Действующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (с изменениями на 22 ноября 2022 года)

Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из следующих актов:

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р;

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;

Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации";

прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;

комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р;

Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года".

Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются:

защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности;

повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации;

обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации;

повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов;

удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 году долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50 процентов и 90 процентов соответственно.

Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются:

повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации;

постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении;

расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях);

развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства;

модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности);

повышение уровня безопасности полетов воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов;

обеспечение независимости Российской Федерации от иностранных государств в области авиационной деятельности;

использование авиационных технологий, материалов и разработок в других отраслях промышленности.

Основными характеристиками целевого состояния авиационной промышленности к 2030 году, предусмотренного Стратегией развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, являются:

разработка и производство новых видов воздушных судов, авиационных двигателей и силовых установок;

обеспечение технического обслуживания и ремонта существующих и перспективных видов воздушных судов с созданием эффективной системы послепродажного обслуживания;

развитие авиационной промышленности за счет поставок гражданских воздушных судов для внутреннего рынка Российской Федерации, рынка стран, входящих в Евразийский экономический союз, государств - участников Содружества Независимых Государств, стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии;

обеспечение поэтапного импортозамещения ключевых компонентов и технологий с целью снижения риска срыва программ создания новой авиационной техники.