ПРИКАЗ
от 15 ноября 2013 года N 1308
____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа Роскомнадзора от 10 февраля 2015 года N 12
____________________________________________________________________
В целях обеспечения единого подхода в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах к организации учета, систематизации и обобщению обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений и юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов (далее - Инструкция).
2. Заместителям руководителя и руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
2.1. обеспечить строгое и неукоснительное соблюдение требований Инструкции;
2.2. ознакомить сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора с Инструкцией.
3. Определить место и график приема обращений в центральном аппарате Роскомнадзора:
3.1. в письменном виде (при предоставлении лично, направлении курьером, почтовом отправлении) по адресу: город Москва, Китайгородский проезд, дом 7, строение 2, ежедневно по графику: понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00; пятница с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
3.2. в письменном виде по факсу (495) 987-68-01 ежедневно, круглосуточно;
3.3. в электронном виде:
3.3.1. путем заполнения в установленном порядке специальной формы в разделе "Обращения граждан" на официальном сайте Роскомнадзора (www.rkn.gov.ru), соответствующей формы Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", через сервисы официального сайта Президента Российской Федерации;
3.3.2. путем направления электронного сообщения по адресу: rkn_in@rkn.gov.ru.
3.4. в устной форме при проведении личного приема руководителем Роскомнадзора и его заместителями по адресу: город Москва, Китайгородский проезд, дом 7, строение 2, ежемесячно по отдельному графику с 17.00 до 19.00.
3.5. в устной форме при обращении в справочно-информационную службу Роскомнадзора по телефону (495) 987-68-00 по графику: понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.30 до 17.30; пятница с 08.30 до 16.15.
4. Установить, что лицами, уполномоченными на рассмотрение обращений граждан, являются руководитель, заместители руководителя и начальники управлений Роскомнадзора, руководители и заместители руководителей территориальных органов Роскомнадзора.
5. Территориальным органам Роскомнадзора:
5.1. в срок до 16 декабря 2013 года признать утратившими силу действующие в территориальных органах инструкции по работе с обращениями граждан (при наличии);
5.2. определить место и график приема обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц;
5.3. назначить лиц, ответственных за прием, регистрацию, организацию работы с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц и осуществление контроля за сроками их рассмотрения.
6. Управлению организационной работы обеспечить публикацию настоящего приказа на официальном сайте Роскомнадзора.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.Жаров
Инструкция по работе с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации и ее территориальных органов
1.1.1. Инструкция Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по работе с обращениями граждан, объединениями граждан и юридических лиц (далее - Инструкция) определяет последовательность исполнения управленческих процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок и формы взаимодействия между должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор), структурными подразделениями центрального аппарата Роскомнадзора, должностными лицами территориальных органов Роскомнадзора и гражданами при рассмотрении обращений граждан, принятий решений и подготовке ответов.
1.1.2. Прием и рассмотрение обращений осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30;
- Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года N 228;
- Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 6 апреля 2010 года N 213.
1.1.3. Положения настоящей Инструкции распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц (далее - граждане), кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативно-правовыми актами.
1.1.4. В центральном аппарате Роскомнадзора и его территориальных органах работа с обращениями граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения и ведется по принципу смешанного делопроизводства как в бумажном, так и в электронном виде.
1.1.5. Организационно-методическое обеспечение рассмотрения обращений граждан осуществляется: в центральном аппарате Роскомнадзора - отделом документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан; в территориальных органах Роскомнадзора - отделами, в положениях о которых закреплена данная функция.
1.1.5. Ответственность за организацию рассмотрения обращений граждан возлагается на заместителей руководителя Роскомнадзора и руководителей территориальных органов Роскомнадзора.
1.1.5.1. Ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях несут начальники управлений и отделов Роскомнадзора.
1.1.5.2. Должностные лица Роскомнадзора и его территориальных органов несут персональную ответственность за своевременность подготовки ответов и полноту рассмотрения обращений, находящихся у них на рассмотрении.
1.1.6. Работа с обращениями граждан в центральном аппарате и территориальных органах основывается на принципах гласности и открытости.
Адресант - заявитель, направивший обращение с указанием информации, позволяющей его определить;
адресат - государственный орган, орган местного самоуправления, в которые направлено обращение, или должностное лицо, которому направлено обращение;
аннотация - краткое содержание поставленного в обращении вопроса заявителя;
анонимное обращение - обращение гражданина:
- в письменной форме, не содержащее фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в форме электронного документа, не содержащее фамилию, имя, отчество (при наличии) или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- в устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность заявителя;
вторичное обращение - обращение, содержащео вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, в адрес или на имя которых данное обращение поступило, но содержащее информацию о рассмотрении данных вопросов ранее иными государственными органами, органами местного самоуправления или другими должностными лицами, в компетенцию которых входит решение содержащихся в обращении вопросов;
государственная услуга - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах или органах местного самоуправления;
дубликат обращения - обращения одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в Роскомнадзор;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов другого лица;
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, организация или общественное объединение;
заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
коллективное обращение - совместное обращение двух и более заявителей по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающее требованиям, установленным к обращению действующим законодательством;
контрольное обращение - обращение заявителя, направленное должностным лицом либо уполномоченным лицом с сопроводительным документом для рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления и (или) должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, содержащим запрос о предоставлении документов или материалов о результатах рассмотрения данного обращения;
копия обращения - обращение, полностью воспроизводящее информацию подлинного обращения и все его внешние признаки или часть их;
многократное обращение - третье и более обращение одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу (подвопросу);