Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 февраля 2014 года N 162-р

[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования"]

(с изменениями на 3 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 года N 2317-р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2442-р.

____________________________________________________________________



1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование налогового администрирования" (далее - план).

2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

представлять ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 1613-р.

4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

5. Дополнить перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий планов ("дорожных карт"), направленных на улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации, предусмотренный приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 1613-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст.5040; 2013, N 34, ст.4484; N 40, ст.5111), позицией следующего содержания:

"11.

ФНС России

"Совершенствование налогового администрирования" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 162-р)".

     

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 февраля 2014 года N 162-р

     

План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования"

(с изменениями на 3 декабря 2014 года)

     

     

I. Общее описание


План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования" (далее - "дорожная карта") направлен на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота.

Целями "дорожной карты" являются:

сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;

улучшение взаимоотношений между налогоплательщиками в лице предпринимательского сообщества и налоговыми органами с учетом лучших международных практик;

сближение правил налогового и бухгалтерского учета;

повышение эффективности механизмов администрирования налога на добавленную стоимость;

стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот;

совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков.

Реализация "дорожной карты" приведет к следующим результатам:

сокращение времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов;

упрощение правил ведения бухгалтерского и налогового учета и повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

достижение контрольных показателей, определенных в таблице.

Контрольные показатели реализации "дорожной карты"

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

Позиция Российской Федерации в рейтинге "Ведение бизнеса" Всемирного банка по показателю "Налогообложение"

место в рейтинге

64

56

50

Среднее время трудозатрат, потраченных на подготовку и подачу налоговой отчетности, для модельной компании

часов

177

170

160

     

     

II. План мероприятий

Наименование мероприятия

Вид документа

Ожидаемый результат

Срок*

Исполнитель (соиспол-
нители)

(В редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р. - См. предыдущую редакцию)     

________________
     * Для мероприятий, предусматривающих разработку проектов федеральных законов, срок реализации считать сроком внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.
     (Сноска дополнительно включена  распоряжениемм Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р)

    

I. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком

1. Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности, в том числе:
детализация затрат времени (аудит), необходимого налогоплательщикам на формирование налоговой отчетности (установление системы замера времени), и формирование предложений по сокращению процедур подготовки и представления налоговой отчетности; внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на снижение трудозатрат и временных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности

федеральный закон

совершенствование процедуры подготовки и представления налоговой отчетности. Снижение трудозатрат на подготовку и представление налоговой отчетности в соответствии с методологией Всемирного банка, используемой в рейтинге "Ведение бизнеса" для оценки времени на подготовку отчетности

октябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р. - См. предыдущую редакцию)

2. Внесение изменения в приказ Минфина России
от 11 марта 2013 года N 26н
, предусматривающего публикацию в открытом доступе новых стандартов бухгалтерского учета не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который составляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по новому стандарту (за исключением случаев добровольного более раннего применения стандарта)

нормативный правовой акт

новые стандарты бухгалтерского учета публикуются не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который составляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, в которой применяется новый стандарт

июнь 2014 года

Минфин России

3. Изменение сроков и порядка вступления в силу нормативных правовых актов, изменяющих форму представления налоговой отчетности, в том числе:

обеспечение обязательной публикации в открытом доступе новых форм и форматов отчетности, представляемой в налоговые органы, или изменений в действующие формы и форматы отчетности не менее чем за 2 месяца до даты предполагаемого введения в действие и начала отчетного периода

федеральный закон и иные нормативные правовые акты

сокращение времени на представление отчетности, сокращение количества ошибок и уменьшение количества случаев пересдачи отчетности налогоплательщиками за счет того, что налогоплательщики готовятся к нововведениям заблаговременно. Публикация новых форм отчетности не позднее чем за 2 месяца до начала отчетного периода

октябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России, Минюст России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2442-р. - См. предыдущую редакцию)

исключение ответственности за нарушение сроков представления налоговых деклараций в случае нарушения установленного срока опубликования изменений в формы отчетности (за счет продления срока представления отчетности на срок задержки публикации) либо в случае представления налогоплательщиком отчетности по ранее утвержденной форме в установленный срок

федеральный закон

неприменение мер ответственности к налогоплательщикам в случае нарушения порядка опубликования акта, изменяющего форму налоговой отчетности. Продление допустимого срока представления отчетности в случае опубликования новых форм с нарушением установленного срока.

сентябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России

Уменьшение количества ошибок в отчетности и гармонизация взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками

4. Опубликование разъяснений ФНС России действующих контрольных внутри- и междокументных соотношений, которые позволят налогоплательщикам выявлять и исправлять ошибки до представления деклараций (расчетов) по разным налогам и сборам в контролирующие органы

официальные разъяснения ФНС России

снижение количества претензий со стороны ФНС России к налогоплательщикам, упрощение заполнения форм налоговой отчетности
налогоплательщи-
ками, сокращение временных затрат налогоплательщиков и налоговых органов на взаимодействие

июль 2014 года

ФНС России

5. Обеспечение унификации кодов отчетного периода в различных налоговых декларациях и расчетах

нормативные правовые акты

сокращение количества ошибок, снижение временных затрат за счет унификации кодов в формах деклараций и расчетах по разным налогам и сборам начиная с представления отчетности за 2014 год

июнь 2014 года

ФНС России, Минфин России

6. Продление сроков представления декларации по налогу на добавленную стоимость на 5 дней

федеральный закон

более планомерная организация работы, снижение количества пересдач налоговых деклараций, стимулирование перехода на представление отчетности в электронном виде

сентябрь 2014 года

Минфин России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2442-р. - См. предыдущую редакцию)

7. Снижение порога перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде со 100 до 50 человек

федеральный закон

сокращение времени на представление отчетности за счет перехода налогоплательщиков на электронный порядок представления налоговой отчетности. Унификация требований по представлению отчетности во внебюджетные фонды и налоговые органы для организаций, среднесписочная численность которых составляет более 50 человек

сентябрь 2014 года

Минфин России

8. Сокращение количества обязательных для заполнения реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов, в том числе: проведение анализа и инвентаризации обязательных реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов (в том числе вид платежа, тип, период оплаты, очередность платежа, статус плательщика и др.) в целях сокращения и исключения избыточной информации и уменьшения количества ошибок при перечислении налоговых отчислений

внедрение предложений и рекомендаций, выработанных по итогам проведенного анализа

нормативные правовые акты

сокращение времени на перечисление, уплату налогов, в том числе за счет снижения количества ошибок при перечислении
налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

ноябрь 2014 года

Минфин России с участием Банка России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2442-р. - См. предыдущую редакцию)

9. Изменение процедуры уплаты налога на доходы физических лиц, предусматривающее возможность уплаты налога работодателями (налоговыми агентами) по выплатам социальных пособий и отпускных не позже последнего дня месяца, в котором выплачен доход

федеральный закон

сокращение времени у работодателей (налоговых агентов) на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

сентябрь 2014 года

Минфин России

10. Предоставление возможности получения социальных налоговых вычетов у работодателей (налоговых агентов) по аналогии с имущественным налоговым вычетом

федеральный закон

упрощение налогового администрирования налога на доходы физических лиц

октябрь 2014 года

Минфин России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2442-р. - См. предыдущую редакцию)

11. Разработка предложений по исключению повторного истребования другими федеральными органами исполнительной власти налоговой отчетности, ранее представленной в налоговые органы

доклад в Правительство Российской Федерации

сокращение временных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности

сентябрь 2014 года

Минэконом-
развития России, Минфин России,
ФНС России

    

II. Взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов

1. Расширение сферы оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов, в том числе:

обеспечение условий взаимодействия налогоплательщиков с налоговым органом в интернет-пространстве в электронной форме (получение справок, информации о начисленных, уплаченных суммах, сальдо расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и др.). Предоставление возможности получения налогоплательщиками документов от налогового органа с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика)

федеральный закон

создание и совершенствование функционала личного кабинета налогоплательщика на сайте федерального органа исполнительной власти. Обеспечение возможности получения налогоплательщиками документов (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика) от налогового органа по телекоммуникацион-
ным каналам с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика

июнь 2014 года

Минфин России,
ФНС России, Минкомсвязь России

проведение сверок расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам между налогоплательщиком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

федеральный закон и иные нормативные правовые акты

сокращение времени на проведение сверок между налогоплательщиками и налоговыми органами

октябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России, Минкомсвязь России

обеспечение возможности получения налогоплательщиками (плательщиками сборов или налоговыми агентами) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

федеральный закон и иные нормативные правовые акты

снижение трудозатрат по подтверждению исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

октябрь
2014 года

Минфин России,
ФНС России

обеспечение возможности представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронном виде банками и операторами электронных площадок

разъяснения Минэконом-
развития России,
 ФНС России и Банка России

возможность представления в федеральные органы исполнительной власти, банкам и оператору электронной площадки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с электронной подписью должностного лица налогового органа

октябрь-
декабрь
2014 года

Минэконом-
развития России,
ФНС России с участием Банка России

обеспечение возможности получения заинтересованными лицами для использования в своих информационных системах сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

нормативный правовой акт

повышение эффективности ведения бизнеса для налогоплательщиков с помощью получения данных о других организациях и предпринимателях из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с использованием веб-
сервиса ФНС России

июнь 2015 года

Минфин России,
ФНС России, Минкомсвязь России

организационно-техническое обеспечение получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для использования в информационных системах заинтересованных лиц

акт о введении интернет-
сервиса

опубликование веб-
сервиса ФНС России, с помощью которого любые заинтересованные лица, в том числе коммерческие организации, могут получить и интегрировать в свои информационные системы сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

в течение 3 месяцев
после реализации мероприя-
тий по интеграции сведений из государст-
венных реестров

ФНС России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2442-р. - См. предыдущую редакцию)

2. Обеспечение регулярной, но не реже одного раза в полугодие, публикации на сайте федерального органа исполнительной власти обобщающих обзоров разъяснений Минфина России, носящих обязательный характер для налоговых органов, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

