177. Для перевозки жидкого хлора следует применять вагоны-цистерны и контейнеры-цистерны, оснащенные следующими устройствами и арматурой, с возможностью дистанционного управления:
а) два вентиля для налива (слива) жидкого хлора с сифонными трубками, оборудованными скоростными отсечными клапанами, автоматически прекращающими выход жидкого хлора при разрыве трубопровода;
б) один или два вентиля, предназначенные для выпуска газообразного хлора (абгазов) или подачи газа для передавливания жидкого хлора, соединенные с укороченными сифонами, исключающими переполнение вагона-цистерны сверх установленной нормы налива. При оснащении вагона-цистерны только одним указанным вентилем разработчиком должно быть представлено обоснование, подтверждающее надлежащую надежность вентиля;
в) штуцер с вентилем для съемного манометра;
г) мембранное предохранительное устройство, узел для проверки целостности мембраны, предохранительный клапан;
д) защитные колпаки.
178. Прибывший в организацию вагон-цистерна должен быть осмотрен представителем организации грузоотправителя с целью проверки исправности ходовой части вагона-цистерны, а также крепления котла вагона-цистерны к раме. Заключение после осмотра заносится в специальную книгу (журнал технического осмотра). Исправный вагон-цистерна и копию записи передают в цех жидкого хлора.
179. Подготовку вагона-цистерны к наливу следует проводить в специально оборудованном месте или на пункте слива-налива в следующей последовательности:
а) выявление и отбраковка вагонов-цистерн, у которых истек срок назначенного освидетельствования, а также срок ревизии предохранительного клапана и мембраны;
б) визуальный осмотр состояния наружной поверхности вагона-цистерны (корпуса, теневого кожуха, арматуры, мембранного предохранительного устройства) в целях обнаружения механических и других дефектов (трещины, изменения формы, коррозия), а также состояния окраски и надписей;
в) съем заглушки с манометрического вентиля и определение при помощи манометра остаточного давления в вагоне-цистерне;
г) взвешивание вагона-цистерны в целях определения наличия остатка жидкого хлора;
д) съем заглушек с вентилей и проверка герметичности всей запорной арматуры вагона-цистерны;
е) подключение к вентилю, расположенному вдоль продольной оси вагона-цистерны продуктового трубопровода, а абгазного трубопровода - к вентилям, расположенным поперек продольной оси вагона-цистерны. Перед подключением продуктового и абгазного трубопроводов должны быть выполнены требования пункта 174 настоящих Правил;
ж) проверка герметичности цистерны, для чего открытием абгазного вентиля, соединенного с линией сухого сжатого газа, создают в вагоне-цистерне давление 1,2 МПа (12 кгс/см) и осуществляют проверку целостности мембраны (путем открытия вентиля на узле для проверки мембраны), герметичности арматуры и соединений;
з) проверка герметичности вагона-цистерны, которую проводят в присутствии уполномоченного представителя организации, который при положительном результате испытаний дает разрешение на наполнение вагона-цистерны.
180. При отсутствии в вагоне-цистерне избыточного давления, наличии в остатке жидкого хлора свыше 1 т, выявлении нарушений требований пункта 161 настоящих Правил проводят дополнительные мероприятия по подготовке вагона-цистерны к наливу, о чем делают соответствующую запись в журнале наполнения ответственным лицом организации.
181. При необходимости удаления остатков хлора из вагона-цистерны эвакуацию хлора проводят путем передавливания, вакуумирования, продувки котла вагона-цистерны осушенным воздухом (азотом). Порядок эвакуации хлора должен быть отражен в инструкции.
182. Замена неисправной арматуры (вентилей, мембраны, предохранительного клапана) или ревизия мембранно-предохранительного устройства должны проводиться после удаления хлора из вагона-цистерны. Для замены (ревизии) арматуры должны быть подготовлены необходимые инструменты, пробка для закрытия отверстия и запасная исправная арматура, испытанная на стенде при давлении в соответствии с паспортом организации-изготовителя.
183. После замены (ревизии) арматуры вагон-цистерну продувают осушенным воздухом (азотом), затем вагон-цистерну заполняют газообразным хлором, сухим сжатым воздухом (азотом) доводят давление до 1,5 МПа (15 кгс/см), после чего проверяют герметичность вагона-цистерны в сборе. Порядок продувки и определения герметичности вагона-цистерны должен быть регламентирован.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 года N 364. - См. предыдущую редакцию)
184. Вагоны-цистерны, прошедшие подготовку и проверку на герметичность, заполняют жидким хлором в следующей последовательности:
а) проверяют правильность подключения к вагону-цистерне продуктовых и абгазных линий в соответствии с действующей схемой, закрытие всех вентилей на подводящих линиях, а также наличие манометра;
б) проверяют работоспособность схемы поглощения абгазов, после чего открывают абгазный вентиль и уравнивают давление в вагоне-цистерне с давлением в абгазной линии;
в) открывают продуктовый вентиль на вагоне-цистерне и контролируют заполнение вагона-цистерны по привесу. В период заполнения должен быть обеспечен контроль герметичности арматуры и соединительных линий;
г) с учетом массы порожнего вагона-цистерны (массы тары), объема вагона-цистерны и установленной нормы наполнения (массы нетто) фиксируют массу вагона-цистерны, заполненного жидким хлором (массы брутто);
д) после окончания заполнения поочередно закрывают продуктовый и абгазный вентили на вагоне-цистерне, освобождают от хлора трубопроводы с улавливанием остаточного хлора и отсоединяют их от вагона-цистерны, затем вызывают уполномоченного представителя организации.
185. Уполномоченный представитель организации грузоотправителя совместно с цеховым персоналом проверяет: