6. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями, направляется в Юридическую службу МИД России для проведения антикоррупционной экспертизы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2022 года приказом МИД России от 11 января 2022 года N 132. - См. предыдущую редакцию)
Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем Юридической службы МИД России, но не более чем на 10 рабочих дней.
7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Юридическую службу МИД России, размещает проект нормативного правового акта, за исключением нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт regulation.gov.ru), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2022 года приказом МИД России от 11 января 2022 года N 132. - См. предыдущую редакцию)
Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 дней.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2015, N 6, ст.965, N 36, ст.5037, N 44, ст.6122), или общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902, N 52, ст.7491, ст.7507; 2014, N 32, ст.4502; 2015, N 6, ст.965, N 31, ст.4692).
(Абзац дополнительно включен с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046)
8. При направлении проекта нормативного правового акта в Юридическую службу МИД России к нему прилагается справка, в которой указываются:
а) основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми МИД России поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации);
б) сведения обо всех действующих нормативных правовых актах, изданных МИД России по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
в) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте нормативного правового акта ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;
г) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895, N 50, ст.5689; 1998, N 47 ст.5771; 1999, N 8, ст.1026; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240, N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964, N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251, N 29, ст.4472, N 32, ст.4834; 2012, N 1, ст.148, N 19, ст.2419, N 27, ст.3739, N 38, ст.5102, N 49, ст.6880, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575, N 38, ст.4831, N 48, ст.6259; 2014, N 8, ст.816, N 51, ст.7434; 2015, N 6, ст.965).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)
д) подпункт исключен с 6 марта 2016 года - приказ МИД России от 29 января 2016 года N 1046 - см. предыдущую редакцию;
е) подпункт исключен с 6 марта 2016 года - приказ МИД России от 29 января 2016 года N 1046 - см. предыдущую редакцию.
9. Проект нормативного правового акта, представленный в Юридическую службу МИД России без соблюдения пунктов 7, 8 настоящего Порядка, возвращается в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, без рассмотрения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2022 года приказом МИД России от 11 января 2022 года N 132. - См. предыдущую редакцию)
10. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое руководителем Юридической службы МИД России или лицом, его замещающим (далее - заключение Юридической службы МИД России).
В заключении Юридической службы МИД России отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, либо информация об их отсутствии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)
11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за его подготовку, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в Юридическую службу МИД России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046; в редакции, введенной в действие с 16 марта 2022 года приказом МИД России от 11 января 2022 года N 132. - См. предыдущую редакцию)
12. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключения) носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в МИД России, в тридцатидневный срок со дня его получения.
_______________
Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ.
13. Сбор заключений, поступивших в форме электронного документа на электронный адрес expertiza@mid.ru, осуществляет Юридическая служба МИД России и направляет их в Генеральный секретариат для регистрации в установленном порядке.