____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 23 мая 2020 года N 154-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23 мая 2020 года (дня вступления в силу Федерального закона от 23 мая 2020 года N 154-ФЗ), - см. пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 23 мая 2020 года N 154-ФЗ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 мая 2023 года N 184-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 29 мая 2023 года N 184-ФЗ, - см. пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 29 мая 2023 года N 184-ФЗ.
____________________________________________________________________
1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после дня приема документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
2. В решении о регистрации федерального списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
3. В случае принятия решения об отказе в регистрации федерального списка кандидатов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в течение суток с момента принятия данного решения выдать уполномоченному представителю политической партии копию решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа являются:
1) несоблюдение при выдвижении федерального списка кандидатов требований, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом;
2) отсутствие среди документов, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии со статьями 42 и 46 настоящего Федерального закона, документов, указанных в частях 1-5 и 8 статьи 42 и части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, среди документов, представленных в соответствии со статьями 42 и 46 настоящего Федерального закона, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных частями 3-5 статьи 38, частями 4 и 6 статьи 39, частями 1-5 и 8 статьи 42 настоящего Федерального закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, в документах, представленных в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона, каких-либо сведений, предусмотренных частями 1-3 и 5 статьи 42 настоящего Федерального закона (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);
5) установленный решением суда факт несоблюдения политической партией ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1_1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
6) установленный решением суда факт подкупа избирателей политической партией, ее доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;
7) несоздание политической партией своего избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации;
8) использование политической партией при финансировании своей избирательной кампании помимо средств своего избирательного фонда и избирательных фондов своих региональных отделений (при наличии таких избирательных фондов) иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;
9) превышение политической партией при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;
10) превышение числа кандидатов, исключенных из федерального списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению политической партии (за исключением случаев выбытия кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятому в соответствии с частью 4 настоящей статьи, более чем на 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном федеральном списке кандидатов;
11) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом политической партии преимуществ должностного или служебного положения;
12) выбытие кандидатов из федерального списка кандидатов, в результате которого число региональных групп кандидатов оказалось менее двадцати шести;
13) для федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, на которую распространяется действие части 3 статьи 44 настоящего Федерального закона, - наличие среди подписей избирателей, представленных в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов, более 5 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Федеральным законом сбор подписей запрещен;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 мая 2020 года N 154-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
14) для федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, на которую распространяется действие части 3 статьи 44 настоящего Федерального закона, - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов, либо выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, подлежащих проверке;
15) для федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, на которую распространяется действие части 3 статьи 44 настоящего Федерального закона, - отсутствие среди документов, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, документов, указанных в части 2 статьи 46 настоящего Федерального закона.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации исключает кандидата из федерального списка кандидатов в случае:
1) отсутствия у кандидата пассивного избирательного права;
2) неуказания кандидатом сведений об имевшейся или имеющейся у него судимости;
3) установления судом факта несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1_1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";