13. При формировании сведений об ИС и компонентах ИТКИ рекомендуется использовать следующие классификационные категории объектов учета:
13.1. ИС обеспечения специальной деятельности (далее - ИС специальной деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, актах органов субъектов в качестве полномочий конкретного органа субъекта, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (далее - специфические полномочия).
________________
В целях методических рекомендаций выделяются следующие типы полномочий органов субъектов: специфические полномочия, типовые полномочия, не относящиеся к специфическим полномочиям.
13.2. ИС обеспечения типовой деятельности (далее - ИС типовой деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности органов субъектов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных актами органов субъектов, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности.
13.3. Центр обработки данных (далее - ЦОД) - технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающие функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы).
13.4. Типовые компоненты ИТКИ - программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции, и (или) совместно используемые ИС.
13.5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства - инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - компоненты инфраструктуры электронного правительства), формирование которой осуществляют органы субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст.3503; N 44, ст.6274; N 49, ст.7284; 2012, N 39, ст.5269; N 53, ст.7938; 2013, N 27, ст.3612).
14. Рекомендуется выделять объекты учета таким образом, чтобы каждый объект учета соответствовал только одной классификационной категории. Классификатор ИС и компонентов ИТКИ и указания по классификации приведены в Приложении N 1 к методическим рекомендациям.
15. Сведения об объектах учета представляются в системе учета информационных систем в виде электронных паспортов. Электронные паспорта создаются:
для ИС специальной деятельности - один паспорт на каждую ИС, определяемую для каждого государственного органа;
для ИС типовой деятельности - один паспорт на обеспечивающую сферу деятельности государственного органа в рамках исполнения им типовых полномочий, определяемую для каждого государственного органа в соответствии с Приложением N 1 к методическим указаниям, или паспорт на каждую ИС типовой деятельности, предназначенную для автоматизации определенной обеспечивающей сферы деятельности государственного органа;
для ЦОД - один паспорт на каждый ЦОД, определяемый для каждого государственного органа;
для типовых компонентов ИТКИ - один паспорт на каждую классификационную категорию типовых компонентов ИТКИ, определяемую для каждого государственного органа в соответствии с Приложением N 1 к методическим указаниям;
для компонентов инфраструктуры электронного правительства - один паспорт на каждый компонент инфраструктуры электронного правительства, определяемый в соответствии с постановлением N 451.
16. Для ИС специальной деятельности в электронном паспорте рекомендуется указывать отрасли государственного управления, на автоматизацию (информационную поддержку) оказания государственных услуг (функций) в которых направлена ИС.
17. Сведения об объекте учета отражаются в электронном паспорте в детализации на программное, техническое обеспечение (далее - ПО, ТО) и иные виды обеспечения (далее - работы, услуги), непосредственно обеспечивающие автоматизацию либо информационную поддержку деятельности органов субъектов при реализации ими определенных полномочий.
18. Классификацию ПО и ТО, работ и услуг рекомендуется осуществлять в соответствии с классификаторами, приведенными в Приложении N 2 к методическим рекомендациям.
19. К средствам ТО рекомендуется относить персональные компьютеры, серверы, вычислительные комплексы, иную аппаратуру и оборудование, необходимые для функционирования ИС. Встроенное ПО технических средств (программы, записанные в постоянное запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее устройство оборудования и не предназначенные для исполнения отдельно от него) при этом отдельно не учитывается. Допускается учитывать как технические средства программно-аппаратные комплексы, если ПО, входящее в их состав, поставляется на условиях использования совместно с конкретной единицей технического средства.
20. К средствам ПО рекомендуется относить программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), программные комплексы и компоненты, необходимые для обеспечения функционирования объектов учета. Указываемые в электронном паспорте объекта учета средства ПО рекомендуется характеризовать определенным объемом прав использования, передаваемых органу субъекта. В зависимости от принадлежащего органу субъекта объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве объекта исключительного права, при этом количество используемых органом субъекта экземпляров ПО не ограничено. Если в результате работ по созданию ПО, в том числе научно-исследовательских (далее - НИР) и опытно-конструкторских работ, орган субъекта приобретает права использования на программы для ЭВМ, то такие работы учитываются как средства ПО.
21. К прочим видам обеспечения рекомендуется относить работы, услуги, результатами которых не является передача органу субъекта средств ПО и ТО, в том числе проектирование ИС, обучение персонала, услуги по ремонту и регламентному обслуживанию ТО, ведению баз данных.
22. Если средства ПО и ТО используются одновременно несколькими ИС и не входят в состав ЦОД, то рекомендуется учитывать их в электронных паспортах типовых компонентов ИТКИ.
23. Если ИС вместо отдельных средств ПО и ТО использует компонент ИТКИ, то в электронном паспорте этой ИС должен указываться компонент ИТКИ, используемый данной ИС. Сведения об использовании ресурсов определенного компонента ИТКИ различными ИС вносятся в электронный паспорт этого компонента автоматически на основании данных, внесенных в электронные паспорта соответствующих ИС.
24. Автоматизированные рабочие места (далее - АРМ), не входящие в состав определенной ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, рекомендуется относить к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ. В электронный паспорт данного объекта учета рекомендуется включать сведения о входящих в состав АРМ средств ПО, ТО, а также связанных с их поставкой, модернизацией и эксплуатацией работ и услуг. Сведения о специализированных программных средствах - клиентских приложениях, используемых непосредственно на рабочих местах пользователей, рекомендуется указывать в составе соответствующей ИС, а не в составе АРМ. Сведения о каналах связи, локальных сетях, периферийном оборудовании коллективного использования (в том числе сетевых принтерах, сканерах), не входящие в состав ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, рекомендуется относить к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ.