Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 1

     
Геометрические параметры груза, при которых обеспечивается его устойчивость от опрокидывания в вагоне

Высота центра тяжести груза

Расстояние от проекции центра тяжести груза на пол вагона до ближайшего к нему ребра опрокидывания груза, мм, не менее

(), мм, не более

вдоль вагона (рисунок 3) в зависимости от общей массы груза в вагоне (т)

поперек вагона (рисунок 3)

10-40

40-50

более 50

200

220

200

200

160

300

365

335

325

240

400

510

470

455

320

500

660

600

585

400

600

800

740

715

480

700

950

870

845

560

800

1100

1005

975

640

900

1240

1140

1105

720

1000

1390

1270

1235

800

1100

1530

1410

1365

880

1200

1680

1540

1495

960

1300

1825

1675

1625

1040

1400

1970

1810

1755

1120

1500

2120

1940

1885

1200

1600

2260

2080

2015

1280

1700

2410

2210

2145

1360


Примечание. Для промежуточных значений высоты центра тяжести груза значения и определяются методом линейной интерполяции (глава 1 настоящих Правил, пункт 4.5).

Для грузов, геометрические параметры которых не соответствуют приведенным в таблице 1, отправитель выполняет расчет коэффициента запаса устойчивости груза от опрокидывания вдоль или поперек вагона (, ) в соответствии с пунктом 11.4.3 главы 1 настоящих Правил, на основании которого определяется необходимость закрепления груза от опрокидывания. Места груза, для которых значение или находится в пределах от 1,0 до 1,25, закрепляют от опрокидывания в соответствии с пунктом 2.7 настоящей главы.

1.9. После размещения и закрепления груза на платформе ее борта должны быть закрыты и заперты на клиновые запоры. В необходимых случаях торцевые и боковые борта подкрепляются короткими стойками.

При размещении груза в полувагоне его торцевые двери должны быть закрыты и заперты на запоры.

1.10. На платформе груз на салазках или отдельных опорах размещают предпочтительно таким образом, чтобы его салазки или отдельные опоры располагались вдоль платформы. Нагрузка от каждой салазки, каждой отдельной опоры груза или подкладки, расположенной вдоль платформы (далее - продольная опора) и опирающейся на деревянный настил пола, должна быть не более величин, приведенных в таблице 2.