ПРИКАЗ
от 11 апреля 2014 года N 222н
(с изменениями на 12 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 октября 2020 года на основании
приказа Минтруда России от 7 сентября 2020 года N 576н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 года N 727н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.01.2017, N 0001201701170001).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293),
приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Механик судов с ядерно-энергетическими установками, судов атомно-технологического обслуживания (всех категорий)".
Министр
М.А.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 июля 2014 года,
регистрационный N 33041
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 11 апреля 2014 года N 222н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
МЕХАНИК СУДОВ С ЯДЕРНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ, СУДОВ АТОМНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ВСЕХ КАТЕГОРИЙ)
(с изменениями на 12 декабря 2016 года)
70 | |
|
Техническая эксплуатация судовых энергетических установок судов с ядерно-энергетическими установками (ЯЭУ) и судов |
| |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение работоспособности судовой энергетической установки, вспомогательных механизмов, судовых систем и устройств на судах с ЯЭУ и судах АТО |
Группа занятий:
________________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
50.20 | Деятельность морского грузового транспорта |
(код ОКВЭД) | (наименование вида экономической деятельности) |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 января 2017 года приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 года N 727н. - См. предыдущую редакцию)
________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Техническая эксплуатация судовых технических средств и конструкций атомного флота | 6 | Техническое использование и обслуживание судовых механизмов и систем атомного флота | A/01.6 | 6 |
Ремонт судовых технических средств и конструкций атомного флота | A/02.6 | 6 | |||
Технический контроль работ по ремонту судовых технических средств атомного флота и их исправного состояния | A/03.6 | 6 | |||
Несение вахты согласно судовому расписанию | A/04.6 | 6 | |||
B | Организация работ атомно-механической службы | 6 | Руководство личным составом машинной команды при выполнении должностных обязанностей | B/01.6 | 6 |
Обеспечение безопасности подчиненных специалистов службы при производстве работ | B/02.6 | 6 | |||
Организация и контроль проведения технической учебы | B/03.6 | 6 | |||
C | Обеспечение ядерной безопасности экипажа судов с ЯЭУ, судов АТО | 6 | Контроль соблюдения персоналом службы технической эксплуатации норм и правил по ядерной и радиационной безопасности | C/01.6 | 6 |
Обеспечение ядерной безопасности при проведении потенциально опасных работ | C/02.6 | 6 |
Наименование | Техническая эксплуатация судовых технических средств и конструкций атомного флота | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Главный инженер-механик Старший инженер-механик Старший механик атомной паропроизводящей установки (АППУ) Старший вахтенный механик Помощник старшего вахтенного механика Второй механик Третий механик Четвертый механик Главный механик Старший механик Сменный механик |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - специалитет в области эксплуатации судовых энергетических установок в морском образовательном учреждении по программе, соответствующей требованиям Конвенции ПДНВ и Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, согласованного Росморречфлотом Свидетельства, выданные учебным тренировочным центром, о прохождении подготовки по следующим программам, согласованным Росморречфлотом: - начальная подготовка по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ; - подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции ПДНВ; - подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции ПДНВ; - подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4-1 Конвенции ПДНВ; - подготовка по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ |
________________ Приказ Минтранса России от 15 марта 2012 г. N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (зарегистрирован в Минюсте России 4 июня 2012 г., регистрационный N 24456). | |
Требования к опыту практической работы | Главный инженер-механик - опыт работы не менее 12 месяцев в должности старшего инженера-механика Старший инженер-механик - опыт работы не менее 12 месяцев в должностях старшего механика АППУ или старшего вахтенного механика Старший механик АППУ - опыт работы не менее 6 месяцев в должности старшего вахтенного механика Старший вахтенный механик - опыт работы не менее 6 месяцев в должностях второго механика или помощника старшего вахтенного механика Помощник старшего вахтенного механика - опыт работы не менее 12 месяцев в должности третьего или четвертого механика и не менее 4 месяцев в должности инженера 1 категории (оператора) Второй механик - опыт работы не менее 12 месяцев в должности третьего или четвертого механика и не менее 4 месяцев в должности инженера 1 категории (оператора) Третий механик - опыт работы на судне с ЯЭУ не менее 12 месяцев в рядовой должности, из которых не менее 8 месяцев чистого плавания Четвертый механик - стажировка под руководством дипломированного специалиста продолжительностью не менее трех месяцев на судне с ЯЭУ на допуск к самостоятельной работе и на знание электрооборудования судна, правил, норм и инструкций правил технической эксплуатации (ПТЭ), правил охраны труда (ПОТ), Российского морского регистра судоходства (РМРС) и ядерной и радиационной безопасности (ЯРБ) с оформлением протокола судовой квалификационной комиссии (СКК) Главный механик - опыт работы на судне не менее 24 месяцев в должности второго механика Старший механик - опыт работы не менее 24 месяцев в должности второго механика Сменный механик - опыт работы на судне с ЯЭУ не менее 12 месяцев в рядовой должности, из которых не менее 8 месяцев чистого плавания |
Особые условия допуска к работе | Прохождение специальной тренажерной подготовки, связанной с управлением и обслуживанием ЯЭУ атомного судна Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Диплом вахтенного механика, второго механика, старшего механика Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну |
________________
Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменением, внесенным приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970); статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 49, ст. 7031; 2013, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986).
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1768; 1997, N 41, ст. 4673, ст. ст. 8220, 8221, 8222, 8223, 8224, 8225, 8226, 8227, 8228, 8229, 8230, 8231, 8232, 8233, 8234, 8235; 2002, N 52, ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549, N 27, ст. 2700, N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596, N 46, ст. 6407; 2013, N 51, ст. 6697).
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2145 | Инженеры-механики и технологи машиностроения | |
ЕКС | - | Инженер-механик |
140501 | Двигатели внутреннего сгорания | |
180103 | Судовые энергетические установки | |
150400 | Технологические машины и оборудование |
________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Наименование | Техническое использование и обслуживание судовых механизмов и систем атомного флота | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |