ПРИКАЗ
от 22 января 2014 года N 14
Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Диксон
(с изменениями на 18 мая 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 183 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2022, N 0001202205300017) (вступил в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4058)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Диксон.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 183. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 г.
(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 183)
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 февраля 2014 года,
регистрационный N 31421
Обязательные постановления в морском порту Диксон
(с изменениями на 18 мая 2022 года)
1. Обязательные постановления в морском порту Диксон (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"
, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним
(далее - Общие правила).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4058.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519; N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253; N 25, ст.3534; N 30 (ч.I), ст.4590, 4596; N 45, ст.6335; N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128; N 25, ст.3268; N 31, ст.4321; 2013, N 30 (ч.I), ст.4058.
Приказ Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 183. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Диксон (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
5. Морской порт расположен в юго-восточной части Карского моря у входа в Енисейский залив.
Морской порт включает в себя морской терминал, расположенный в районе реки Крестьянка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 183. - См. предыдущую редакцию)
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года N 79-р.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст.764.
7. Морской порт является замерзающим. Ледокольная проводка на участке N 1 морского порта не осуществляется. Ледокольная проводка на участке N 2 морского порта осуществляется только в период зимней навигации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 183. - См. предыдущую редакцию)
8. На участке N 1 морского порта навигация осуществляется в период с июня по октябрь. На участке N 2 морского порта навигация осуществляется круглогодично.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 183. - См. предыдущую редакцию)
9. Информация о начале и окончании периода навигации на участке N 1 доводится капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 183. - См. предыдущую редакцию)
10. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду в период навигации в морском порту.
11. В морском порту осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.
12. Лоцманская проводка и буксирное обеспечение судов на участке N 1 морского порта не осуществляются.
Лоцманская проводка и буксирное обеспечение судов осуществляются на участке N 2 морского порта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 183. - См. предыдущую редакцию)
13. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.
________________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 года N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст.396; 2008, N 8, ст.806; 2010, N 14, ст.1680; 2011, N 41 (ч.II), ст.5798).
Сведения о границах мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 183)
14. Морской порт не входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
15. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
19. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
20. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.
21. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается в сети Интернет: www.mapm.ru.
22. Скорость движения судов в акватории морского порта допускается не более шести узлов.
23. Движение судов в акватории морского порта разрешается при видимости не менее пяти кабельтовых.
24. Швартовные операции судов и движение караванов судов внутреннего плавания в акватории морского порта разрешаются при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
25. При буксировке несамоходного объекта в акватории морского порта движение других судов не допускается.
26. Самоходным судам с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и несамоходным судам валовой вместимостью менее 80 не допускается:
плавание в акватории морского порта при скорости ветра более 12 метров в секунду;
плавание вблизи якорных стоянок морского порта при стоянке судов на якоре;
плавание в акватории морского порта без радиосвязи с капитаном морского порта;
маневрирование в непосредственной близости от осуществляющих движение судов, работающих дноуглубительных судов и плавучих кранов;
подход к причалам морского порта без разрешения капитана порта.
27. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, сведения о которых приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям, и у морского причала N 1, сведения о котором приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
28. Стоянка судов у причалов морского порта разрешается в один корпус.
29. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.
30. При увеличении скорости ветра свыше 20 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта, незамедлительно отходят от причалов на якорные стоянки в соответствии с указаниями капитана морского порта.
31. При увеличении скорости ветра свыше 20 метров в секунду или образовании волны высотой свыше одного метра несамоходные плавучие объекты без экипажа на борту, стоящие у причалов морского порта, незамедлительно отводятся от причалов морского порта на якорную стоянку для речных судов и буксиров.
32. Швартовные операции судов и производство погрузо-разгрузочных работ в морском порту при скорости ветра 20 метров в секунду и более не допускаются.
33. Перешвартовки и перетяжки в морском порту судов с выведенными из эксплуатации судовой энергетической установкой, и/или винто-рулевой группой, и/или якорным устройством не допускаются.
34. Не допускается постановка к борту судна любых плавучих средств до окончания его швартовки.
35. Постановка судов на якорь осуществляется таким образом, чтобы корпус судна не выходил за пределы якорной стоянки.
36. В морском порту снабжение судов пресной водой, прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора и пищевых отходов не осуществляются.
37. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинную якорную стоянку, сведения о которой приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.