Действующий

Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках (с изменениями на 19 октября 2023 года)

III. Расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении индексов изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки

13. Экономически обоснованные затраты, учитываемые при определении индексов изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки, рассчитываются по каждому элементу затрат (за исключением амортизации) на основе данных раздельного учета за последний отчетный период, предшествующий долгосрочному периоду регулирования, в соответствии с номенклатурой статей расходов по видам деятельности "грузовые перевозки" и "предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок", предусмотренной приложением N 1 к настоящим Методическим указаниям.

13.1. При расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении индексов изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки, расходы субъекта регулирования формируются на долгосрочный период регулирования в том числе по центрам финансовой ответственности - филиалам субъекта регулирования в соответствии с целевыми показателями, определенными в отношении субъекта регулирования с учетом настоящих Методических указаний.

(Пункт дополнительно включен с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18)

14. Затраты субъектов регулирования на грузовые перевозки включают в себя производственные расходы, непосредственно связанные с процессом оказания соответствующих услуг, и общехозяйственные расходы (по обслуживанию производства и управлению), включая расходы по содержанию аппарата управления.

14.1. При расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении индексов изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки и услуги инфраструктуры учитываются расходы, связанные, в том числе, с приобретением и (или) обслуживанием локомотивного парка.

(Пункт дополнительно включен с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18)

15. Расчет экономически обоснованных затрат основывается на:

- прогнозных параметрах социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и очередной финансовые годы и на каждый последующий год долгосрочного периода регулирования, в том числе индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, а также цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий (индексов роста тарифов на электрическую энергию для всех категорий потребителей, за исключением населения);

- налоговом законодательстве Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете;

- прогнозируемом на текущий год и на каждый год долгосрочного периода регулирования изменении объемов работы (грузооборота, вагонооборота);

- долях затрат, зависящих и не зависящих от объемов работы, по каждому элементу затрат (кроме амортизации);

- данных отраслевой и межотраслевой статистической отчетности за предыдущие периоды;

- прогнозных показателях финансового плана и инвестиционной программы субъекта регулирования на соответствующий период.

16. Экономически обоснованные расходы субъекта регулирования в части операционной деятельности по оказанию услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках, группируются по следующим элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты (материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты) и прочие затраты.

17. Расчет затрат на текущий период регулирования и на каждый последующий год долгосрочного периода регулирования осуществляется по элементам затрат с учетом соответствующих каждому элементу затрат долей расходов, зависящих и независящих от объема перевозок. Указанные доли зависящих и независящих расходов принимаются к расчету затрат с учетом данных, представленных в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям.

18. Индекс изменения объемов работ, учитываемый при определении расходов на первый год долгосрочного периода регулирования (ИОР), рассчитывается по следующей формуле:

(1)


где:

ОР - объем работы (грузооборот, вагонооборот) субъекта регулирования, прогнозируемый на очередной финансовый год исходя из условия тарификации грузовых железнодорожных перевозок по всей номенклатуре перевозимых грузов на уровне базовых величин тарифов (без учета планируемого изменения объемов работы, связанного с реализацией субъектом регулирования права по изменению уровня тарифов в пределах установленных ценовых пределов);

ОР - объем работы (грузооборот, вагонооборот) субъекта регулирования, ожидаемый в текущем финансовом году;

ОР - дополнительный прирост (снижение) объемов работ, ожидаемый в текущем финансовом году, связанный с реализацией субъектом регулирования права по изменению уровня тарифов в рамках установленных ценовых пределов.

В аналогичном порядке определяется индекс изменения объемов работ на каждый последующий год долгосрочного периода регулирования.

Прогноз объема работ субъекта регулирования на соответствующий финансовый год формируется отдельно при пробеге вагонов в груженом рейсе и пробеге порожних вагонов. При этом грузооборот в части пробега порожних вагонов определяется исходя из объемов вагонокилометровой работы при пробеге порожних вагонов с учетом средней массы тары вагона (устанавливается с учетом расчетного значения средней массы тары за последний отчетный год, предшествующий соответствующему периоду регулирования).

19. Расчет расходов в части грузовых перевозок, на первый год долгосрочного периода регулирования (далее - финансовый год t + 1) осуществляется в следующем порядке:

19.1. По элементу "Затраты на оплату труда" на финансовый год t + 1 объем расходов (Ф) определяется по следующей формуле: