ПРИКАЗ
от 26 марта 2014 года N 161
О контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации
(с изменениями на 18 августа 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2014 года N 239;
приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2014 года N 300;
приказом Минэкономразвития России от 25 августа 2014 года N 502;
приказом Минэкономразвития России от 7 февраля 2017 года N 44;
приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2019 года N 756;
приказом Минэкономразвития России от 15 мая 2020 года N 284;
приказом Минэкономразвития России от 20 октября 2020 года N 686;
приказом Минэкономразвития России от 18 мая 2022 года N 264;
приказом Минэкономразвития России от 12 июля 2022 года N 365;
приказом Минэкономразвития России от 18 августа 2023 года N 581.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480, N 52, ст.6961) и приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" ("Российская газета", 2013, N 273)
приказываю:
1. Создать контрактную службу Министерства экономического развития Российской Федерации путем утверждения постоянного состава работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
2. Утвердить Положение о контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему приказу.
3. Установить, что контрактную службу возглавляет заместитель Министра Керефов М.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 18 мая 2022 года N 264. - См. предыдущую редакцию)
4. Установить, что постоянный состав работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, распределяется по группам, выполняющим полномочия и функциональные обязанности контрактной службы, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
5. Утвердить Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Министерства согласно приложению 3 к настоящему приказу.
6. Директорам департаментов и начальнику Отдела защиты государственной тайны Министерства в случае кадровых изменений обеспечить своевременное направление предложений по кандидатурам работников структурных подразделений Министерства в Департамент управления делами и кадровой политики для повышения их квалификации в сфере закупок и включения в состав контрактной службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 12 июля 2022 года N 365. - См. предыдущую редакцию)
7. Заместителю Министра экономического развития Российской Федерации Савельеву О.Г. до 1 апреля 2014 года утвердить постоянный состав работников Министерства экономического развития Российской Федерации, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, в соответствии с утвержденным распределением полномочий и функциональных обязанностей контрактной службы по группам и на основании поступивших в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего приказа предложении.
8. Департаменту управления делами и кадровой политики обеспечить своевременное направление на обучение в сфере закупок работников Министерства, предлагаемых для включения в состав контрактной службы, в пределах средств, выделенных Министерству на выполнение государственного заказа на профессиональную подготовку и стажировку федеральных государственных гражданских служащих.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 12 июля 2022 года N 365. - См. предыдущую редакцию)
9. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 18 октября 2010 года N 498 "Об организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнению государственных контрактов".
10. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2014 года, за исключением подпунктов 1-3 пункта 1.7 и подпункта 1 пункта 2.1 Положения, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Федулова В.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 20 октября 2020 года N 686. - См. предыдущую редакцию)
Министр
А.В.Улюкаев
Положение о контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации
Положение о контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Министерства экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки).
1.1. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством закупок в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства.
2.1. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, являющийся заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.
В период временного отсутствия руководителя контрактной службы, а также в случае освобождения от должности заместителя Министра экономического развития Российской Федерации, являющегося руководителем контрактной службы, контрактную службу без издания приказа возглавляет Министр экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) либо на основании приказа Министра - один из заместителей Министра.
2.2. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок, и их результатах;
3) заключение государственных контрактов (далее - контракты) на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
2.3. Контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Работники, входящие в состав контрактной службы, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.4. Постоянный состав работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, утверждается руководителем контрактной службы и не может составлять менее двух человек.
2.5. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности деятельности работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
2.6. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) описание объекта закупки;
4) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта;
5) обеспечение соблюдения условий, запретов и ограничений, предоставления преимуществ, установленных Законом о контрактной системе;
6) обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
7) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
8) привлечение в случае необходимости экспертов, экспертных организаций;
9) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе), проектов контрактов и иных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе;
10) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
11) рассмотрение независимых гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по независимым гарантиям или другим документам, представленным в качестве обеспечения исполнения контрактов или обеспечения гарантийных обязательств;
12) организация заключения контрактов;
13) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
14) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
15) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при внесении изменений в контракты, расторжении контрактов;
16) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
17) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
18) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
19) организация разработки требований к закупаемым Министерством и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Министерства и подведомственных ему казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
20) обеспечение проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.
2.7. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Министерства определяются согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании и обосновании закупок:
а) разрабатывает план-график закупок на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график), организует его утверждение, а также осуществляет подготовку изменений в план-график;
б) размещает в Единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
в) организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона о контрактной системе;
г) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта;
д) определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
е) определяет и обосновывает начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;
ж) определяет и обосновывает максимальное значение цены контракта.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе), извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
в) осуществляет подготовку приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
г) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
д) организует подготовку описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);