МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2013 года N 506н/389


Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

(с изменениями на 25 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

совместным приказом Росстата и Минтруда России от 25 июня 2021 года N 415н/360 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.07.2021, N 0001202107290019).

____________________________________________________________________

       

В соответствии с пунктом 10 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3699; N 53, ст.7583) и подпунктом "а" пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 года N 64-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст.440)

приказываем:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Методика).

2. Рекомендовать органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации применять Методику при проведении мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Министр труда и
социальной защиты
Российской Федерации
М.Топилин

     
Руководитель
Федеральной службы
государственной статистики
А.Суринов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 февраля 2014 года,
регистрационный N 31214

     

     

Методика оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

(с изменениями на 25 июня 2021 года)



1. Настоящая методика применяется для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения.

2. Настоящая методика устанавливает перечень показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и порядок их расчета, а также критерии эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, порядок определения их значений и порядок применения указанных критериев.

3. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится по следующим направлениям:

охват малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта;

активные действия граждан, которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта, по преодолению ими трудной жизненной ситуации;

изменение материального положения семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.

4. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится по перечню показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к настоящей методике, в соответствии с критериями эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанными в пункте 7 настоящей методики.

5. Расчет показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 30 июля 2013 года N 297.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2021 года совместным приказом Росстата и Минтруда России от 25 июня 2021 года N 415н/360. - См. предыдущую редакцию)

6. Под критериями эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях настоящей методики понимается динамика значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентном выражении), указанных в приложении к настоящей методике.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2021 года совместным приказом Росстата и Минтруда России от 25 июня 2021 года N 415н/360. - См. предыдущую редакцию)

7. Устанавливается следующий критерий эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта:

рост значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к настоящей методике.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2021 года совместным приказом Росстата и Минтруда России от 25 июня 2021 года N 415н/360. - См. предыдущую редакцию)

8. Критерий эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, определенный в пункте 7 настоящей методики, применяется с учетом значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к настоящей методики, полученных за два года, в которых оказывалась государственная социальная помощь на основании социального контракта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2021 года совместным приказом Росстата и Минтруда России от 25 июня 2021 года N 415н/360. - См. предыдущую редакцию)

9. Результаты оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в субъектах Российской Федерации рекомендовано применять при:

разработке и реализации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения и региональных социальных программ;

принятии управленческих решений по вопросам оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, иным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;

формировании бюджетов субъектов Российской Федерации.

Приложение
к методике оценки эффективности
оказания государственной социальной
помощи на основании социального
контракта, утвержденной приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
и Федеральной службы
государственной статистики
от 30 сентября 2013 года N 506н/389
(В редакции, введенной в действие
с 9 августа 2021 года
совместным приказом Росстата
и Минтруда России
от 25 июня 2021 года N 415н/360
. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта


N
п/п

Наименование показателя

Порядок расчета показателя

1.

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан

Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта в течение отчетного периода, к общей численности малоимущих граждан (в процентах)

________________

     При расчете данного показателя используется информация о численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, публикуемая Росстатом в соответствии с пунктом 1.9.5. Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2019, N 16, ст.1984).

     

2.

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

Показатель рассчитывается как отношение численности - граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (в процентах)

3.

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (в процентах)

4.

Доля граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности граждан, проживающих в семьях с детьми

Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, к общей численности граждан, проживающих в семьях с детьми (в процентах)

________________
      При расчете данного показателя используется информация о численности граждан, проживающих в семьях с детьми по данным Всероссийской переписи населения.

5.

Доля граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (в процентах)

6.

Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта

Показатель рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, к общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах)

7.

Доля граждан, зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей (самозанятых), реализующих мероприятия социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства, в течение срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей (самозанятых), реализующих мероприятия социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства, к общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентах)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»