Недействующий

Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (с изменениями на 14 ноября 2022 года) (утратило силу с 31.05.2024 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 № 702)

II. Осуществление бюджетных инвестиций

9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2018 года N 1131. - См. предыдущую редакцию)

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета;

б) организациями, которым федеральные органы государственной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица указанных органов государственных контрактов.

10. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств федерального бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.

10_1. Получатели средств федерального бюджета при осуществлении закупок в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства устанавливают в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечение исполнения государственного контракта, условиями которого предусмотрена выплата подлежащего казначейскому сопровождению аванса, в размере, не превышающем:

а) 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), уменьшенной на размер аванса, в случае если такая цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет менее 1 млрд. рублей;

б) 15 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), уменьшенной на размер аванса, в случае если такая цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет 1 млрд. рублей и более.

(Пункт дополнительно включен с 24 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года N 2057)

11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил федеральными органами государственной власти (государственными органами) заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 года N 409. - См. предыдущую редакцию)

12. При осуществлении бюджетных инвестиций в рамках реализации государственного оборонного заказа полномочия, указанные в пункте 11 настоящих Правил, по решению Правительства Российской Федерации федеральные органы государственной власти (государственные органы) вправе передать на основании соглашений о передаче полномочий федеральным государственным бюджетным учреждениям и (или) федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя или права собственника имущества Российской Федерации.

Полномочия, указанные в пункте 11 настоящих Правил, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий и в соответствии также с актами (решениями):

(Абзац дополнительно включен с 28 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 1263)

государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, которым в случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете) либо иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, предоставлено право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов), которые будут находиться в государственной собственности Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен с 28 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 1263)

юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Российской Федерации, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.

(Абзац дополнительно включен с 28 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 1263)     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 года N 409. - См. предыдущую редакцию)

12_1. Передача объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 12 настоящих Правил, влечет возникновение права государственной собственности Российской Федерации на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 28 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 1263)    

13. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2018 года N 1131. - См. предыдущую редакцию)

13_1. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:

а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного федеральному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств федерального бюджета, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица федерального органа государственной власти (государственного органа) государственных контрактов;