Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ (с изменениями на: 26.07.2013)

2.1. Осуществление мониторинга наркоситуации в Алтайском крае


Мониторинг наркоситуации в Алтайском крае осуществляется по итогам года.

Финансирование мероприятий, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в Алтайском крае, производится в рамках исполнения закона Алтайского края от 05.12.2008 N 128-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы". Организация осуществления мониторинга наркоситуации на территории Алтайского края возлагается на аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края и рабочую группу по координации работы в сфере профилактики наркомании.

Аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края совместно с Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю в целях проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:

статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

результаты социологических исследований.

В целях проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485. Участники мониторинга наркоситуации в Алтайском крае осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической и связанной с ней деятельности.

По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в Алтайском крае составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

1) приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Алтайском крае, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборот наркотиков;

2) определяются муниципальные районы и городские округа, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Алтайском крае, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным районам и городским округам Алтайского края;

4) отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, реализованные в ее рамках;

5) проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Алтайском крае;

6) представляются предложения о принятии управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Алтайском крае.

Представление участниками мониторинга статистических сведений и информационно-аналитических справок производится по единым показателям в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае. Формы и сроки направления данных документов в аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края предусмотрены указанным выше Порядком (приложение) на бумажном и электронном носителях (e-mail:zea@alregn.ru). Статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения направляются в аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края до 1 мая года, следующего за отчетным. Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю обеспечивает доступ работников аппарата антинаркотической комиссии Алтайского края к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных. При осуществлении мониторинга наркоситуации в Алтайском крае также используются материалы предусмотренного Федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения (проводится один раз в пять лет Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю совместно с Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю и Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, начиная с 2013 года), о которых Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю информирует аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края.

Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления в Алтайском крае, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторах Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края совместно с кафедрой психологии коммуникаций и психотехнологий ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" организуется работа по проведению социологических исследований. Используются стандартные опросники. Базовая модель опросника для массовой анкеты приведена в приложении. Результаты социологических исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края. В целях осуществления мониторинга наркоситуации полученная информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется аппаратом антинаркотической комиссии Алтайского края совместно с Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю, по результатам составляется проект доклада о наркоситуации в Алтайском крае.

В проект доклада о наркоситуации в Алтайском крае включается следующая информация:

1. Характеристика Алтайского края (площадь территории региона, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянно проживающего населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация).

2. Анализ, оценка и динамика уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Алтайскому краю и по муниципальным образованиям). Необходимо отразить зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структуру наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотических веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков. Также необходимо провести анализ и оценку факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.

3. Оценка состояния и доступности для лиц, злоупотребляющих наркотиками, наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации, социальных услуг, а также уровня ресоциализации указанных лиц.

4. Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь по линии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, управления Алтайского края по физической культуре и спорту, управления Алтайского края по культуре и архивному делу). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), с ранним выявлением лиц, злоупотребляющих наркотиками, с работой с группами риска, общей и индивидуальной профилактикой.

5. Анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (с учетом новых видов наркотиков), динамики цен на наркотические средства и психотропные вещества, ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (необходимо привести данные о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), ситуации в сфере незаконного оборота прекурсоров наркотиков, анализ административной и судебной практики, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков.

6. Оценка реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы.

7. Оценка состояния наркоситуации в Алтайском крае (по муниципальным образованиям) в соответствии с критериями оценки ее развития (приложение 3 к Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным п. 3.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 18.12.2012 N 18) с графическим наложением на карту Алтайского края.

8. Краткосрочное прогнозирование динамики развития наркоситуации.

9. Управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Алтайском крае и в Российской Федерации.

К проекту доклада о наркоситуации в Алтайском крае прилагаются:

1. результаты социологических исследований;