Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка
(с изменениями на 9 августа 2022 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и цели предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка (далее - субсидия).
2. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации по осуществлению единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также по предоставлению регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка в тех же целях, что и материнский (семейный) капитал, предусмотренный Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2023 года N 1326. - См. предыдущую редакцию)
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также при предоставлении регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований;
в) заключение соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
3. Результатами использования субсидии являются число семей в субъектах Российской Федерации, которые в отчетном финансовом году получат единовременную выплату при рождении первого ребенка, а также число семей, которые в отчетном финансовом году получат региональный материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году (), определяется по формуле:
,
где:
О - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий;
- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также для предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка.
6. Потребность субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также для предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка (), определяется по формуле:
где:
- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка;
- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка.
7. Потребность субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка (), определяется по формуле:
,
где:
- прогнозная численность рожденных первых детей, проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, на которых предусмотрено предоставление единовременной выплаты в текущем финансовом году;
- размер единовременной выплаты при рождении первого ребенка, установленный в i-м субъекте Российской Федерации, соответствующий 2-кратной величине прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на год обращения за назначением единовременной выплаты;