Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология"
(с изменениями на 19 мая 2023 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - субсидии, федеральный проект).
2. В настоящих Правилах под природоохранными проектами понимаются проекты, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - природоохранные проекты).
Реализация природоохранных проектов по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляется на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 445 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде".
3. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации либо подпрограммы такой государственной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства, предусматривающие ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и (или) наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
4. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, природоохранные проекты которых прошли отбор.
5. Отбор природоохранных проектов для предоставления субсидий осуществляется на основании заявок на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 (далее - заявка), в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку соответствия затрат на реализацию природоохранного проекта критериям отбора природоохранных проектов согласно приложению N 2 (далее - критерии отбора).
К заявке прилагаются документы согласно приложению N 3, подтверждающие сведения, указанные в заявке.
Не участвуют в отборе и считаются отобранными на соответствующий финансовый год природоохранные проекты субъектов Российской Федерации, софинансирование расходных обязательств которых предусмотрено соглашением и реализация которых продолжится в соответствующем финансовом году.
Заявки представляются в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, и должны быть прошиты, пронумерованы и иметь опись прилагаемых документов или в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2023 года N 792. - См. предыдущую редакцию)
Отбор природоохранных проектов осуществляется межведомственной экспертной комиссией по отбору природоохранных проектов субъектов Российской Федерации для предоставления и распределения субсидий (далее - комиссия), положение о работе и состав которой утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Результаты отбора и принятие решений комиссией оформляются протоколом заседания комиссии.
Комиссия имеет право запрашивать у органов государственной власти или иных организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в заявке.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматриваются в том числе обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2023 года N 792. - См. предыдущую редакцию)
а) участие представителей подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по соответствующим федеральным округам в осуществлении контроля за выполнением государственного или муниципального контракта на проведение работ по природоохранным проектам, а также в приемке работ и услуг и подписании актов о приемке работ и услуг по природоохранным проектам;
б) видеоконтроль путем оснащения территорий, на которых реализуются природоохранные проекты, не менее чем 2 онлайн-камерами видеонаблюдения с 24-часовой трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с техническими требованиями, позволяющими осуществлять наблюдение за реализацией природоохранного проекта в текущем режиме;
в) размещение на территории, на которой реализуется природоохранный проект, информационного стенда (баннера) или плаката, позволяющего широкому кругу лиц однозначно соотнести проводимые работы с мероприятиями федерального проекта.
7. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением результатов использования субсидии.
8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Распределение субсидий осуществляется между субъектами Российской Федерации, представившими заявки в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
Субсидии распределяются в объеме предусмотренных средств на соответствующее мероприятие федерального проекта на очередной финансовый год с учетом приоритетности природоохранных проектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке в соответствии с пунктом 6 статьи 80_1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", по каждому из природоохранных проектов отдельно.