Недействующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (с изменениями на 31 марта 2020 года) (утратило силу с 10.04.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2021 N 484)

Паспорт подпрограммы 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

(В редакции, введенной в действие с 12 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 371. - См. предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации (до 26 февраля 2019 г.), Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (с 26 февраля 2019 г.)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 719. - См. предыдущую редакцию)

Участники подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации;

Министерство экономического развития Российской Федерации (с 26 февраля 2019 г.)

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 719. - См. предыдущую редакцию)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

развитие реальных секторов экономики Арктической зоны Российской Федерации;

создание условий для повышения качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации;

создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

повышение инвестиционной активности на территории Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение реализации проектов хозяйственного освоения арктических территорий, а также континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;

обеспечение реализации проектов по развитию транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования и обеспечения функционирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

увеличение в национальном информационном пространстве доли позитивной информации по проблематике освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики;

поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов;

повышение уровня безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение безопасности зданий и сооружений в районах опасных геокриологических процессов опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество подготовленных проектов методических и аналитических документов, используемых для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности (нарастающим итогом);

количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам развития Арктики (нарастающим итогом);

количество информационных сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации;

выполнение нормативных объемов измерений, отражающих загрязнение атмосферного воздуха;

доля чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне

Российской Федерации в общем числе чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации;

количество разработанных научно обоснованных аналитических документов, нормативно-технических документов и рекомендаций по геотехническому мониторингу, изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации;

удельный вес утвержденных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетов федерального автономного научного учреждения "Восточный центр государственного планирования" в общем числе отчетов в рамках государственного задания;

количество реализованных проектов и (или) мероприятий, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации;

количество проведенных социологических исследований, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации;

 количество созданных информационно-аналитических материалов об обеспечении трудовыми ресурсами работодателей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 381. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в два этапа:

I этап - 2018-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 5515830,1  тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 522800 тыс. рублей;

на 2019 год - 4475800 тыс. рублей;

на 2020 год - 165149,5 тыс. рублей;

на 2021 год - 144020,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 50000 тыс. рублей;

на 2023 год - 51586,5 тыс. рублей;

на 2024 год - 53236,6 тыс. рублей;

на 2025 год - 53236,6 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 381. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

на первом этапе (2018-2020 годы):

законодательное закрепление статуса Арктической зоны Российской Федерации как особого объекта государственного управления и принципов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на основе формирования опорных зон развития;

апробация механизма формирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

разработка комплексных проектов по созданию опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы;

обеспечение сбора и обработки информации о важнейших показателях обстановки в Арктической зоне Российской Федерации;

оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации;

создание плавучей обсерватории российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана с размещенными на ней современными лабораторными комплексами;

на втором этапе (2021-2025 годы):

развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктике, модернизация транспортной и обеспечивающей инфраструктуры;

обеспечение государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

увеличение числа граждан Российской Федерации, осведомленных о деятельности государства в Арктической зоне Российской Федерации, до 45 процентов;

увеличение цитируемости материалов о развитии Арктической зоны Российской Федерации в российских средствах массовой информации до 35 процентов;

усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике;

интеграция данных, получаемых российскими станциями, работающими по программам трансграничного загрязнения атмосферного воздуха, в рамках Конвенции Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций;

прирост нормативов объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха;

снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации за счет своевременного проведения мероприятий по предупреждению и реагированию;

обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике