БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

     
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2013 года N 17502

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации

(с изменениями на 29 января 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.02.2016, N 0001201602240027).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609; 2011, N 48, ст.6730; 2013, N 43, ст.5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2012, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575, N 48, ст.6278; 2015, N 6, ст.965, N 30, ст.4604)

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

          

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации обеспечить выполнение настоящего Приказа.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 12835 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2010 года, регистрационный N 18414).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

Министр
С.Лавров


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

11 ноября 2013 года,

регистрационный N 30350

     
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации

(с изменениями на 29 января 2016 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты МИД России (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями МИД России (далее - проекты нормативных правовых актов, департамент), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит Юридическая служба МИД России в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика) и настоящим Порядком.

5. Департаменты, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов МИД России

6. Проект нормативного правового акта, разработанный департаментом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными департаментами, направляется в Юридическую службу МИД России для проведения антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем Юридической службы МИД России, но не более чем на 10 рабочих дней.

7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Юридическую службу МИД России, размещает проект нормативного правового акта, за исключением нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт regulation.gov.ru), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 дней.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2015, N 6, ст.965, N 36, ст.5037, N 44, ст.6122), или общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902, N 52, ст.7491, ст.7507; 2014, N 32, ст.4502; 2015, N 6, ст.965, N 31, ст.4692).

(Абзац дополнительно включен с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046)

8. При направлении проекта нормативного правового акта в Юридическую службу МИД России к нему прилагается справка, в которой указываются:

а) основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми МИД России поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации);

б) сведения обо всех действующих нормативных правовых актах, изданных МИД России по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

в) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте нормативного правового акта ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

г) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895, N 50, ст.5689; 1998, N 47 ст.5771; 1999, N 8, ст.1026; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240, N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964, N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251, N 29, ст.4472, N 32, ст.4834; 2012, N 1, ст.148, N 19, ст.2419, N 27, ст.3739, N 38, ст.5102, N 49, ст.6880, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575, N 38, ст.4831, N 48, ст.6259; 2014, N 8, ст.816, N 51, ст.7434; 2015, N 6, ст.965).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

д) подпункт  исключен с 6 марта 2016 года - приказ МИД России от 29 января 2016 года N 1046 - см. предыдущую редакцию;

е) подпункт  исключен с 6 марта 2016 года - приказ МИД России от 29 января 2016 года N 1046 - см. предыдущую редакцию.

9. Проект нормативного правового акта, представленный в Юридическую службу МИД России без соблюдения пунктов 7, 8 настоящего Порядка, возвращается в департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, без рассмотрения.

10. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое руководителем Юридической службы МИД России или лицом, его замещающим (далее - заключение Юридической службы МИД России).

В заключении Юридической службы МИД России отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, либо информация об их отсутствии.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются департаментом, ответственным за его подготовку, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в Юридическую службу МИД России.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

12. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключения) носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в МИД России, в тридцатидневный срок со дня его получения.

_______________

Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ.

13. Сбор заключений, поступивших в форме электронного документа на электронный адрес expertiza@mid.ru, осуществляет Юридическая служба МИД России и направляет их в Генеральный секретариат для регистрации в установленном порядке.

Направление заключений в департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, а также в Юридическую службу МИД России, поступивших по почте или курьерским способом либо в форме электронного документа, осуществляет в установленном порядке Генеральный секретариат в день поступления указанных заключений.

14. По результатам рассмотрения заключения департаментом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, готовится проект мотивированного ответа, который направляется на согласование в Юридическую службу МИД России.

Мотивированный ответ, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором, направляется гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

_______________

Абзац второй пункта 7.3 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96."

(Сноска в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)


В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение возвращается не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

(Абзац дополнительно включен с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046)

15. В случае согласия с заключением коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются департаментом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в Юридическую службу МИД России с приложением копий заключения и мотивированного ответа, направленного гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

16. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта включает в себя проведение повторной правовой и антикоррупционной экспертиз, а также составление заключения Юридической службы МИД России.

(Пункт дополнительно включен с 6 марта 2016 года приказом МИД России от 29 января 2016 года N 1046)

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МИД России

____________________________________________________________________

Пункты 16-20 предыдущей редакции с 6 марта 2016 года считаются соответственно пунктами 17-21 настоящей редакции - приказ МИД России от 29 января 2016 года N 1046.

____________________________________________________________________    

17. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов МИД России проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг осуществляется департаментами, разработавшими нормативные правовые акты.

18. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий департамент в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в Юридическую службу МИД России для проведения антикоррупционной экспертизы.

19. На основании заключения Юридической службы МИД России департамент, разработавший нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте МИД России коррупциогенных факторов подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в Юридическую службу МИД России в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка.