Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2012 года N 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 16.05.2018 N 166, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.05.2018).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Алтайском крае и Порядок осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае.

2. Департаменту Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти (Тарасов В.А.) обеспечить организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Алтайском крае.

3. Руководителям органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - участникам мониторинга наркоситуации в Алтайском крае определить должностных лиц, ответственных за проведение мониторинга.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН






Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 13 марта 2012 года N 123

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)


1. Общие положения

1.1. Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае


Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае являются:

Конституция Российской Федерации;

федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том числе:

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)

Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 и утвержденная им Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)

Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту";

постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации";

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)

государственные программы Российской Федерации;

нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;

закон Алтайского края от 05.12.2008 N 128-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы";

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)

закон Алтайского края от 14.09.2006 N 94-ЗС "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае";

нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

целевые программы органов местного самоуправления Алтайского края в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

межведомственные приказы и иные локальные правовые акты органов исполнительной власти Алтайского края, муниципальных образований Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

1.2. Цели и задачи мониторинга наркоситуации в Алтайском крае


Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее - "наркотики") и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)

Целями осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае являются:

определение состояния наркоситуации в Алтайском крае и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

выявление, прогнозирование и оценка угроз общественной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

оценка эффективности проводимой в Алтайском крае антинаркотической работы и формирование предложений по ее совершенствованию.

Основные задачи мониторинга наркоситуации:

непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз общественной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

прогнозирование развития наркоситуации в Алтайском крае и выработка предложений по ее улучшению.

Под наркоситуацией понимается ситуация в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманией.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)

1.3. Инструментарий мониторинга наркоситуации в Алтайском крае


Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, данных научных и социологических исследований (с учетом прогнозных и экспертных оценок) по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других), в том числе с привлечением других организаций, и осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее - "единый банк данных"), образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 31.

1.4. Участники мониторинга наркоситуации в Алтайском крае


В проведении мониторинга наркоситуации в Алтайском крае в пределах своей компетенции принимают участие:

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

управление Алтайского края по печати и информации;

управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;

военный комиссариат Алтайского края;

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю;

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю;

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай;

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю;

Управление Судебного департамента в Алтайском крае;

Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю;

Алтайская таможня;

Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю;

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю;

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю;

подведомственные федеральным органам исполнительной власти образовательные учреждения.

2. Механизм осуществления мониторинга наркоситуации в Алтайском крае

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2013 N 412)

2.1. Осуществление мониторинга наркоситуации в Алтайском крае


Мониторинг наркоситуации в Алтайском крае осуществляется по итогам года.

Финансирование мероприятий, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в Алтайском крае, производится в рамках исполнения закона Алтайского края от 05.12.2008 N 128-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы". Организация осуществления мониторинга наркоситуации на территории Алтайского края возлагается на аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края и рабочую группу по координации работы в сфере профилактики наркомании.

Аппарат антинаркотической комиссии Алтайского края совместно с Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю в целях проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:

статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

результаты социологических исследований.

В целях проведения мониторинга наркоситуации в Алтайском крае допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485. Участники мониторинга наркоситуации в Алтайском крае осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической и связанной с ней деятельности.

По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в Алтайском крае составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

1) приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Алтайском крае, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборот наркотиков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»