Действующий

Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (с изменениями на 9 октября 2017 года)

Подготовка и проведение внеплановой проверки

57. Юридическим фактом - основанием для проведения внеплановой проверки является:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года приказом Ростехнадзора от 28 августа 2014 года N 393. - См. предыдущую редакцию)

1) истечение срока исполнения саморегулируемой организацией выданного органом надзора за саморегулируемыми организациями предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;

2) поступление в Ростехнадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа надзора за саморегулируемыми организациями), органов местного самоуправления, соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, из средств массовой информации о фактах:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2016 года приказом Ростехнадзора от 30 октября 2015 года N 443. - См. предыдущую редакцию)

а) совершения саморегулируемой организацией и ее должностными лицами действий (бездействия), нарушающих требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и права членов саморегулируемой организации;

б) неисполнения саморегулируемой организацией обязательств о возмещении вреда, причиненного третьим лицам в результате действий (бездействия) членов саморегулируемой организации;

в) неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией полномочий по контролю за деятельностью своих членов, выявленных органом надзора за саморегулируемыми организациями при рассмотрении документов, представляемых саморегулируемыми организациями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

д) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) наличие распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования Генеральной прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Генеральной прокуратуры материалам и обращениям.

57.1. В случае поступления в Ростехнадзор предусмотренного частью 10 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомления соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о допущенных саморегулируемой организацией нарушениях в части отсутствия у саморегулируемой организации сформированных с учетом положений статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае принятия саморегулируемой организацией решения о формировании такого фонда), необеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами руководитель (уполномоченный заместитель руководителя) Ростехнадзора в срок не позднее чем в течение двадцати дней со дня поступления указанных уведомления, обращений и заявлений принимает решение о проведении внеплановой проверки деятельности такой саморегулируемой организации или об отказе в проведении внеплановой проверки деятельности указанной саморегулируемой организации с обоснованием причин принятого решения и направляет заявителю уведомление о принятом решении.

(Пункт дополнительно включен с 4 июля 2017 года приказом Ростехнадзора от 26 мая 2017 года N 177)

57.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "г" и "д" подпункта 2 пункта 57 настоящего Административного регламента, саморегулируемая организация уведомляется Ростехнадзором или его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в Ростехнадзор.

(Пункт дополнительно включен с 4 июля 2017 года приказом Ростехнадзора от 26 мая 2017 года N 177)

58. Предметом внеплановой проверки является соблюдение саморегулируемыми организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации, выполнение предписаний.

59. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростехнадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 57 и 57.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2017 года приказом Ростехнадзора от 26 мая 2017 года N 177. - См. предыдущую редакцию)

59.1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 57 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, осуществляется рассмотрение документов саморегулируемой организации, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора. В рамках предварительной проверки у саморегулируемой организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

(Пункт дополнительно включен с 4 июля 2017 года приказом Ростехнадзора от 26 мая 2017 года N 177)

59.2. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, при получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 57 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Ростехнадзора подготавливает мотивированное представление о проведении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению саморегулируемой организации к ответственности не принимаются.

(Пункт дополнительно включен с 4 июля 2017 года приказом Ростехнадзора от 26 мая 2017 года N 177)

59.3. По решению руководителя, уполномоченного заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа внеплановая проверка прекращается, если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

(Пункт дополнительно включен с 4 июля 2017 года приказом Ростехнадзора от 26 мая 2017 года N 177)

60. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

61. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 2 "г" и 2 "д" пункта 57 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой саморегулируемой организации.

62. Передача запрашиваемых документов при внеплановой выездной проверке осуществляется по акту приема-передачи.

62.1. Уполномоченное должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа не позднее дня направления уведомления о проведении внеплановой проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".