Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред" (с изменениями на 18 сентября 2017 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

VI. Порядок проведения слива и налива жидкого хлора

157. Танки, вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, контейнеры (бочки) и баллоны, находящиеся в эксплуатации, подлежат учету и техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями технического регламента ТР ТС 032/2013.

Организация, которой на праве собственности либо ином законном основании принадлежит хлорная тара, ведет учет и регистрацию вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, контейнеров (бочек) и баллонов, предназначенных для перевозки жидкого хлора. Для этого в организации необходимо вести и хранить следующие документы:

на вагоны-цистерны и контейнеры-цистерны:

паспорт сосуда, работающего под давлением;

техническое описание и инструкция по эксплуатации;

журналы ремонта;

журналы наполнения;

на контейнеры (бочки) и баллоны:

картотека всего наличного парка тары;

журналы наполнения;

журналы испытаний.

Образцы журналов наполнения приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

________________

Приложения к Правилам в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайтк Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: www.gosnadzor.ru. - Прим.ред.



158. Окраска наружной поверхности транспортной тары для жидкого хлора, отличительные полосы и надписи должны соответствовать национальным стандартам и техническим условиям организации - изготовителя тары.

Окраска вновь изготовленной транспортной тары для жидкого хлора и нанесение на ней надписей осуществляет организация-изготовитель, а в процессе дальнейшей эксплуатации - организация, которой на праве собственности либо ином законном основании принадлежит хлорная тара.

159. На вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах, контейнерах (бочках) и баллонах должны быть выбиты отчетливо видимые паспортные данные.

Место клеймения, где выбиты паспортные данные сосуда, должно быть зачищено до отчетливого прочтения данных, покрыто бесцветным лаком и обведено белой краской в виде рамки.

Вновь изготавливаемые вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, контейнеры (бочки) и баллоны должны иметь маркировку в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 032/2013.

Допускается дублирование паспортных данных нанесением сведений на обечайке несмываемой краской.

(Абзац дополнительно включен с 13 апреля 2018 года приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 года N 364)

160. Жидким хлором следует заполнять только исправные, специально для этого предназначенные вагоны-цистерны, контейнер-цистерны, контейнеры (бочки) и баллоны.

161. Не должны наполняться жидким хлором вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, контейнеры (бочки) и баллоны, предназначенные для других продуктов, а также если:

а) истек срок их технического освидетельствования;

б) истек срок ревизии предохранительного клапана и мембраны (для вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн);

в) имеются механические повреждения и другие дефекты тары (трещины, вмятины, изменения формы, язвенная коррозия, если ее глубина превышает установленную проектом величину), а также неисправность ходовой части (для вагонов-цистерн);

г) отсутствуют надлежащая окраска и надписи, а также невозможно прочтение клейма;