нормативные правовые акты

минимизация спорных толкований в разъяснениях налоговых органов для налогоплательщиков. Сокращение судебных издержек для бизнеса и налоговых органов. Повышение прозрачности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации

июнь 2014 года

Минфин России

3. Изучение возможности внедрения института "предварительного налогового разъяснения" по оценке хозяйственных ситуаций, в том числе:
сравнительный анализ существующих в мировой практике правовых моделей налоговых разъяснений (соглашений) и формирование предложений по правовой модели института предварительного налогового разъяснения для Российской Федерации;
внесение в Правительство Российской Федерации предложений по результатам проведения мероприятия; обеспечение возможности получения налогоплательщиками предварительных разъяснений по налогообложению при совершении сделок;
обеспечение возможности пересмотра налоговыми органами позиции в ходе последующих проверок в отношении таких сделок только в тех случаях, когда выяснится, что предварительное разъяснение получено на основании неполной или недостоверной информации

доклад в Правительство Российской Федерации

формирование оптимальной для Российской Федерации модели института предварительного налогового разъяснения на основе проведенного анализа.
Повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Существенное улучшение восприятия инвесторами делового климата.
Сокращение временных затрат на налоговое администрирование. Сокращение количества судебных споров налоговых органов и налогоплательщиков, сокращение времени на проведение проверок, дополнительных мероприятий налогового контроля

сентябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России, Минэконом-
развития России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2442-р. - См. предыдущую редакцию)

4. Изучение возможности внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками, в том числе:

сравнительный анализ международного опыта по режиму "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками и подготовка предложений по его проведению

доклад в Правительство Российской Федерации

получение опыта по реализации режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками

июнь 2014 года

Минфин России,
ФНС России

реализация пилотных проектов по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов и крупных налогоплательщиков

соглашения о расширенном информацион-
ном взаимодейст-
вии

подведение итогов проведенных пилотных проектов по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов и крупных налогоплательщиков. Обобщение и анализ результатов пилотного проекта по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия"

декабрь 2014 года

ФНС России

оценка результатов пилотного проекта о расширенном информационном взаимодействии крупных налогоплательщиков и налоговых органов и принятие решения о его внедрении

доклад
ФНС России
в Минфин России. Нормативные правовые акты

выработка критериев оценки эффективности заключенных соглашений о расширенном информационном взаимодействии. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия". Повышение эффективности существующего порядка налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. Снижение нагрузки на арбитражные суды

декабрь 2014 года

ФНС России, Минфин России

5. Разработка проекта федерального закона, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, при сохранении необязательности для налогоплательщиков его использования

федеральный закон

снижение рисков налогоплательщиков, повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков и сохранения добровольности института налогового консультирования

сентябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России

6. Совершенствование порядка и механизма использования налогоплательщиками отдельных льгот (преференций), в том числе посредством определения общего правила о порядке применения законодательства Российской Федерации, в случаях, когда предусматривается принятие подзаконного акта, но на момент вступления в силу соответствующей законодательной нормы этот акт не вступил в силу

федеральные законы и иные нормативные правовые акты

повышение эффективности использования налоговых льгот налогоплательщи-
ками. Повышение прозрачности правоприменения законодательства в отношении налоговых льгот, сокращение издержек налогоплательщиков на обоснование льгот

сентябрь 2014 года

Минфин России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р. - См. предыдущую редакцию)

7. Совершенствование механизма информирования налогоплательщиков (плательщиков сборов) об имеющихся случаях переплаты налогов и сборов, в том числе посредством личного кабинета налогоплательщика

федеральный закон

проведение своевременной корректировки баланса расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, снижение трудозатрат на выверку расчетов, улучшение условий ведения бизнеса

сентябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России

8. Совершенствование порядка представления первичной документации по требованию налоговых органов, в том числе:

разработка упрощенного порядка заверения копий истребуемых налоговым органом документов

официальные разъяснения Минфина России

повышение оперативности взаимодействия с налоговыми органами, снижение временных и финансовых трудозатрат субъектов предпринимательской деятельности

сентябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России

совершенствование порядка представления налогоплательщиками документов в электронном виде с электронной подписью
по форматам, утвержденным ФНС России

федеральный закон и иные нормативные правовые акты

упрощение правил представления первичной документации. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся представления документов для проверки (в электронном виде с электронной подписью)

сентябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2442-р. - См. предыдущую редакцию)

9. Совершенствование механизма дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе:

совершенствование механизма ознакомления лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля

федеральный закон

уточнение срока ознакомления налогоплательщика со всеми материалами проверок, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, что дает субъектам предпринимательской деятельности время для своевременного обоснования своих доводов и представления доказательств. Получение возможности для налогоплательщиков знать все доводы налогового органа до вынесения решения по результатам проверки и представлять на них свои возражения

сентябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России

разработка порядка представления налогоплательщиком письменных возражений по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля

федеральный закон

установление права налогоплательщика представлять письменные возражения по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля. Повышение объективности рассмотрения результатов налоговых проверок. Снижение нагрузки на систему арбитражных судов в Российской Федерации

сентябрь 2014 года

Минфин России,
ФНС России

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»