ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 года N 1096
О проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" и предоставлении указанных субсидий
(с изменениями на 21 июля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 октября 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1060
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.07.2014).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий (в том числе грантов в форме субсидий) в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 года N 426 "О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (далее соответственно - конкурс, субсидии, Программа).
2. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Конкурс является открытым. Участником конкурса может быть юридическое лицо (за исключением казенного учреждения), подавшее заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации.
4. Для рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации формирует конкурсную комиссию.
5. Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на специализированном сайте Программы не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.
6. Конкурсная документация содержит наименование мероприятий Программы, требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Лицо, заинтересованное принять участие в конкурсе, подает заявку в порядке, указанном в конкурсной документации.
8. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
9. Оценка заявок в целях определения победителя (победителей) конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
10. По итогам конкурса с каждым победителем конкурса заключается соглашение в порядке, указанном в конкурсной документации.
11. В случае отказа участника конкурса от заключения по итогам конкурса соглашения право заключения соглашения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.
12. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе отказаться от проведения конкурса в течение первой половины установленного срока подачи заявок в случае изменения объемов финансирования Программы, установления нецелесообразности проведения отдельного конкурса, выявления необходимости уточнения условий конкурса, а также в иных случаях. При принятии Министерством образования и науки Российской Федерации решения об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на сайтах, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в течение одного дня со дня его принятия.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Российской Федерации
от 28 ноября 2013 года N 1096
(с изменениями на 21 июля 2014 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий (в том числе грантов в форме субсидий) в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 года N 426 "О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Условием предоставления субсидий является победа в конкурсе на предоставление субсидий в целях реализации Программы (далее - конкурс).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на реализацию следующих мероприятий Программы:
а) проведение исследований, направленных на формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технологической сферы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681. - См. предыдущую редакцию)
б) проведение прикладных научных исследований для развития отраслей экономики;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681. - См. предыдущую редакцию)
в) проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681. - См. предыдущую редакцию)
г) проведение прикладных научных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681. - См. предыдущую редакцию)
д) проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества;
е) поддержка исследований в рамках сотрудничества с государствами - членами Европейского союза;
ж) поддержка и развитие уникальных научных установок;
з) поддержка и развитие центров коллективного пользования научным оборудованием.
4. Предоставление субсидии победителю конкурса осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации.
5. В случае если в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил, победителем конкурса является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляет передачу соответствующих бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении такого учреждения, или Управлению делами Президента Российской Федерации, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности бюджетного или автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Правительство Российской Федерации, или учреждениям, являющимся главными распорядителями бюджетных средств, в том числе осуществляющим полномочия учредителя подведомственных бюджетных и автономных учреждений и собственника закрепленного за ними имущества в отношении учреждения-победителя (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и победителем конкурса (далее - соглашение). Размер субсидии определяется в соответствии с запрашиваемым размером субсидии, указанным в заявке на участие в конкурсе, но не более предельного размера субсидии, установленного в извещении о проведении конкурса.
7. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) перечень работ, выполняемых получателем субсидии;
в) размер субсидии и условия ее предоставления;
г) значения показателей результативности предоставления субсидии;
д) порядок и сроки представления отчетных документов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации (отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о выполнении научного исследования (работы, проекта). В случае если получателем субсидии является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (в том числе созданное субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), копии отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
е) обязанность получателя субсидии предоставить Российской Федерации в лице уполномоченного государственного органа или организации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научного исследования (работы, проекта), предусмотренного соглашением;
ж) право Министерства образования и науки Российской Федерации и иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора проводить проверку соблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением;
з) ответственность за нарушение положений соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения условий предоставления субсидии.
8. Операции с субсидиями, предоставляемыми бюджетному или автономному учреждению, учитываются на лицевом счете, открытом учреждению в установленном порядке в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования) и предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в форме:
а) субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а"-"е" пункта 3 настоящих Правил);
б) субсидий на иные цели (в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил).
9. Перечисление субсидий иным получателям субсидий (за исключением бюджетных и автономных учреждений) осуществляется на расчетные счета, открытые в банке или в иной кредитной организации.
10. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
В случае если в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил, победителем конкурса является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о перечислении субсидии учреждению.
11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в федеральный бюджет.
12. При наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. В случае несоблюдения условий, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, установленных соглашением, осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"