Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения
1. Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единых подходов к формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения (далее - медицинские организации), и оказания методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, общественным советам при указанных органах, ответственным за проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций.
2. Под независимой оценкой качества работы медицинских организаций (далее - независимая оценка качества) понимается оценка деятельности таких организаций в соответствии с критериями и показателями оценки, определенными общественным советом в установленном порядке, и составление рейтингов медицинских организаций не реже 1 раза в год на основе следующих принципов:
законность;
открытость и публичность;
добровольность участия общественных объединений;
независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;
полнота информации, используемой для проведения оценки;
компетентность и профессионализм членов общественного совета.
3. Основные задачи независимой оценки качества:
стимулирование повышения качества работы медицинских организаций;
повышение информированности потребителей о порядке предоставления медицинской организацией медицинских услуг;
развитие института общественного контроля.
4. Участниками независимой оценки качества являются:
Общественный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации;
федеральные, государственные бюджетные и казенные медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации;
общественные советы при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
попечительские (общественные, наблюдательные) советы медицинских организаций;
общероссийские, региональные и муниципальные общественные объединения в сфере здравоохранения;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя медицинских организаций;
медицинские организации;
граждане - потребители услуг в сфере здравоохранения, их родственники и члены семьи, законные представители;
профессиональное и пациентское сообщество;
экспертное сообщество;
рейтинговые агентства, средства массовой информации.
5. Под медицинской организацией настоящих методических рекомендациях понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
6. Независимая оценка качества проводится в обязательном порядке в отношении государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения.