Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 2

     
Допускаемые нагрузки на деревянный настил пола платформы от продольных опор груза

Длина продольной

Расстояние от продольной плоскости симметрии платформы до оси продольной опоры

опоры, мм

менее 74 мм

74-250 мм;
736-850 мм;
1285-1360 мм

251-350 мм;
636-735 мм;
851-950 мм;
1185-1284 мм

351-635 мм;
951-1184 мм

Допускаемые нагрузки от продольной опоры, т

150

0,85/0,43

1,00/0,50

0,50/0,25

0,30/0,15

300

1,60/0,80

2,00/1,00

0,50/0,25

0,30/0,15

500

2,70/1,40

3,30/1,65

1,50/0,75

0,90/0,45

750

4,00/2,00

5,00/2,50

1,50/0,75

0,90/0,45

1000

5,30/2,65

6,60/3,30

3,10/1,55

1,80/0,90

1250

5,30/2,65

8,30/4,15

3,10/1,55

1,80/0,90

1500

8,00/4,00

10,00/5,00

4,70/2,35

2,80/1,40

2000

10,60/5,30

10,00/5,00

6,30/3,15

3,70/1,85

2500

10,60/5,30

10,00/5,00

7,80/3,90

4,60/2,30

3000 и более

10,60/5,30

10,00/5,00

9,40/4,70

5,50/2,75


Примечания. 1. В числителе указаны значения нагрузок при ширине продольной опоры груза 50 мм и более, в знаменателе - при ширине продольной опоры менее 50 мм.

2. Для промежуточных значений длины продольной опоры значения допускаемых нагрузок определяют методом линейной интерполяции (глава 1 настоящих Правил, пункт 4.5).


Если нагрузка от продольной опоры груза превышает значения, приведенные в таблице 2, груз устанавливают на две поперечные деревянные подкладки сечением не менее 50х150 мм. При размещении продольных опор груза по обе стороны от продольной плоскости симметрии платформы длина поперечных подкладок должна быть равной ширине пола платформы (рисунок 4а); если продольные опоры груза располагаются по одну сторону от продольной плоскости симметрии платформы, длина поперечных подкладок должна быть равна половине ширины пола платформы (рисунок 4б). Допускается при расположении мест груза несколькими рядами по ширине платформы устанавливать соседние места груза на общие поперечные подкладки длиной, равной ширине пола платформы (рисунок 4б). Каждую подкладку прибивают к полу платформы не менее чем четырьмя гвоздями длиной, превышающей высоту подкладки не менее чем на 50 мм. Допускается применять подкладки, составные по высоте из двух досок толщиной не менее 25 мм.

При размещении отдельных опор груза длинной стороной поперек платформы с опиранием на деревянный настил пола (рисунок 4в) груз устанавливают опорами на две продольные подкладки из досок сечением не менее 40х100 мм, которые прибивают к деревянному настилу пола каждую не менее чем четырьмя гвоздями длиной, превышающей высоту подкладки не менее чем на 50 мм. В этом случае нагрузка на каждую продольную подкладку не должна превышать допускаемых величин, приведенных в таблице 2.

При размещении груза салазками поперек платформы подкладки не устанавливают.

     

Рисунок 4 - Примеры применения подкладок при размещении грузов на отдельных опорах



1.11. На платформах с деревометаллическим настилом пола при возвышении металлического листа над уровнем деревянного настила пола более 5 мм груз устанавливают на продольные подкладки из досок толщиной не менее 25 мм (рисунок 5а). Каждую подкладку крепят к полу платформы не менее чем 4 гвоздями длиной не менее 80 мм. Если возвышение металлического листа над плоскостью деревянного настила пола платформы не превышает 5 мм, допускается деревянные ящики и грузы на основаниях из дерева устанавливать без подкладок (рисунок 5б).

     

Рисунок 5 - Установка груза на платформе с деревометаллическим полом:
а - на двух продольных подкладках; б - без подкладок



1.12. При размещении груза в полувагоне нагрузка от груза (подкладок) на поперечные балки и поверхность крышек люков не должна превышать допускаемых значений, приведенных в главе 1 настоящих Правил. Если груз опирается только на одну поперечную балку и поверхность люка, под него укладывают выравнивающую подкладку.

1.13. Для крепления груза от перемещений применяют упорные и распорные бруски, распорные рамы, растяжки и обвязки.

1.13.1. Упорные и распорные бруски для крепления груза должны иметь сечение в месте контакта с грузом не менее 50х100 мм.

Упорные и распорные бруски могут располагаться как вдоль, так и поперек платформы. Продольные бруски должны располагаться параллельно, поперечные - перпендикулярно продольной плоскости симметрии вагона (рисунок 6). Бруски прибивают к полу платформы гвоздями в соответствии с положениями главы 1 настоящих Правил.

     

Рисунок 6 - Крепление груза на платформе упорными и распорными брусками
1 - упорный брусок; 2 - распорный брусок; 3 - стойка; 4 - строительная скоба



Допускается на платформах применять продольные упорные бруски, составные по высоте из двух частей толщиной не менее 40 мм (за исключением случая, приведенного на рисунке 7б). Составной по высоте брусок прибивают к полу необходимым количеством гвоздей, проходящих через обе части бруска. Допускается крепить составные бруски следующим порядком: нижнюю часть бруска прибивают к полу необходимым количеством гвоздей, затем прибивают верхнюю часть к нижней таким же количеством гвоздей. При этом должны соблюдаться положения главы 1 настоящих Правил.

При передаче нагрузки от груза на торцевой борт платформы вплотную к борту устанавливают распорный (рисунок 6г) или упорный (рисунок 6д) брусок длиной, равной ширине пола платформы.