Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

1. Общие положения

1.1. Настоящая глава устанавливает способы размещения и крепления грузов с плоскими опорами (упакованных и неупакованных), а также деревянных ящиков с грузом в универсальных полувагонах и на универсальных платформах в пределах основного габарита погрузки.

1.2. Размещение и крепление грузов, имеющих плоские опоры (плоскую опорную поверхность) и предусмотренных другими главами настоящих Правил (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, техника на гусеничном ходу, грузы цилиндрической формы на ложементах), а также пакетированных грузов на плоских опорах осуществляется на основании соответствующих глав или главы 1 настоящих Правил.

1.3. Груз с плоской опорой (рисунок 1) - груз, имеющий плоскую опорную поверхность (рисунок 1a), опорную раму (рисунок 1б), салазки (рисунок 1в), отдельные опоры (рисунок 1г). Отправитель обеспечивает надежность крепления груза к опорам.

     

Рисунок 1 - Примеры грузов с плоскими опорами:
а - груз с плоской опорной поверхностью; б - груз на опорной раме; в - груз на салазках; г - груз на отдельных опорах



Размеры опор груза должны быть не менее: длина - 150 мм, ширина - 50 мм. Для металлических опор допускается ширина опор не менее 25 мм.

При наличии защитной упаковки груза отправитель обеспечивает прочность ее закрепления на грузе. Использовать защитную упаковку для крепления груза в вагоне не допускается. Защитная упаковка не должна препятствовать осмотру крепления груза.

Грузы на отдельных опорах перевозят только на платформах.

1.4. Ящик (рисунок 2) - вид транспортной тары в форме параллелепипеда или куба, имеющий основание, крышку, торцевые и боковые стенки. Ящик может иметь салазки (продольные или поперечные), соединенные с основанием.

Отправитель обеспечивает надежность конструкции ящика (в том числе соединения салазок с основанием ящика), а также надежность закрепления груза внутри ящика.

     

Рисунок 2 - Варианты ящиков на различных основаниях:
а - ящик без салазок; б - ящик с продольными салазками; в - ящик с поперечными салазками



1.5. Конструкция грузов с плоскими опорами, ящиков (далее - груз) и способ их размещения в вагоне должны обеспечивать возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом.

1.6. Груз размещают и закрепляют на платформе или в полувагоне в соответствии с настоящей главой, если:

- масса каждого места груза не превышает 25 т;

- значение коэффициента трения скольжения между грузом и полом вагона (с учетом подкладок) не менее 0,4;

- груз не препятствует закрыванию боковых и торцевых бортов платформы или торцевых дверей полувагона;

- выход частей груза, размещенного на платформе (при закрытых торцевых бортах) или в полувагоне (при закрытых торцевых дверях), за концевую балку рамы вагона не превышает 400 мм;

- коэффициент запаса устойчивости каждого места груза от опрокидывания в одном из направлений (вдоль или поперек вагона) - не менее 1,0, а в другом - не менее 1,25.

1.7. Если высота общего центра тяжести вагона с грузом от уровня головок рельсов превышает 2300 мм или наветренная поверхность вагона с грузом превышает 50 м, отправитель выполняет проверку поперечной устойчивости вагона с грузом в соответствии с требованиями главы 1 настоящих Правил.

1.8. Груз, геометрические параметры которого соответствуют приведенным в таблице 1, является устойчивым от опрокидывания (рисунок 3). Крепление такого груза от опрокидывания не требуется. Если груз устанавливают на подкладки, то устойчивость его от опрокидывания проверяют относительно подкладок.

     

Рисунок 3