Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 21 марта 2014 года N 208

Об организации работы с обращениями граждан и организаций в Федеральной миграционной службе и ее территориальных органах

____________________________________________________________________
Не применяется с 9 июня 2017 года на основании
приказа МВД России от 27 апреля 2017 года N 232
____________________________________________________________________



В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан и организаций в Федеральной миграционной службе и ее территориальных органах и в соответствии с пунктом 7.21 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 711,

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст.4276; 2013, N 9, ст.954; N 29, ст.3967; N 31, ст.4225; N 45, ст.5822; N 52, ст.7189.


приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы с обращениями граждан и организаций в Федеральной миграционной службе и ее территориальных органах.

2. Начальникам (руководителям) структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России организовать изучение и выполнение требований Положения об организации работы с обращениями граждан и организаций в Федеральной миграционной службе и ее территориальных органах, утвержденного настоящим приказом.

3. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФМС России по курируемому направлению деятельности.

Руководитель
К.Ромодановский

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 июля 2014 года,
регистрационный N 33122

     

     

Приложение

     
Положение об организации работы с обращениями граждан и организаций в Федеральной миграционной службе и ее территориальных органах

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации работы с обращениями граждан и организаций в Федеральной миграционной службе и ее территориальных органах определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства и организаций в системе Федеральной миграционной службы и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы".

________________

Далее - "Положение".

Далее - "обращения".

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст.685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст.4970; 2009, N 7, ст.772.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.4038.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2011, N 29, ст.4291; 2013, N 23, ст.2870; N 51, ст.6686; N 52, ст.6961.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6961, 7009.

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 14, ст.1098; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4450; 2007, N 40, ст.4713.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852, N 14, ст.1413, N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443, N 19, ст.2346, N 25, ст.3060, N 47, ст.5675, N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964, N 22, ст.2776, N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131, N 34, ст.4986, N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996, N 38, ст.5102, N 53, ст.7958; 2013, N 13, ст.1575.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3060; 2011, N 37, ст.5263.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст.4276; 2013, N 9, ст.954; N 29, ст.3967; N 31, ст.4225; N 45, ст.5822; N 52, ст.7189.

2. Рассмотрение обращений в системе ФМС России осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, территориальными органами ФМС России.

3. Рассмотрение обращений в системе ФМС России включает в себя следующие этапы:

прием и первичную обработку обращений;

регистрацию обращений;

принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

подготовку и направление ответов на обращения;

хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

личный прием граждан;

анализ рассмотрения обращений;

контроль за рассмотрением обращений.

4. Целью настоящего Положения является оптимизация процедуры и порядка рассмотрения обращений в системе ФМС России, а также совершенствование организации работы с обращениями в территориальных органах ФМС России.

5. Делопроизводство по письменным обращениям, в том числе направленным путем заполнения специальной формы на официальном сайте ФМС России, территориального органа ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступившим на адрес электронной почты территориального органа ФМС России, а также поступившим на рассмотрение в ФМС России из других органов государственной власти, ведется отдельно от общего делопроизводства.

6. Сведения об адресах расположения, о телефонных номерах справочной службы, телефонах "доверия", телефонах "горячей линии" ФМС России, территориальных органов ФМС России размещаются на официальных сайтах ФМС России, территориальных органов ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. В ФМС России, территориальных органах ФМС России в доступных для граждан местах устанавливаются ящики для приема письменных обращений. Выемка корреспонденции производится ежедневно.     

     

8. Организационно-методическое обеспечение работы территориальных органов ФМС России по рассмотрению обращений, а также контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями осуществляется уполномоченным структурным подразделением центрального аппарата ФМС России по рассмотрению обращений граждан и организаций.

________________

Далее - "уполномоченное подразделение ФМС России".

9. Ответственность за организацию и обеспечение работы по рассмотрению обращений в ФМС России, территориальных органах ФМС России возлагается соответственно на заместителя руководителя ФМС России, заместителя начальника (руководителя) территориального органа ФМС России, курирующих данное направление деятельности.

________________

Далее - "начальник территориального органа ФМС России".

10. Правила настоящего Положения не распространяются на порядок организации приема граждан и представителей организаций, рассмотрения их обращений по вопросам предоставления государственных услуг ФМС России.

11. Обращения, направленные путем заполнения специальной формы на официальном сайте ФМС России, территориального органа ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направленные по адресу электронной почты территориального органа ФМС России, регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

12. Жалобы на решения и действия (бездействие) ФМС России, территориального органа ФМС России, сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, территориального органа ФМС России регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и подлежат рассмотрению структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, территориального органа ФМС России, в соответствии с полномочиями.

________________

Далее - "сотрудники".

С учетом требований пункта 58 настоящего Положения.

II. Основные термины, используемые в настоящем Положении

 

________________

Пункты 13-17 настоящего Положения изложены в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

13. Обращение - направленные в ФМС России, территориальный орган ФМС России в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение.

14. Предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФМС России, территориальных органов ФМС России развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

15. Заявление - просьба гражданина либо организации о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФМС России, территориальных органов ФМС России, либо критика деятельности указанных органов и их должностных лиц.

16. Жалоба - просьба гражданина либо организации о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

17. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в ФМС России, территориальном органе ФМС России.

III. Регистрация обращений

18. Первичная обработка обращений, поступающих по почте, осуществляется сотрудниками уполномоченного подразделения ФМС России, территориального органа ФМС России и включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных заявителем вложений (приложений). Ошибочно полученные письма возвращаются в отделение почтовой связи невскрытыми. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо приложение, упоминаемые заявителем, составляется акт, и в учетную форму (журнал или автоматизированную информационную систему) вносятся соответствующие отметки.

19. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения, сохраняются вместе с обращениями.

20. Именные почтовые конверты и конверты с пометкой "лично руководителю", не вскрывая, передаются в ответственное за ведение делопроизводства подразделение ФМС России, территориального органа ФМС России для доклада руководителю ФМС России, территориального органа ФМС России соответственно.

21. Регистрация письменных обращений производится сотрудниками уполномоченного подразделения ФМС России, территориального органа ФМС России в течение трех дней с даты их поступления в ФМС России, территориальный орган ФМС России.

________________

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»