МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2016 года N 164

О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"



Приказываю:

Внести изменения в приказ Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" согласно приложению.

Министр
М.А.Топилин

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 13 апреля 2016 года N 164

     
Изменения, которые вносятся в приказ Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"



1. В приказе:

1) в наименовании слово "карты" заменить словом "карте";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова), Департаменту комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов):

а) обеспечить реализацию "дорожной карты";

б) осуществлять методическое сопровождение разработки и реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере социального обслуживания, региональных "дорожных карт", включая целевые показатели и индикаторы по достижению ориентиров, определенных "дорожной картой";

в) осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" и региональных "дорожных карт".

3) пункт 4 исключить.

2. Изложить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", в следующей редакции:

"План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"

     

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Российской Федерации, повышение ее уровня, качества и эффективности.

Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;

3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

4) низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан Российской Федерации, проживающих в удаленных районах и сельской местности;

5) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;

6) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в субъектах Российской Федерации региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, в социальных услугах.

4. Задачами "дорожной карты" являются:

1) формирование в субъектах Российской Федерации эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;

7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

8) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;

9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

10) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации;

11) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

12) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:

1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;

________________

Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".

6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и сельской местности;

7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;

10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;

11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Российской Федерации указаны в приложении к "дорожной карте", утвержденном настоящим приказом.

7. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:

Наименование контрольного показателя

Единицы измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

%

97,9

98,1

98,4

98,7

99,0

99,3

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

%

8,5

8,0

7,5

5,0

4,5

4,0

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, тыс. человек

тыс. человек

13,3

8,2

6,0

4,0

2,0

0,0

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек

тыс. человек

16,9

16,3

10,0

6,0

4,0

0,0

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

%

x

x

x

x

x

x

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

тыс. человек

x

x

x

x

x

x

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации

%

x

x

x

x

x

x

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

%

x

x

x

x

x

x

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации

%

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

________________

Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

8

8

8

8

8

8

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

1:0,7-
1:0,5

1:0,7-
1:0,5

1:0,7-
1:0,5

1:0,7-
1:0,5

1:0,7-
1:0,5

1:0,7-
1:0,5

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

%

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,3

0,9

1,5

2,0

4,0

5,0

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

%

1,8

2,6

4,4

6,7

8,8

10

     

II. План мероприятий

N п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

1.1.

Детальный анализ итогов реализации в 2013-2014 годах планов мероприятий "дорожных карт" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" субъектов Российской Федерации (далее - региональная "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации)

2015 год

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

1.2.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

1.3.

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

1.4.

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъекта Российской Федерации и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

1.5.

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.6.

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.7.

Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.8.

Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

1.9.

Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.10.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:

ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов субъектов Российской Федерации на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др.

ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1.

Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

2.2.

Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания

2013-2015 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, в 5 пилотных субъектах Российской Федерации с анализом ее эффективности в целях последующего распространения в субъектах Российской Федерации

2014-2015 годы

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

3.2.

Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации")

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

3.3.

Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1.

Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

4.2.

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

4.2.1.

Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание)

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

4.2.2.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому)

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

4.2.3.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

4.3.

Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

ежегодно
март

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

4.4.

Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики субъекта Российской Федерации и нуждаемости граждан в социальных услугах

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому

5.1.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5.2.

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5.3.

Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами

2015 год

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5.4.

Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания

ежегодно, начиная с 2013 года

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

5.5.

Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания

2013-2014 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5.6.

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

5.7.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

5.8.

Обобщение опыта проведения в субъектах Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

2015-2016 годы

Департамент комплексного анализа и прогнозирования Минтруда России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5.9.

Совершенствование мероприятий по проведению в субъектах Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

ежегодно

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5.10.

Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания

2014-2015 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5.11.

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

постоянно

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

6.1.

Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в субъектах Российской Федерации

ежегодно

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.2.

Учет при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам

ежегодно, начиная с 2013 года

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.3.

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

2013-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Отраслевые профсоюзы

6.4.

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

декабрь 2013 года, далее - ежегодно

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.5.

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

2014-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.6.

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2015-2018 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.7.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации

2014-2018 годы

Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»