщаются:

по телефону для справок (консультаций);

непосредственно в Главном управлении, УСЗН, учреждении;

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (буклетов, брошюр и т.д.);

на интернет-сайтах Главного управления, УСЗН, учреждений.

2.1.3. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами Главного управления, УСЗН, учреждения (при личном обращении, по телефону, письменно).

Информация о процедуре предоставления государственной помощи предоставляется бесплатно.

При ответах на телефонные звонки граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.4. При устном обращении граждан специалист Главного управления, УСЗН, учреждения, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

изложить суть обращения в письменной форме;

назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

2.1.5. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.

2.1.6. Руководитель Главного управления, УСЗН, учреждения либо лицо, его замещающее, определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

2.1.7. Письменный ответ подписывается руководителем Главного управления, УСЗН, учреждения либо лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом или с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

2.2. Основания для предоставления государственной услуги.

2.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги в УСЗН, учреждениях является письменное заявление на имя руководителя (Приложение 1 к Административному регламенту) от гражданина (для малоимущих одиноко проживающих граждан), от имени своей семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина с приложением следующих документов:

документа, удостоверяющего личность, либо его копии;

справки о составе семьи;

документов, подтверждающих сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (для малоимущих граждан);

документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации: акт о пожаре, наводнении, выписку из истории болезни и другие (для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации);

сведений об открытом счете в кредитной организации (при наличии).

Документы должны быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

2.2.2. Основанием для предоставления государственной услуги в Главном управлении является письменное заявление в произвольной форме, либо по форме (Приложение 1 к Административному регламенту) от гражданина (для малоимущих одиноко проживающих граждан), от имени своей семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина с приложением акта обследования жилищно-бытовых условий (Приложение 2 к Административному регламенту), составленного специалистами УСЗН, учреждений на основании перечня документов, указанного в пункте 2.2.1. Регламента.

2.2.3. В исключительных случаях невозможности предоставления перечня документов, указанных в пункте 2.2.1. Регламента заявителем, основанием для предоставления государственной услуги является протокол заседания комиссии.

2.3. Условия и сроки предоставления государственной услуги.

2.3.1. Заявления и документы граждан регистрируются по датам поступления и рассматриваются комиссионно в течение 10 дней со дня обращения. При проведении дополнительного комиссионного обследования материально-бытового положения заявителя решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается не позднее чем через 30 дней со дня обращения.

{ Пункт 2.3.1. изложен в редакции приказа Главалтайсоцзащиты от 27 мая 2010 года N 98. }

2.3.2. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления им материальной помощи определяется постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2004 N 709 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и перечня видов доходов семьи для исчисления среднедушевого дохода при определении права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка".

2.3.3. Выплата материальной помощи производится в денежной форме в пределах, устанавливаемых приказом Главного управления.

Размер материальной помощи определяется соответствующей комиссией индивидуально в каждом конкретном случае, исходя из представленных документов.

2.3.4. Выплата материальной помощи в денежной форме производится путем перечисления средств в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо через кассу Главного управления, УСЗН по мере поступления бюджетных средств на эти цели.

2.3.5. Выдача материальной помощи в натуральной форме производится в учреждениях.

2.3.6. Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении), виде и размере материальной помощи направляется заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) заявителю в указанный срок дается предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки (комиссионного обследования). В таком случае окончательный ответ доводится до заявителя не позднее чем через 30 дней со дня обращения.

{ Пункт 2.3.6. изложен в редакции приказа Главалтайсоцзащиты от 27 мая 2010 года N 98. }

2.3.7. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в иные организации - в течение 30 дней { в редакции приказа Главалтайсоцзащиты от 27 мая 2010 года N 98 }.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

предоставление заявителем недостоверных сведений о составе семьи, доходах, принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

превышение среднедушевого дохода малоимущей семьи установленной величины прожиточного минимума.

2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

2.5.1. Здание уполномоченного органа должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

наименования уполномоченного органа (Главное управление, УСЗН, учреждения);

места нахождения и юридический адрес;

режима работы.

2.5.2. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»