ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2012 года N 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 16.05.2018 N 166, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.05.2018).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Алтайском крае и Порядок осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае.
2. Департаменту Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти (Тарасов В.А.) обеспечить организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Алтайском крае.
3. Руководителям органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - участникам мониторинга наркоситуации в Алтайском крае определить должностных лиц, ответственных за проведение мониторинга.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)
Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае являются:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том числе:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 и утвержденная им Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)
Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)
государственные программы Российской Федерации;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
закон Алтайского края от 05.12.2008 N 128-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы";
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)
нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
целевые программы органов местного самоуправления Алтайского края в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
межведомственные приказы и иные локальные правовые акты органов исполнительной власти Алтайского края, муниципальных образований Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее - "наркотики") и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)
Целями осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае являются:
определение состояния наркоситуации в Алтайском крае и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявление, прогнозирование и оценка угроз общественной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
оценка эффективности проводимой в Алтайском крае антинаркотической работы и формирование предложений по ее совершенствованию.
Основные задачи мониторинга наркоситуации:
непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз общественной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
прогнозирование развития наркоситуации в Алтайском крае и выработка предложений по ее улучшению.
Под наркоситуацией понимается ситуация в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманией.
(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)
Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, данных научных и социологических исследований (с учетом прогнозных и экспертных оценок) по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других), в том числе с привлечением других организаций, и осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее - "единый банк данных"), образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 31.
В проведении мониторинга наркоситуации в Алтайском крае в пределах своей компетенции принимают участие:
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по печати и информации;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;
военный комиссариат Алтайского края;
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю;
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю;
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю;
Управление Судебного департамента в Алтайском крае;
Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю;
Алтайская таможня;
Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю;
подведомственные федеральным органам исполнительной власти образовательные учреждения.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)
Мониторинг наркоситуации в Алтайском крае осуществляется по итогам года.
Финансирование мероприятий, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в Алтайском крае, производится в рамках исполнения закона Алтайского края от 05.12.2008 N 128-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы". Организация осуществления мониторинга наркоситуации на территории Алтайского края возлагается на аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края и рабочую группу по координации работы в сфере профилактики наркомании.
Аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края совместно с Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю в целях проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:
статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результаты социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485. Участники мониторинга наркоситуации в Алтайском крае осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в Алтайском крае составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
1) приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Алтайском крае, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборот наркотиков;