МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 марта 2014 года N 161

О контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации

(с изменениями на 18 августа 2023 года)



В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480, N 52, ст.6961) и приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" ("Российская газета", 2013, N 273)

приказываю:

1. Создать контрактную службу Министерства экономического развития Российской Федерации путем утверждения постоянного состава работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

2. Утвердить Положение о контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему приказу.

3. Установить, что контрактную службу возглавляет заместитель Министра Керефов М.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 18 мая 2022 года N 264. - См. предыдущую редакцию)

4. Установить, что постоянный состав работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, распределяется по группам, выполняющим полномочия и функциональные обязанности контрактной службы, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

5. Утвердить Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Министерства согласно приложению 3 к настоящему приказу.

6. Директорам департаментов и начальнику Отдела защиты государственной тайны Министерства в случае кадровых изменений обеспечить своевременное направление предложений по кандидатурам работников структурных подразделений Министерства в Департамент управления делами и кадровой политики для повышения их квалификации в сфере закупок и включения в состав контрактной службы.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 12 июля 2022 года N 365. - См. предыдущую редакцию)

7. Заместителю Министра экономического развития Российской Федерации Савельеву О.Г. до 1 апреля 2014 года утвердить постоянный состав работников Министерства экономического развития Российской Федерации, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, в соответствии с утвержденным распределением полномочий и функциональных обязанностей контрактной службы по группам и на основании поступивших в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего приказа предложении.

8. Департаменту управления делами и кадровой политики обеспечить своевременное направление на обучение в сфере закупок работников Министерства, предлагаемых для включения в состав контрактной службы, в пределах средств, выделенных Министерству на выполнение государственного заказа на профессиональную подготовку и стажировку федеральных государственных гражданских служащих.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 12 июля 2022 года N 365. - См. предыдущую редакцию)

9. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 18 октября 2010 года N 498 "Об организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнению государственных контрактов".

10. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2014 года, за исключением подпунктов 1-3 пункта 1.7 и подпункта 1 пункта 2.1 Положения, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Федулова В.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 20 октября 2020 года N 686. - См. предыдущую редакцию)

Министр
А.В.Улюкаев

     

     

     Приложение 1
к приказу
Минэкономразвития России
от 26 марта 2014 года N 161
(В редакции, введенной в действие
 приказом Минэкономразвития России
 от 12 июля 2022 года N 365
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
Положение о контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации



Положение о контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Министерства экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки).

I. Общие положения

1.1. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством закупок в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства.

II. Организация деятельности контрактной службы

2.1. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, являющийся заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.

В период временного отсутствия руководителя контрактной службы, а также в случае освобождения от должности заместителя Министра экономического развития Российской Федерации, являющегося руководителем контрактной службы, контрактную службу без издания приказа возглавляет Министр экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) либо на основании приказа Министра - один из заместителей Министра.

2.2. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок, и их результатах;

3) заключение государственных контрактов (далее - контракты) на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.

2.3. Контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Работники, входящие в состав контрактной службы, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.4. Постоянный состав работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, утверждается руководителем контрактной службы и не может составлять менее двух человек.

2.5. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности деятельности работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

2.6. Функциональные обязанности контрактной службы:

1) планирование закупок;

2) организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

3) описание объекта закупки;

4) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта;

5) обеспечение соблюдения условий, запретов и ограничений, предоставления преимуществ, установленных Законом о контрактной системе;

6) обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

7) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

8) привлечение в случае необходимости экспертов, экспертных организаций;

9) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе), проектов контрактов и иных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе;

10) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

11) рассмотрение независимых гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по независимым гарантиям или другим документам, представленным в качестве обеспечения исполнения контрактов или обеспечения гарантийных обязательств;

12) организация заключения контрактов;

13) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

14) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

15) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при внесении изменений в контракты, расторжении контрактов;

16) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

17) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

18) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;

19) организация разработки требований к закупаемым Министерством и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Министерства и подведомственных ему казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

20) обеспечение проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.

2.7. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Министерства определяются согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

III. Функции и полномочия контрактной службы

     

3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1.1. При планировании и обосновании закупок:

а) разрабатывает план-график закупок на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график), организует его утверждение, а также осуществляет подготовку изменений в план-график;

б) размещает в Единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

в) организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона о контрактной системе;

г) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта;

д) определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

е) определяет и обосновывает начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;

ж) определяет и обосновывает максимальное значение цены контракта.

3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе), извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);

в) осуществляет подготовку приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

г) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

д) организует подготовку описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»